Итоговая диагностика по математике (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая диагностика по математике (2 класс)

Итоговая диагностика по математике (2 класс)Итоговая диагностика по математике (2 класс)Итоговая диагностика по математике (2 класс)Итоговая диагностика по математике (2 класс)Итоговая диагностика по математике (2 класс)Итоговая диагностика по математике (2 класс)Проверочная работа по математике

Тема: «Табличное умножение деление»

Вопросы:

  1. Терминология.

1-й уровень:

а) умение показывать компоненты умножения (№ 2, 3);

б) умение показывать компоненты деления (№ 11, 12);

в) умение выделять среди предложенных выражений те, в которых выполняется умножение(№ 1);

г) умение выделять среди предложенных выражений те, в которых выполняется деление (№ 10);

д) умение отвечать на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?» (№ 6);

е) умение отвечать на вопрос: «Какое самое большое число при делении?» (№ 13);

ж) знание формулировки переместительного закона умножения (№ 7);

з) умение выделять среди данных выражений неравенства (№ 14);

и) умение выделять среди данных выражений равенства (№ 15);

к) умение выделять верные равенства среди других записей (№ 15);

л) умение выделять четные и нечетные числа среди данных (№ 20);

м) умение выделять среди предложенных выражений то, с помощью которого находится число в несколько раз больше (меньше) данного (№ 23, а, б), а также выражение, с помощью которого находится число на несколько единиц больше (меньше) данного (№ 23, в, г); различать вопросы: «Во сколько раз больше (меньше)?» и «На сколько больше (меньше)?».

2-й уровень:

а) умение заменять сложение умножением и, наоборот, заменять умножение сложением на основе понимания смысла умножения как суммы одинаковых слагаемых (№ 4, 5);

б) умение сравнивать выражения, опираясь на понимание смысла умножения, знание переместительного закона умножения, вычислительных навыков (№ 8, 9);

в) умение записывать выражения под диктовку, опираясь на знание терминологии действий(№ 25).


  1. Вычислительные навыки.

1-й уровень:

а) знание формулировок правил взаимосвязи
между компонентами и результатами действий умножения и деления (№ 16);

б) умение среди предложенных выражений выделять нетабличные случаи умножения и деления (№ 19);

в) умение расставлять порядок действий в выражениях без скобок (№ 22, а) и со скобками(№ 22, б);

г) знание таблицы умножения и деления однозначных чисел (№ 15,18, 24, 25).

2-й уровень:

а) умение составлять выражения, пользуясь знанием взаимосвязей между компонентами результатами действий умножения и деления (№ 17);

б) умение решать выражения, пользуясь знанием таблицы умножения и взаимосвязей между
компонентами и результатами действий умножения и деления (№ 18);

в) умение решать примеры, в которых выполняются действия с 0 и 1, а также умножение на 10, деление числа на само себя (№ 24);

г) умение решать выражения, содержащие скобки, в несколько действий (№ 25).

Фамилия, имя ученика_______________________________________________

1. Среди данных выражений подчеркни те, в которых выполняется умножение.

2 + 5 8 - 4 6 • 3

10 : 2 10 + 2•5 16 : 4 - 4

2. В данных выражениях обведи кружком второй множитель.

3 • 1=3 20 + 2 = 22 25 : 5 = 5 9 • 9 = 81

3. В данных выражениях обведи кружком произведение.

16 + 4 20-5 = 15 3• 8 = 24 5>3 12-6 • 2

4. Замени сложение умножением.

5 + 5 + 5 + 5 + 5 = ______________________________________________

12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12 =______________________________________

7+7 + 7 + 7+7+7 =_____________________________________________

20 + 20 + 20 =__________________________________________________

5. Замени умножение суммой одинаковых слагаемых.

6•3 = ____________________________________ 23•2 = _______________________________

8•5 = ____________________________________ 3•4 = ________________________________

6. Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»

а) 1-й множитель; б) 2-й множитель; в) произведение.

7. Допиши правило.

От перемены мест множителей произведение______________________________________

8. Сравни выражения.

3 + 3+ 3 ... 3• 4 6• 2 ... 6 + 6

5 • 9 ... 9 • 5 5 + 4 ... 5 • 4

8 + 8 + 8 ... 3• 8 4 • 4 … 20-4

9. Допиши числа так, чтобы равенства оказались верными.

