- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка классного часа в начальной школе
Разработка классного часа в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баймухамбетова А.А. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка классного часа в начальных классах. Тема классного часа: Давайте жить дружно! Цели урока: Воспитывать детей дружными и сплочёнными. Оборудование: презентация, рисунки, маркеры, флипчарты.
Ход урока. Учитель: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем - тему дружбы. О дружбе слагают стихи, поют песни, пишут романы, ставят пьесы. Мозговой штурм «Дружба - это …».
-
Работа над понятием «дружба». «Дружба - это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли
-Ребята, а по вашему мнению каким должен быть друг?
-Какими качествами характера он должен обладать?
Перед вами на картине нарисовано Дерево Дружбы. Чтобы это дерево росло и крепло, чтобы оно давало плоды, какими качествами должен обладать друг?
Напишите на стикерах те качества, которые должны быть у настоящего друга.
Чтение стихотворения учителем. Скажите пожалуйста, а этих детей можно назвать друзьями? Почему? Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал. Он для милого дружка не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.
Показ слайдов.
Учитель: Если друг добр и отзывчив, то дружба крепкая и настоящая.
А что нужно, чтобы дружба была крепкая?
Что нужно, чтобы вы с другом никогда не расставались?
Как нужно относиться к друзьям ?
Правильно, а теперь послушайте притчу о дружбе. Гвозди.
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
- Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
Старайся не ранить их...
-Что вас тронуло в этом рассказе?
Защимило ли у вас на сердце? Задумались ли вы сейчас о своих поступках?
Ребята, пусть у вас никогда не будет таких ран!
Физминутка.
А если вы станете дружить по настоящему, вы приобретёте многое!
Хотите узнать, что такое настоящая дружба?
И как стать богатым и успешным? Тогда давайте прочитаем ещё одну притчу, которая называется « Богатство, дружба и любовь»
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.
И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старец ответил:
- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старец сказал:
- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
- Кто там? - спросил старик.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад.
Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
- Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
Ребята высказывают свое мнение.
Ребята, сегодня я получила по почте письмо, в котором были приглашения к дружбе. Их нам написали дети из других школ. Я не знаю этих детей, не знаю их характера, их манер. Вообще ничего. Я сейчас их вам зачитаю, а вы сами решите, какого себе друга выбрать. Потом вы можете на понравившее объявление прикрепить свой стикер.
Объявление.
Требуется друг! Умный, красивый, сообразительный. Чтобы всегда мог помочь, давал списывать и ничего не просил взамен!
Объявление.
Нужен хороший и добрый друг!
Очень - очень нужен!
Объявление.
Срочно требуется друг!
Почему вы выбрали именно эти объявления?
Ребята, мы много говорили о дружбе, а теперь давайте утвердим «законы дружбы для нашего класса.
Игра "Давайте говорить друг другу комплименты".
(Зажжём огонь свечи, возьмём её в руки, огонь жизни - это символ вечности, каждый из вас скажет друг другу добрые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к друзьям и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими)( Дети передают свечу и говорят вежливые слова)
- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно!