- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по грамоте в 1 классе на тему Что такое звуки речи. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Конспект урока по грамоте в 1 классе на тему Что такое звуки речи. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маденова Ж.К. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Мичурин орта мектебі» ММ
ГУ «Мичуринская средняя школа»
Открытый урок по грамоте
Тема: "Что такое звуки речи.
А.Линдгрен «Малыш и Карлсон"
1 "А" класс
Учитель: Маденова Ж.К.
2016г
Тема: Что такое звуки речи. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Цель: Совершенствовать знания учащихся о звуках речи. Познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее сказкой «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к чтению.
1. Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Сейчас я покажу вам один из видов речи, если это будет письменная речь - сядут девочки, устная - сядут мальчики.
Выразите, пожалуйста, хлопками свое настроение.
Хорошее настроение зависит только от нас, от нашей работы.
2. Сообщение темы, цели.
Тему нашего урока вы узнаете если внимательно посмотрите на экран.
- Можно ли понять о чём идёт речь в этом мультфильме? Почему? (Немой мультфильм - неозвученный мультфильм) Чего не хватает в этом мультфильме?
Сегодня вы должны
Знать: характеристику звуков, знать чем звуки отличаются от букв.
Уметь: делать звуковой анализ слова, рассуждать, доказывать
- Как называется наука изучающая звуки речи? (фонетика) дыбыс,
3. Каллиграфическая минутка. «Фонетическая зарядка» (устный звукобуквенный разбор слов).
Придумайте чистоговорку со слогом фон соблюдая чувство ритма и рифмы.
фон-фон-у меня зазвонил телефон
телефон( аппарат, передающий звуки на расстоянии) (составь звуковую схему)
МИКРОФОН, -а, м. Прибор, для усиления звучания
4. Проблемный вопрос: Что такое звуки речи?
Составление диаграммы ВЕННА
Что
объединяет
Звуки
произносим
слышим
Отличие.
Отличие.
гласные Дауысты согласные Дауыссыз
Вывод:
Мы не буквы, мы - звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы - звуки речи,
Произносят и слышат нас.
5. Закрепление. Упражнение «Тренинг».
1 группа «Зоопарк».
Определить зверей по разным зоопаркам
1) со звонкими согласными 2) с глухими согласными.
Баран, кот, зебра, щука, пёс, выдра, утка, олень, кит.
2 группа Ребусы и записать транскрипцию слова рыбка
3 группа Выписать слова в которых звуков больше, чем букв, звуковой анализ
ёж, море, съел, конь, сом
Физ.мин для ума
6. Развитие речи.
Актуализация. Познавательная информация о писателе.
Сейчас мы познакомимся с отрывком сказки известной всему миру шведской писательницы Астрид Линдгрен. Она придумала историю о Малыше и Карлсоне, живущем на крыше, почти шестьдесят пять лет назад! Представляете? Но среди нас, скорее всего, нет ни одного человека, который хотя бы раз не слышал о Карлсоне, а многие, наверняка, смотрели мультфильм или читали книгу.
7. Чтение текста.
А) Как же произошла их встреча? Давайте послушаем АУДИО запись 4 абзаца
- О ком мечтал Малыш?
Б) Чтение 2 абзаца цепочкой 3 ряд
В) О чем же говорили Мылыш и Карлсон посмотрим инсценировку.
Ответьте на проблемный вопрос:
В каком возрасте бывает рассвет сил?
8. Дебаты
С левой стороны встаньте кто считает что расцвести т.е раскрыть свои способности, таланты можно только в старшем возрасте.
С правой стороны встаньте те кто считает что раскрыть таланты можно и в младшем возрасте.
Вывод: Силы и энергия на великие победы у нас есть всегда и в любом возрасте. Маленькие дети часто расстраиваются из-за случайно сломанной игрушки, школьники - из-за досадной ошибки, взрослые - из-за более серьезных проблем.
Какой бы ни была проблема, нужно учиться воспринимать ее спокойно. Как говорит Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Пустяки, дело-то житейское. Игрушка сломалась - ее можно починить, придумать для нее новое назначение.
9. Оперативный контроль.
Тестирование на тему "Звуки и буквы"
1. В каком слове звуков > букв?
А) осень
Б) вьюга
В)яма
2. В каком слове есть буква, которая не обозначает звука?
А) лиса
Б) петух
В) конь
3. Укажи букву, которая обозначает мягкость согласного звука:
А) ё
Б) а
В) у
4. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
А) шахматы
Б) шашки
В) печка
5. Исправь ошибки в предложении.
карлсон жывёт на крыше.
Проверка. 1В, 2В, 3А, 4А, 5 Карлсон, живёт
10. Рефлексия "Лесенка успеха"