6 • 3 = 3 •... 4 • 5 = 5 • ...

9 •7 = 7 •... 8 • 6 = 6 • ...

10. Подчеркни выражения, в которых выполняется деление.

32: 4 4 • 8 12 + 5

25 : 5 10 - 10 40 : 8

11. В данных выражениях обведи кружком делитель.

36 : 4 = 9 4 • 8 = 32 15 + 36 = 51 81 : 9 = 9

12. В данных выражениях обведи кружком делимое.

48 : 6 = 8 15 : 3 = 5 5 • 5 = 25 14 + 3 = 17

13. Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при делении?»

а) Делимое; б) делитель; в) частное.

14. Среди данных записей подчеркни неравенства.

4 • 5 = 20 12+ 4 > 15

12 : 2 = 3 + 3 3 • 4 = 4 • 3

15. Среди данных записей подчеркни верные равенства.

18 : 2 = 81 : 9 15 + 5 = 20 - 5

3 • 7 = 21 25>23

16. Закончи правило.

а) Если произведение двух чисел разделить на один из множителей,

то получится другой .

б) Если делитель умножить на частное, то получится______________________ .

в) Если делимое разделить на частное, то получится ____________________________.

17. Составь примеры по образцу.

8 • 3 = 24

6 • 4 = 24

6 • 7 = 42

24:8 = ...

24:3 = ...

18. Заполни таблицы.

а)

Множитель

4

8

5

6

Множитель

3

9

Произведение

16

9

56

36

25

42

б)

Делимое

20

48

18

Делитель

3

9

6

Частное

5

9

6

7

2

5

19. Среди данных примеров подчеркни те, в которых выполняется внетабличное умножение и деление.

2• 6 6 : 2 3 • 8 8:3 15• 6 60:2 5 • 2

20. В данном ряду чисел зачеркни все нечётные числа.

17, 3, 2, 4, 8, 11, 10, 5.

  1. В данном ряду зачеркни все чётные числа.

12, 1, 2, 4, 9, 7, 16, 6.

  1. В данных выражениях определи порядок действий.

а) 57 + 9 + 26

5 • 8 : 10

24 : 3 : 2


65 + 21 : 3

б) 20 : (3 + 2)

50 - (48 + 12) : 10

3 • 8 - (2 + 40 : 10)

23. Подчеркни выражение, с помощью которого можно ответить на вопрос.

а) Во сколько раз 15 больше 3?

15 + 3 15 • 3 15 - 3 15:3

б) Во сколько раз 4 меньше 20?

4 + 20 20 - 4 20:4 20 • 4

в) На сколько 15 больше 3?

15 + 3 15•3 15-3 15:3

г) На сколько 4 меньше 20?

4 + 20 20-4 20:4 20 •4

24. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.

2 • 0 7• 1 2• 10 9:1 5:5

49 : 7 81: 9 0 : 12 20 : 20 28 : 4

25. Запиши выражения и найди их значения.

а) Сумму чисел 3 и 5 умножить на 7.




б) Делимое 48, делитель выражен произведением чисел 6 и 8. Найди частное.




Эталон ответов

1. Среди данных выражений подчеркни те, в которых выполняется умножение.

2 + 5 8 - 4 6 • 3

10 : 2 10 + 2• 5 16 : 4 - 4 2 балла

2. В данных выражениях обведи кружком второй множитель.

3 • 1=3 20 + 2 = 22 25 : 5 = 5 9 • 9 = 81 2 балла

3. В данных выражениях обведи кружком произведение.

16 + 4 20-5 = 15 3• 8 = 24 5>3 12-6 • 2 3 балла

4. Замени сложение умножением.

5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 • 5

12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12 = 12 • 7

7+7 + 7 + 7+7+7 = 7 • 7

20 + 20 + 20 = 20 • 3 4 балла

5. Замени умножение суммой одинаковых слагаемых.

6•3 =6+6+6 23•2 = 23+23

8•5 =8+8+8+8+8 3•4 =3+3+3+3 4 балла

6. Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»

а) 1-й множитель; б) 2-й множитель; в) произведение. 1 балл

7. Допиши правило.

