Внеклассное мероприятие Если ты пассажир в общественном транспорте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятие « Если ты пассажир в общественном транспорте» 3-й класс Цель: повторить основные правила дорожного движения, продолжить обучению правилам поведения в общественном транспорте; способы борьбы с коррупцией в общественном транспорте; развивать сообразительность, смекалку, внимание; воспитывать культуру общения. Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. ( Деление на команды). 2. Сообщение темы занятия. 1) Разминка. (За каждый правильный ответ игрок получает фишку для своей команды.)( слайд 2)
Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед).
Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … ( Переход).
Здесь две дороги пересекаются, как это место называется? (Перекресток)
Что за синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус).
Полотно, а не дорожка. По ней мчится конь-сороконожка. ( Рельсы).
Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет - глазок ярко-красный глянет. ( Автомобиль). Это - ёмкость для бензина У любой автомашины.(Бак.)
Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? ( Такси).
Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка).
Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).
2.Задание « Отгадай кроссворд» Ребятам нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать, о чём будет идти речь на занятии. Внеклассное мероприятие Если ты пассажир в общественном транспорте 1. Полосатая дорожка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Дети. Пешеходный переход. 2. Я песок погрузил, Он сам отвёз и сам свалил. Мне в работе помогал Этот чудо-... Дети. Самосвал. 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. Дети. Троллейбус. 4. Что за чудо -этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. Дети. Автобус. 5. Дом чудесный - бегунок. На своей восьмёрке ног День-деньской в дороге! Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. Дети. Трамвай. 6. В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко, Здесь … (демонстрируется знак). Дети. Пешеходная дорожка. 7. В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, И квадратными глазами Друг на друга все глядят. Дети. Улица. 8. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. Дети. Светофор. Учитель. Ребята, какое слово получилось по вертикали? Дети. Пассажир. Учитель. А кто такой пассажир? Дети. Пассажир - тот, кто совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем. Учитель. Пассажиры имеют определённые обязанности. И вот о них мы сегодня поговорим с вами. 3. Правила для пассажиров в общественном транспорте. Учитель. Вам нужно куда-то ехать. Вы пришли на остановку, чтобы сесть в общественный транспорт, нужно знать некоторые правила, их немного, но они очень важные. Кто знает эти правила? ( слайд 3) Дети. Ждать автобус на остановке. Не выходить на проезжую часть дороги. Прежде чем выйти, нужно подождать полной остановки транспорта. - Прежде всего, надо дать выйти из транспорта приехавшим пассажирам и лишь, потом входить самим. - Обычно входят через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Входить через переднюю дверь имеют право инвалиды, пожилые люди и дети (включая учащихся младших классов). При выходе из транспорта нужно пропускать пожилых людей вперёд, помогая им. - Из автобуса или троллейбуса сойти очень просто: один шаг и вы на тротуаре. Из трамвая сложнее. Вы выходите на трамвайную остановку, которая находится на середине улицы, далеко от тротуара. Что надо сделать? Дети. Подождать, пока зажжётся зелёный свет светофора, и тогда перейти улицу. Если нет светофора, подождать, пока проедут машины, и спокойно перейти улицу. Учитель. Как обходить транспорт при переходе на другую сторону улицы на регулируемом перекрёстке? И г р а «Самый внимательный пассажир». ( музыка пдд) На сигналы светофора дети под музыку выполняют разные движения: Красный свет - стоят. Жёлтый свет - хлопают в ладоши. Зелёный свет - маршируют. 4. Поведение людей в транспорте. 1. И н с ц е н и р о в к а стихотворения С. Михалкова «Одна рифма» (обсуждаем поведение этих мальчиков). 2 Обсуждение ситуации: Житель нашего города дядя Ваня решил навестить своих внуков в Ульяновске. Пришёл в кассу, а билеты все проданы. Он подошёл к водителю, попросил, чтобы тот его довёз до Ульяновска и, заплатив за проезд шофёру, спокойно добрался до своих родственников. Правильно ли поступил дядя Ваня? Можно ли не купив билет в кассе, ездить в автобусе? Учитель: Дети, вы должны знать: Если вы за проезд в общественном транспорте отдаёте водителю, они идут в его карман. Он для себя будет делать дорогие покупки. От этого действия условия граждан РФ не улучшатся. Если вы покупаете билет в кассе, деньги собранные от продаж идут на развитие нашего государства. Например, на эти вырученные средства государство сможет приобрести ещё дополнительные автобусы, что бы в следующий раз всем пассажирам хватило мест в автобусе. 5 Конкурс «Сделай сам» Каждой команде своими руками изготовить несколько знаков для пассажиров общественного транспорта, побеждает та команда, которая сделает, как можно больше знаков и сможет объяснить ,почему этот знак так необходим. За каждый знак команда получает 1 балл. 6.Подведение итогов. 7.Награждение команд. Чему учились на занятии? Какие обязанности пассажиров вы знаете? Обязанности пассажиров: 1. Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Прежде, чем зайти, пропустить тех, кто выходит из транспорта. 3. Входить через переднюю дверь имеют право инвалиды, пожилые люди и дети. 4. Обязательно покупать билеты в кассе. Учитель: Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила для пассажиров в общественном транспорте, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
© 2010-2022