Разработка классного часа в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа в начальных классах. Тема классного часа: Давайте жить дружно! Цели урока: Воспитывать детей дружными и сплочёнными. Оборудование: презентация, рисунки, маркеры, флипчарты.

Ход урока. Учитель: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем - тему дружбы. О дружбе слагают стихи, поют песни, пишут романы, ставят пьесы. Мозговой штурм «Дружба - это …».

  1. Работа над понятием «дружба». «Дружба - это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли

-Ребята, а по вашему мнению каким должен быть друг?

-Какими качествами характера он должен обладать?

Перед вами на картине нарисовано Дерево Дружбы. Чтобы это дерево росло и крепло, чтобы оно давало плоды, какими качествами должен обладать друг?

Напишите на стикерах те качества, которые должны быть у настоящего друга.

Разработка классного часа в начальной школе


Чтение стихотворения учителем. Скажите пожалуйста, а этих детей можно назвать друзьями? Почему? Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал. Он для милого дружка не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.
Показ слайдов.
Разработка классного часа в начальной школеРазработка классного часа в начальной школе Учитель: Если друг добр и отзывчив, то дружба крепкая и настоящая.

А что нужно, чтобы дружба была крепкая?

Что нужно, чтобы вы с другом никогда не расставались?

Как нужно относиться к друзьям ?

Правильно, а теперь послушайте притчу о дружбе. Гвозди.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

- Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их...

-Что вас тронуло в этом рассказе?

Защимило ли у вас на сердце? Задумались ли вы сейчас о своих поступках?

Ребята, пусть у вас никогда не будет таких ран!

Физминутка.

А если вы станете дружить по настоящему, вы приобретёте многое!

Хотите узнать, что такое настоящая дружба?

И как стать богатым и успешным? Тогда давайте прочитаем ещё одну притчу, которая называется « Богатство, дружба и любовь»

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

- Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад.

Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!


Ребята высказывают свое мнение.

Ребята, сегодня я получила по почте письмо, в котором были приглашения к дружбе. Их нам написали дети из других школ. Я не знаю этих детей, не знаю их характера, их манер. Вообще ничего. Я сейчас их вам зачитаю, а вы сами решите, какого себе друга выбрать. Потом вы можете на понравившее объявление прикрепить свой стикер.

Объявление.

Требуется друг! Умный, красивый, сообразительный. Чтобы всегда мог помочь, давал списывать и ничего не просил взамен!

Объявление.

Нужен хороший и добрый друг!

Очень - очень нужен!


Объявление.

Срочно требуется друг!

Почему вы выбрали именно эти объявления?

Ребята, мы много говорили о дружбе, а теперь давайте утвердим «законы дружбы для нашего класса.

Разработка классного часа в начальной школе

Игра "Давайте говорить друг другу комплименты".

(Зажжём огонь свечи, возьмём её в руки, огонь жизни - это символ вечности, каждый из вас скажет друг другу добрые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к друзьям и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими)( Дети передают свечу и говорят вежливые слова)

- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно!


© 2010-2022