От перемены мест множителей произведение не меняется 1 балл

8. Сравни выражения.

3 + 3+ 3 < 3• 4 6• 2 =6 + 6

5 • 9 = 9 • 5 5 + 4 = 5 • 4

8 + 8 + 8 = 3• 8 4 • 4 < 20-4 6 баллов

9. Допиши числа так, чтобы равенства оказались верными.

6 • 3 = 3 • 6 4 • 5 = 54

9 •7 = 7 • 9 8 • 6 = 6 • 8 4 балла

10. Подчеркни выражения, в которых выполняется деление.

32: 4 4 • 8 12 + 5

25 : 5 10 - 10 40 : 8 3 балла

11. В данных выражениях обведи кружком делитель.

36 : 4 = 9 4 • 8 = 32 15 + 36 = 51 81 : 9 = 9 2 балла

12. В данных выражениях обведи кружком делимое.

48 : 6 = 8 15 : 3 = 5 5 • 5 = 25 14 + 3 = 17 2 балла

13. Найди и подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при делении?»

а) Делимое; б) делитель; в) частное. 1 балл

14. Среди данных записей подчеркни неравенства.

4•5 = 20 12+ 4 > 15

12 : 2 = 3 + 3 3•4 = 4•3 1 балл

15. Среди данных записей подчеркни верные равенства.

18 : 2 = 81 : 9 15 + 5 = 20 - 5

3 • 7 = 21 25>23 2 балла

16. Закончи правило.

а) Если произведение двух чисел разделить на один из множителей,

то получится другой множитель.

б) Если делитель умножить на частное, то получится делимое.

в) Если делимое разделить на частное, то получится делитель. 3 балла

17. Составь примеры по образцу.

8 • 3 = 24

6 • 4 = 24

6 • 7 = 42

6 баллов

24:8 = 3

24: 6 =4

42 : 7 = 6

24:3 = 8

24: 4 =6

42 : 6 = 7

18. Заполни таблицы.

а)

Множитель

4

3

8

4

5

6


12баллов

Множитель

4

3

7

9

5

7

Произведение

16

9

56

36

25

42

б)

Делимое

20

27

48

63

18

30

Делитель

4

3

8

9

9

6

Частное

5

9

6

7

2

5

19. Среди данных примеров подчеркни те, в которых выполняется внетабличное умножение и деление.

2•6 6:2 3•8 8:3 15• 6 60:2 5•2 3 балла

20. В данном ряду чисел зачеркни все нечётные числа.

17, 3, 2, 4, 8, 11, 10, 5. 4 балла

21.В данном ряду зачеркни все чётные числа.

12, 1, 2, 4, 9, 7, 16, 6. 5 баллов

22. В данных выражениях определи порядок действий.

1 2

а) 57 + 9 + 26

1 2

5 • 8 : 10

1 2

24 : 3 : 2

2 1
65 + 21 : 3 4 балла

2 1

б) 20 : (3 + 2)

3 1 2

50 - (48 + 12) : 10

3 4 2 1

3 • 8 - (2 + 40 : 10)

6 баллов (по 2 за правильный)

23. Подчеркни выражение, с помощью которого можно ответить на вопрос.

а) Во сколько раз 15 больше 3?

15 + 3 15 • 3 15 - 3 15:3

б) Во сколько раз 4 меньше 20?

4 + 20 20 - 4 20:4 20 • 4

в) На сколько 15 больше 3?

15 + 3 15•3 15-3 15:3

г) На сколько 4 меньше 20?

4 + 20 20-4 20:4 20 • 4 4 балла

24. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.

2 • 0 7• 1 2• 10 9:1 5:5

49 : 7 81: 9 0 : 12 20 : 20 28 : 4

5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соединение).

25. Запиши выражения и найди их значения.

а) Сумму чисел 3 и 5 умножить на 7. (3 + 5) • 7 = 56. 4балла (за правильно записанное выражение-2балла; за правильное решение - 2 балла).
б) Делимое 48, делитель выражен произведением чисел 6 и 8. Найди частное.

48:(6• 8)=1. 5 баллов (за правильно записанное выражение -

3 балла; за правильное решение - 2 балла).


© 2010-2022