Урок математики 2 класс Выражение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Выражения».( 2 класс)

учитель начальных классов

МБОУ гимназия №7 им В.М. Воронцова

Фролова Т.И.

Цели урока:

  • уточнить понятия «выражение», «числовое выражение», «буквенные выражения», «значение выражения»;

  • отрабатывать навыки составления сумм и разностей по тексту задач, нахождения значения числовых и буквенных выражений;

  • закреплять и развивать вычислительные навыки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.
1. Вводная беседа. - Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику? - Где в повседневной жизни вы встречались с математикой? - В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали. - Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.
- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник, М. В. Ломоносов, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок? II. Проверка домашнего задания. №7 (Самопроверка с записями на экране.) №9 Вашингтон. III. Актуализация знаний.

1.

Я предлагаю вам вспомнить лето и совершить небольшое путешествие на речку Сосчитай-ка. Взгляни на речку.

- Что вы увидели? (камни, улиток, водоросли, рыбок, числа)

Это непростая река, а математическая.

- Кто первым спустится на дно и быстро назовет числа по порядку?

В обратном порядке?

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21

- Запишите данный ряд чисел в тетрадь в порядке возрастания.

- Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа.

2.

- Сколько улиток на реке? (2)

- Сколько рыб? (3)

- Сколько лилий растёт? (5)

- Составьте из цифр 2, 3, 5 все трехзначные числа, в порядке возрастания.

235, 253, 325, 352, 523, 532

- Расскажите, что вы знаете о числе 235 по алгоритму.

- Что такое алгоритм? (Указанные действия и их порядок - это алгоритм)

Алгоритм:

1. Нарисуйте графическую модель числа.

2. Назовите предыдущее, последующее число.

3. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Выразите число в различных единицах счета.

3.Игра «Рыболов». (работа в парах)

- Чтобы узнать тему нашего урока, выловите рыбок - решите примеры и запишите в таблице под ответами соответствующие буквы.

43 + 17 Я 24 + 35 В 87 - 43 И

90 - 18 Р 60 - 7 Н 50 - 24 А

38 + 26 Ж 99 - 50 Е 78 + 9 Ы

59

87

72

26

64

49

53

44

60

В

Ы

Р

А

Ж

Е

Н

И

Я

- Какое слово получилось? (выражения)

- В начале урока вы улыбались друг другу. Какое чувство выражает улыбка?

- А теперь покажите, что вы злитесь.

- Вы удивлены.

-Что помогло вам выразить эти чувства? (мимика, выражение лица)

- Что же такое выражение? ( Чтение значения слова в толковом словаре)

IV. Постановка темы и цели урока.

Тема нашего урока «Выражения»

Цель урока узнать, что такое выражение, какие бывают выражения и научиться составлять выражения по тексту задач.

План.

1. Выражение - ?.

2. Выражения:

? и ?

3. _________ - В.

V. «Открытие» нового знания. (работа в группах)

- Прочитайте записи.

- Составьте по своей карточке задачу.

7 - 4 72 < 80

11 > 15 5 = 5 3 + 7

- К каким записям вы можете составить задачу? Почему? (при решении задач надо выполнять действия).

- Данные записи можно разбить на две группы. Какие? (записи, в которых есть знаки сравнения, и записи, в которых выполняются действия)

11 > 15 7 - 4

72 < 80 3 + 7

5 = 5

Вывод!

Выражения содержат знаки арифметических действий и не содержат знаки сравнения, по выражению можно составить задачу.

ОУрок математики 2 класс ВыражениеУрок математики 2 класс Выражениепорный сигнал.

+, - >, <, =

2.Виды выражений.

а + в + с 6 + 7 - 2 в - с

4 + 9 а + 13 7 - 5

- Прочитайте записи.

-Являются ли данные записи выражениями? Почему?

Работа в парах, 1 ученик у доски.

-На какие 2 группы можно разделить данные выражения?

а + в + с 4 + 9

а + 13 6 + 7 - 2

в - с 7 - 5

- Придумайте название для выражений, содержащих буквы; числа.

буквенные числовые

а + в + с 4 + 9

а + 13 6 + 7 - 2

в - с 7 - 5

VI. Физкультминутка.

VII. Первичное закрепление.

- Сравним, полученные нами выводы и предложенные названия, с текстом учебника.

Учебник, с. 19 - чтение вывода.

№ 2 - чтение выражений разными способами;

самостоятельно подчеркивают числовые и буквенные выражения.

№ 3 - запись выражений, взаимопроверка.

- Назовите числовые выражения, буквенные.

- Как вы думаете, что значит найти значение выражения?

( выполнить действия, указанные в выражении)

Учебник, с. 20 - вывод.

- Значение, каких выражений вы можете определить?

(200 - 48 = 152; 3 + 18 = 21)

VII. Закрепление.

С. 21 - № 10 - блицтурнир. (по группам)

VIII. Итог урока.

- Какую запись называют выражением?

-Какие бывают выражения?

-Что значит найти значение выражения?

IX. Рефлексия. (Салют)

  • зеленый - знаю, умею

  • желтый - могу, но сомневаюсь

  • красный - затрудняюсь

(Дети выбирают кружок нужного цвета и вывешивают на доску)

© 2010-2022