Конспект внеклассного мероприятия Дорога добра

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1


Конспект классного часа «Дорога добра».

Енарьева Е.В., учитель начальных классов.

Тема урока

«Дорога добра».

Цель урока Формирование гуманизма, чуткости, развитие нравственного поведения, общей культуры.

Планируемые результаты Осмысление и интериоризация обучающимися следующей системы ценностей: Ценность добра - осознание себя как части мира; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность человечества - осознание себя частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность.

Основные понятия

Добро, милосердие, позитивное общение, сотрудничество

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, искусство(изо), физическая культура

Ресурсы

Выставка детской литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», К. Паустовский "Стальное колечко", текстовый материал, аудиозаписи

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Дети приветствуют друг друга.

Ребёнок:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Все:- Доброе утро!

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красильников)

Коммуникативные:

ребёнок учится в соответствии с ситуацей использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Мотивация учебной деятельности

Введение в тему урока. Звучит песня Слова В.Орешок, музыка Н.Брызгаловой Человек - человеку друг? - Друг! Человек - человеку брат? - Брат! Ну а как же так вышло просто так, Что попал человек впросак?! Мы влюбляемся часто, да? - Да! Мы ругаемся часто зря? - Зря! Но должны мы однажды всегда везде Человеку помочь в беде. В жизни много бывает верных друзей, И с друзьями на свете жить веселей, Ну а если твой друг попал впросак, Помоги ему просто так.

Ответы на вопросы

- о чем эта песня?

- почему люди должны помогать друг другу?

- что такое бескорыстный поступок?

- какие поступки мы будем сегодня обсуждать?


Личностные: - активирование мотивации к анализу собственных поступков и соотнесение их с общечеловеческими ценностями; познавательные: -учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; совместно с учителем учится выявлять и формулировать нравственную проблему.

Актуализация знаний и постановка темы урока Основная часть Пожалуйста, добрым будь! Легко обидеть собаку, а проще - бездомную кошку, И громко смеяться над другом, поставив ему подножку. Легко не слушаться маму, а проще - топнуть ногою, Забыв, что она ведь устала, но всё- же играет с тобою. Легко быть злым и упрямым, На ключ заперев своё сердце. Но проще быть добрым самым, души распахнув своей дверцы. Тогда ты погладишь собаку и дашь молока котёнку, А вместе с хорошим другом ты будешь смеяться звонко! Увидишь, что маме плохо, её пожалеешь, обнимешь, И мамину за день усталость ты, словно рукою, снимешь. Пожалуйста, добрым будь! Люби и животных, и книжки, И будет тебе благодарен даже простой муравьишка ... Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся

И в сердце горячем твоём

только добром отзовётся! (Л. Ерохина) - Что же такое добро?


- Что такое зло? Почему с Серёжей не дружат?
Не хотят дружить с Серёжей. В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой, Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык - Коле показал язык.
Крикнул громко малышам: - Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен... Почему же с ним не дружат? (С. Волосевич)
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, встречаются люди, которые могут совершать и добрые и злые поступки. - Как же можно отличить доброго человека от злого? Что значит, быть добрым?





Работа в группах с текстовым материалом. Отвечают на вопросы, о каких поступках идёт речь.

Перечисляют добрые и злые поступки.






















Ответы: Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… Ответы: Это нечто противоположное добру: дурное, скверное, плохое, беда, ненастье.

А почему не дружат с Серёжей? Дети готовят в микрогруппах ответы (портит чужие вещи, причиняет боль по невнимательности, грубо ведет себя по отношению к другим детям, показывает язык, обзывается, приводят примеры из текста).












Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на Земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.


Личностные: Выведение основных моральных норм и ориентация на их выполнение, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Коммуникативные: - строить речевое высказывание в устной и форме; Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых высказываний, обобщать, т.е. осуществлять выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -основам смыслового чтения художественных текстов, -выделять существенную информацию из текста; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - контролировать действия партнера; - использовать речь для регуляции своего действия.

Изучение нового материала. Работа с понятием «Доброе дело»


- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Посмотрим на значение этого слова с другой стороны - стороны верующих людей. Заглянем в Детскую Библию. Притча - это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу. Притча о добре и зле. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Скажите, о каких двух волках говорил старик? Как вы понимаете последнюю фразу?













Отвечают на поставленный вопрос. Приводят примеры добрых дел. Игра «Сделай доброе дело» Как бы мы могли помочь: - бездомным собакам и кошкам; - пожелтевшим от жары цветам; -старенькой бабушке, которая несёт тяжёлые сумки; - пожилым, больным людям в общественном транспорте; - уставшей маме. Приводят свои примеры добрых дел. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Личностные: - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; -развитие нравственных качеств личности - совести. чувства стыда, вины, как регуляторов морального сознания.

Самостоятельная работа по группам

"Что такое хорошо и что такое плохо" ("Является ли добрым человек, который..?" - дети должны ответить "да" или "нет"):

а) делает зимой для птиц кормушки;

б) всегда чувствует, кому нужна помощь;

в) стреляет в птиц из рогатки;

г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;

д) не оказывает помощь в трудную минуту;

е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

(Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он)

На плакате с иллюстрациями поступков отмечают смайликами добрые дела.

Аналиизируют свои поступки:

- каким я бываю?

- каким я хочу быть?

- почему?

Коммуникативные:

-обмен информацией,

взаимодействие,

взаимопонимание.

Личностные:

-развитие нравственных качеств личности - совести, чувства стыда, вины, как регуляторов морального сознания.

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Составление словаря

Понятия «Добро, милосердие, позитивное общение, сотрудничество»

Оформление словарной странички

Познавательные:

- учиться строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Творческая работа

Нарисовать иллюстрацию к одному из изученных понятий

Оформление словарной странички

Познавательные:

- моделирование (перевод словесных образов в зрительные).

Чтение

Аналитическое чтение произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». 1) чтение стихотворения с постепенным вывешиванием на магнитную доску четверостиший и рядом соответствующих смайликов. 2) Сопоставление «плохих» и «хороших» ситуаций с обсуждением. 3) Заключительная часть: повторение «хороших» поступков, анализ последнего четверостишия с обязательным утвердительным итогом.


Отвечают на вопросы: -Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо? -Если человек совершает и хорошие и плохие поступки, каким человеком его считать: плохим или хорошим? (анализируют). -Что нам помогает не совершать плохих поступков?

Личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Познавательные:

- учиться строить аргументированные

речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию.

Игра «Собери пословицу». Работа в группах.

- А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете её смысл.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро - будешь сам без беды.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнешь.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброе слово, что дождь в засуху.

Людям забота, как воздух нужна, стать всем добрее поможет она.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Доброта без разума пуста.

Добрые слова дороже богатства.

За доброго человека сто рук.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Познавательные:

- учиться строить аргументированные

речевые высказывания в устной форме.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Выполняют упражнение, улыбаясь друг другу.

Коммуникативные:

ребёнок учится в соответствии с ситуацей использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Контроль за усвоением знаний обучающихся.


- С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)





- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?











- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым. (Выслушать ответы ребят и подвести к выводу о том, что доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на Земле). "Добро - нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь". "Зло - зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм." Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть от того зла, которым наполнен. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно:

Личностные:

закрепление знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Рефлексия.

Давайте подведем итоги. Закончим предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Личностные:

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-учимся адекватно оценивать себя.

Домашнее задание

Выбрать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Выполнение домашнего задания.

Личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Оценивание работы на уроке


1.На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / хуже 6. Материал урока мне был полезен / бесполезен, понятен/непонятен, интересен/скучен 7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- учится адекватно оценивать себя и других. Итог урока. Музыкальне сопровождение: песня «Дорога добра»

Заключение

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге добра и света или по дороге зла. У доброго человека и слова, и дела добрые.

А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. "Каждый кувшин изливает то, что содержит", - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать вам приучать себя к добрым поступкам.

Личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.





Задание №2. Выполнить один из вариантов по выбору слушателей.

Практические задания

по комплексному учебному курсу

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Практические задания

ВАРИАНТ 1

Задание №1. В рамках изучения модуля «Основы православной культуры» (учебник Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. - 4-5 класс. - М.: Просвещение, 2011) сформулировать и написать 5 вопросов для обучающихся на этапе обсуждения основной идеи и смысла притчи: а) О мытаре и фарисее. «Сказал же и некоторым, уверенным в собственной праведности и уничижавшим остальных, такую притчу. Два человека вошли в храм помолиться: один - фарисей, а другой - мытарь. Фарисей, став, молился про себя так: «Боже, благодарю Тебя, что я не как прочие люди: грабители, обманщики, прелюбодеи, или даже как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятину от всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже глаз поднять на небо, но бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику». Говорю вам: этот пришел в дом свой оправданным, а не тот. Ибо всякий, возносящий себя, смирён будет, а смиряющий себя вознесён будет» (Лк. 18,10-14).

