- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Три типа склонения имён существительных (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина С.В. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока:
Три типа склонения имён существительных
Школа:
ГУ « Арзамасская средняя школа»
Дата: 14 октября 2015 г.
Ф.И.О. учителя: Сорокина С.В.
Класс: 4
Количество присутствующих:__
Количество отсутствующих:___
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
научатся определять тип склонения имени существительного; правильно определять тип склонения в косвенных падежах, определять падежи существительных, выполнять синтаксический разбор предложения.
Цели обучения:
Закреплять знания о типах склонения имен существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного
Воспитание интереса к русскому языку, культуре учебного труда на уроке
Критерии успешности:
Критерии урока разрабатываем совместно с учениками
Языковая цель:
Учащиеся могут применять полученные знания на практике, работать в группе, рассуждать, вносить предложения, аргументированно доказывать свою точку зрения, анализировать, критически оценивать себя и товарищей,
Ключевые слова и фразы: доброта
Стиль языка, подходящий для диалога(письма) в классе:
Вопросы для обсуждения: Ребята, а что такое, по-вашему, доброта? Какие ассоциации у вас вызывает это слово?
Подсказки:
Предыдущее обучение:
Роль существительного в предложении.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Эмоциональный настрой:
1 мин
Вызов
5-7 мин
Цель: установить контакт
Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
- Ребята, а что такое, по-вашему, доброта? Какие ассоциации у вас вызывает это слово? ……….
Молодцы, ребята! А вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим».
-Я предлагаю вам посмотреть один видеоролик.
Удачи всем! Мы начинаем урок!
Минутка чистописания Пропишите в своих тетрадях следующие буквосочетания: Какое это соединение?
- Посмотрите в тетради друг друга и определите, у кого из вашей группы соединения получились более ровные и каллиграфически верные?
Ассоциации к слову «ДОБРОТА»
Видеоролик «Дорогою добра»
ИД, ноутбук
Эл.программа «Чистописание»
Осмысление
3-5 мин
1) -А теперь скажите, какой частью речи является слово доброта?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Назовите непостоянные признаки имён существительных? (число, падеж)
-Назовите постоянные признаки имён существительных? (одуш., неодуш., собст., нариц., род, склонение)
-Что такое склонение? (изменение по падежам)
-А сколько падежей в русском языке?(6)
Сценка
Спросили Лежебокина.
А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают на зубок.
Их за два года выучит
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, а тем более
Творить я не хочу!
Такой падеж как дательный
Я с детства не терплю:
Давать, делиться, чем- нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой ни будь предлог.
А на падеж винительный
И вовсе я сердит
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
-Да, переделка, кажется
Серьезная нужна
А сам ты мог бы новые
Придумать имена?
-Давно придумал:
Взятельный,
грязнительный,
лежательный,
грубительный и,
наконец, простительный.
- Правильно ли были названы падежи?
- Назовите все падежи.
-А сколько склонений у им. сущ.? )
-А теперь вы можете сказать какая тема сегодняшнего урока?
-Как вы думаете, какая цель нашего урока?
2)Работа по таблице
Составление модели «Склонение существительных»
Для того чтобы изучить новый материал, повторим ранее изученный и составим модель склонений имен существительных.
Цель: составить таблицу, распределив окончания
Склонение
1-е
2-е
3-е
Род
Ж.р.
М.р.
М.р.
С.р.
ж.р Окончание
-а, -я
□, -о , -е
□
3.Составим алгоритм определения склонения им. сущ.
Поставить имя существительное в Н.Ф.
Определить род существительного
Выделить окончание
По роду и окончанию определить склонение.
4.Физкультминутка
Если я назову существительные первого склонения, вы будете хлопать в ладоши,
Если существительные второго склонения - топать,
Если существительные третьего склонения - махать руками вверху.
Слова: слон (2 с.),дочь (3с.) речка (1с.), метель (3с),сокол (2с.), нос (2с.), земля (1с.)
5.«Сортировка». Распредели слова в три столбика по склонениям . Цель: выявить, насколько хорошо ученики усвоили материал.
-
Работа с деформированным текстом
Из слов каждой сточки составь и напиши предложение. Определи род и склонение имён существительных ед.ч. . Выполни синтаксический разбор предложения
-
Индивидуальная работа с электронным тренажёром (*А, ***С)
у обучающихся даны заготовки таблицы и карточки со словами «склонение», «род», «окончание».
ИД- алгоритм
на доске картинки -помощники
Учебник с. 51 упр.135
Учебник с. 52 упр.136
Эл.тренажёр
«Существительное»
Рефлексия
4-5 мин.
После записи двух последних предложений повеяло немного холодом. Наш урок хочется закончить такими словами:
Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды,
Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Д/з
с.52 упр.137