Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных(4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных(4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных(4 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных(4 класс)

Тема урока:

Три типа склонения имён существительных

Школа:

ГУ « Арзамасская средняя школа»

Дата: 14 октября 2015 г.

Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.

Класс: 4

Количество присутствующих:__

Количество отсутствующих:___

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

научатся определять тип склонения имени существительного; правильно определять тип склонения в косвенных падежах, определять падежи существительных, выполнять синтаксический разбор предложения.

Цели обучения:

Закреплять знания о типах склонения имен существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного

Воспитание интереса к русскому языку, культуре учебного труда на уроке

Критерии успешности:

Критерии урока разрабатываем совместно с учениками

Языковая цель:

Учащиеся могут применять полученные знания на практике, работать в группе, рассуждать, вносить предложения, аргументированно доказывать свою точку зрения, анализировать, критически оценивать себя и товарищей,

Ключевые слова и фразы: доброта

Стиль языка, подходящий для диалога(письма) в классе:

Вопросы для обсуждения: Ребята, а что такое, по-вашему, доброта? Какие ассоциации у вас вызывает это слово?

Подсказки:

Предыдущее обучение:

Роль существительного в предложении.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Эмоциональный настрой:

1 мин

Вызов

5-7 мин



Цель: установить контакт

Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
- Ребята, а что такое, по-вашему, доброта? Какие ассоциации у вас вызывает это слово? ……….


Молодцы, ребята! А вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим».
-Я предлагаю вам посмотреть один видеоролик.

Удачи всем! Мы начинаем урок!

Минутка чистописания Пропишите в своих тетрадях следующие буквосочетания: Какое это соединение?

Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных(4 класс)





- Посмотрите в тетради друг друга и определите, у кого из вашей группы соединения получились более ровные и каллиграфически верные?

Ассоциации к слову «ДОБРОТА»

Видеоролик «Дорогою добра»

ИД, ноутбук

Эл.программа «Чистописание»

Осмысление

3-5 мин

















1) -А теперь скажите, какой частью речи является слово доброта?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

-Назовите непостоянные признаки имён существительных? (число, падеж)

-Назовите постоянные признаки имён существительных? (одуш., неодуш., собст., нариц., род, склонение)

-Что такое склонение? (изменение по падежам)

-А сколько падежей в русском языке?(6)

Сценка

Спросили Лежебокина.

А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают на зубок.
Их за два года выучит
Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

- В том не моя вина
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, а тем более
Творить я не хочу!
Такой падеж как дательный
Я с детства не терплю:
Давать, делиться, чем- нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой ни будь предлог.
А на падеж винительный
И вовсе я сердит
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.

-Да, переделка, кажется
Серьезная нужна
А сам ты мог бы новые
Придумать имена?

-Давно придумал:

Взятельный,

грязнительный,

лежательный,

грубительный и,

наконец, простительный.

- Правильно ли были названы падежи?

- Назовите все падежи.

-А сколько склонений у им. сущ.? )

-А теперь вы можете сказать какая тема сегодняшнего урока?

-Как вы думаете, какая цель нашего урока?

2)Работа по таблице

Составление модели «Склонение существительных»

Для того чтобы изучить новый материал, повторим ранее изученный и составим модель склонений имен существительных.

Цель: составить таблицу, распределив окончания



Склонение

1-е

2-е

3-е

Род

Ж.р.

М.р.


М.р.

С.р.

ж.р Окончание

-а, -я

□, -о , -е

3.Составим алгоритм определения склонения им. сущ.

Поставить имя существительное в Н.Ф.

Определить род существительного

Выделить окончание

По роду и окончанию определить склонение.

4.Физкультминутка

Если я назову существительные первого склонения, вы будете хлопать в ладоши, Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных(4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных(4 класс)

Если существительные второго склонения - топать,

Если существительные третьего склонения - махать руками вверху.

Слова: слон (2 с.),дочь (3с.) речка (1с.), метель (3с),сокол (2с.), нос (2с.), земля (1с.)Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных(4 класс)

5.«Сортировка». Распредели слова в три столбика по склонениям . Цель: выявить, насколько хорошо ученики усвоили материал.

  1. Работа с деформированным текстом

Из слов каждой сточки составь и напиши предложение. Определи род и склонение имён существительных ед.ч. . Выполни синтаксический разбор предложения

  1. Индивидуальная работа с электронным тренажёром (*А, ***С)















у обучающихся даны заготовки таблицы и карточки со словами «склонение», «род», «окончание».

ИД- алгоритм



на доске картинки -помощники





Учебник с. 51 упр.135

Учебник с. 52 упр.136

Эл.тренажёр

«Существительное»

Рефлексия

4-5 мин.

После записи двух последних предложений повеяло немного холодом. Наш урок хочется закончить такими словами:

Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды,
Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Д/з



с.52 упр.137



© 2010-2022