  1. Кто такой фарисей? В чем он грешен?
  2. Как относились люди к фарисею?
  3. Кто такой мытарь? В чем его грех?
  4. Как относились люди к мытарю?
  5. К кому из них Господь был милостив? Почему?

Задание №2. Вариант 1. В рамках изучения модуля «Основы мировых религиозных культур» найти и написать примеры 2-3 стихотворений по теме «Библия в мировой поэзии». Русская поэзия - Валерий Брюсов О, книга книг! Кто не изведал, В своей изменчивой судьбе, Как ты целишь того, кто предал Свой утомленный дух - тебе! В чреде видений неизменных, Как совершенна и чиста - Твоих страниц проникновенных Младенческая простота! Не меркнут образы святые, Однажды вызваны тобой: Пред Евой - искушенье Змия, С голубкой возвращенной - Ной! Все, в страшный час, в горах, застыли Отец и сын, костер сложив; Жив облик женственной Рахили, Израиль-богоборец - жив! И кто, житейское", отбросив, Не плакал, в детстве, прочитав, Как братьев обнимал Иосиф На высоте честей и слав! Кто проникал, не пламенея, Веков таинственную даль, Познав сиянье Моисея, С горы несущего скрижаль! Резец, и карандаш, и кисти, И струны, и певучий стих - Еще светлей, еще лучистей Творят ряд образов твоих! Какой поэт, какой художник К тебе не приходил, лтобя: Еврей, христианин, безбожник, Все, все учились у тебя! И сколько мыслей гениальных С тобой невидимо слиты: Сквозь блеск твоих страниц кристальных Нам светят гениев мечты. Ты вечно новой, век за веком, За годом год, за мигом миг, Встаешь - алтарь пред человеком, О Библия! о книга книг! Ты - правда тайны сокровенной, Ты - откровенье, ты - завет, Всевышним данный всей вселенной Для прошлых и грядущих лет!
Измученный жизнью суровой
Измученный жизнью суровой, Не раз я себе находил В глаголах предвечного Слова Источник покоя и сил. Как дышат святые их звуки Божественным чувством любви, И сердца тревожного муки Как скоро смиряют они!.. Здесь всё в чудно сжатой картине Представлено Духом Святым: И мир, существующий ныне, И Бог, управляющий им, И сущего в мире значенье, Причина, и цель, и конец, И вечного Сына рожденье, И крест, и терновый венец. Как сладко читать эти строки, Читая, молиться в тиши, И плакать, и черпать уроки Из них для ума и души!
1853г. Никитин И.
Не лёгкий жребий, не отрадный
Не лёгкий жребий, не отрадный, Был вынут для тебя судьбой, И рано с жизнью беспощадной Вступила ты в неравный бой. Ты билась с мужеством немногих И в этом роковом бою Из испытаний самых строгих Всю душу вынесла свою. Нет, жизнь тебя не победила, И ты в отчаянной борьбе Ни разу, друг, не изменила Ни правде сердца, ни себе. Но скудны все земные силы: Рассвирепеет жизни зло - И нам, как на краю могилы, Вдруг станет страшно тяжело. Вот в эти-то часы с любовью О книге сей ты вспомяни - И всей душой, как к изголовью, К ней припади и отдохни.
1861г. Тютчев Ф.

Вариант 3 . В рамках изучения модуля «Основы светской этики» написать 3-5 примеров, где упоминается слово «добро», «зло». Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим? Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей было как можно больше? Как наградить человека, сделавшего добро? Как не делать зла? Как сделать жизнь людей лучше?( с.7)
Постепенно стали складываться представления о хорошем и плохом, о добре и зле. В результате появилась потребность поддерживать (поощрять) хорошие (добрые) поступки и запрещать плохие (злые) поступки. Кроме того, стало необходимо передавать знания о добре и зле следующим поколениям. Эти знания постепенно перешли в нормы поведения.( с.9)
Моральные нормы не имеют документального оформления, т. е. нет единого свода(списка) моральных норм. Человек должен сам, читая книги, соблюдая законы государства, в котором он живёт, слушая родителей и учителей, научиться отличать добро от зла, хорошее от плохого. Познавая мир и общаясь с другими людьми, человек учится выбирать моральные нормы, следуя которым он сделает жизнь окружающих его людей, а значит, и свою жизнь лучше.(с.11) «Добро» и «зло» - главные моральные понятия в жизни. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки.С точки зрения добра и зла человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря тому что люди понимают, что такое добро и зло, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом и запрещать, предотвращать ссоры, насилие, проявление жестокости.(с.12)


Лишь добро одно бессмертно,

Зло подолгу не живёт!

(Ш. Руставели)


Кто, слушая дурное, не разгневался, - надёжно доказал своё

злонравие. (Менандр)


Добро творить - себя веселить.

Злоба лишает человека силы.

Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

За недобрым пойдёшь - на беду набредёшь.

(Русские пословицы)


Добро, сделанное тайно, вознаграждается явно.

(Японская пословица) ( с.15)



















Анализ урока о дружбе

( МБОУ «СОШ №44»), 4 класс


Общая информация: на открытом уроке Воробьевой о дружбе как социально значимом явлении присутствовало 25 обучающихся. Цели урока соответствовали триединым образовательным задачам. Урок отвечал основным дидактическим требованиям. Учитель применял различные педагогические технологии: -технологию коллективной мыследеятельности (работа в группах, позволяющая формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия). -предметно-ориентированные технологии обучения(знакомство с морально-нравственными понятиями, связанными с темой «Дружба») - технологию постановки цели( формулировка цели урока самими обучающимися); -технологию полного усвоения (на этапе рефлексии); - модульное обучение (поэтапное создание модели понятия «Дружба»); - ИКТ ( демонстрация эпизодов из кино, мультфильмов, музыкальных фрагментов); -интерактивные технологии; - технологию «Развитие критического мышления через чтение»( работа с учебником); - технологию листов опорных сигналов (на доске вывешиваются схемы-опоры с дополнительным набором карточек); - технологию учебно-игровой деятельности(инсценировка притчи). В качестве технологии проведения дискуссий использовались следующие их виды: 1.Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, (информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений). 2.Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности. 3.Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития учащегося. В качестве технологии оценивания достижений на уроке использовалось безотметочное обучение. Данные технологии позволили педагогу, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, совершенствовать приемы взаимодействия с детьми, реализуя тем самым принцип обратной связи.

Анализ урока о хлебе

на базе Православной гимназии

( 3 класс)


Данный урок является заключительным этапом в системе уроков в рамках трехлетнего исследовательского проекта «Хлеб - всей жизни голова». Ресурсы: выставка детских рисунков, экспозиция от этапов прорастания зерна (зародыш - взрослое растение) до готового продукта (хлеб разных сортов), интерактивная доска. Вводный этап урока «Хлеб - дар Божий, отец и кормилец», связанный с актуализацией знаний, позволил учителю, используя эвристический метод, логически подвести класс к теме урока с последующим философским обоснованием проблемы, включающим такие понятия, как «дар Божий», «Отец», «кормилец» в широком понимании. Для расшифровки данных понятий использовались Библейские мотивы, стихотворения, пословицы и поговорки о хлебе. Основной этап: творческая работа в группах (изучение проблемы с точки зрения отраслей науки: биологии, агрономии, химии) позволила устанавливая причинно-следственные связи, строить рассуждения на заданную тему в форме высказываний, обобщать, т.е. осуществлять выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностных признаков. Значимость данного этапа - в возможности освещения проблемы под разными углами зрения, что способствует более глубокому пониманию слова «Хлеб». В рамках проведения проекта детьми было проведено социологическое исследование на предмет отношения к хлебу, его производству и занятости в нём. Физкультминутки, включающие здоровьесберегающие технологии, были выстроены в прямом соответствии с темой урока. Урок был проведен на высоком профессиональном уровне, отвечающем основным дидактическим требованиям. Учитель полноценно использовал различные педагогические технологии в рамках требований ФГОС, что позволило детям глубоко изучить проблему в рамках данной проектной деятельности. Следует особо отметить, что высокие профессиональные и личностные качества учителя позволили обучающимся чувствовать себя на уроке комфортно, что способствовало максимальному проявлению таких качеств личности ребёнка, как творческое воображение, образное и логическое мышление.





© 2010-2022