- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник чисел (математическая викторина)
Праздник чисел (математическая викторина)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буторина О.Г. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Праздник чисел» (Математическая викторина).
(Внеклассное мероприятие в 1 классе по математике)
Подготовила и провела учитель начальных
классов Айыртауской школы-интерната для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей Буторина О.Г.
Цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета, развитие внимания, логического мышления детей, повышение интереса к урокам математики.
Оборудование: Презентация «Праздник чисел», шкатулка с денежной купюрой, мяч.
План урока:
-
Вступительная беседа о роли математики в жизни человека.
-
Весёлый счет - монтаж из стихов Ю. Яковлева, С. Маршака
-
Чтение стихов.
-
Разминка «Да» или «Нет»
-
Математическая игра- викторина.
-
Физминутка.
-
Задачи на логическое мышление
-
Занимательные задачи.
-
Секрет в шкатулке.
-
Рефлексия.
Ход урока.
Вступительная беседа.
1.Чему вы научились на уроках математики?
2.Как математика помогает людям?
Весёлый счет
Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить, умножать,
Прибавлять, Вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счета не будет
На улице света,
Без счета не сможет
Подняться ракета.
Без счета письмо
Не найдет адресата.
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
Начнём считать: один, одна
Казахстан - моя страна.
Мы Родиной ее зовем,
Здесь наш родной любимый дом.
Отчизна, Родина - она
У каждого из нас одна. (слайд 1)
-
Эта цифра - единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему? -
Начинает счет всему!
2. В задачнике жили
Один да один. Пошли они драться
Один на один,
Но скоро один
Зачеркнул одного
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое.
3. А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает круто шею,
Волочится хвост за нею. (слайд 2)
4. А вот это посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков. (слайд 3)
5. За тремя идут четыре,
Четыре времени в году -
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна.
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несёт корзины урожая(слайд 4)
6. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. (слайд 5)
7. Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (слайд 6)
8. Вот семерка - кочерга.
У неё одна нога.
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьёшься,
Ровно семь получишь дней. (слайд 7)
9. У восьмёрки два кольца
Без начала и конца. (слайд 8)
10. Цифра девять, иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет. (слайд 9)
11. Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький!
Но не значит ничегошеньки! (слайд 10)
12. Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять. (слайд 11)
Чтение стихов.
Светофор
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный цвет - проезда нет,
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый цвет - кати! ( слайд 12)
Четыре
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они за две минуты. ( слайд 13)
Пять пальцев
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
Пять держальцев!
Чтоб строгать
И чтоб пилить.
Чтобы брать
И чтоб дарить,
Чтобы их же сосчитать
Раз-два-три-четыре-пять! (слайд 14)
Разминка ( «Да» или «Нет») слайд 15)
(Учитель бросает мяч поочередно каждому ребенку. Дети возвращают мяч учителю со словами «да » или «нет».)
1. 3-в - это числовое выражение (нет, это буквенное выражение)
-
38 градусов - нормальная для человека температура. (нет, 36,6 градусов)
-
Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой. (нет)
-
Сумма чисел 2 и 4 равна 6 (да)
-
Разносность чисел 8 и 4 равна 1 (нет, разность равна четырем)
-
Пожарную охрану вызывают по телефону 101 (да)
-
2+2+2=6 (да)
-
Скорую помощь вызывают по телефону 101.( нет, по номеру 103)
-
У солнечных часов нет стрелок. (Да)
-
Мыши, вырастая, становятся крысами. (Нет)
Игра - викторина.
Игра «Собери ягоды» ( слайд 16)
2 - 1= 3+3= 5+5= 6 - 1=
4 - 2= 4+4= 10-10= 4+3=
10 - 6= 10 - 1= 6 - 3= 0+8=
Повторяем состав чисел ( слайд 17)
«Математическая гусеница» Реши примеры. ( слайд 18)
На какой пенёк приземлится зайчик? ( слайд 19)
«Помоги Белочке собрать орехи» ( слайд 20)
(Дети собирают орешки с ответом 7)
«Цветочная поляна» ( слайд 21)
На какой цветок сядет бабочка? (Дети находят примеры с ответом 4, 6, 8.)
«Капли и зонтики» ( слайд 22) (Дети находят примеры с ответом 3, 4, 5.)
Часы отразили в зеркале. Какое время показывают часы? ( слайд 23) (Ответ 12 ч. 15 минут)
Физминутка
Дети, чтобы узнать на каком этаже у нас будет проходить урок танцев, необходимо решить задачу.
Задача
Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? ( слайд 24)
Звучит песня С. Ермашкевич «Учитель танцев» (Дети повторяют движения. Вот видите, ребята, чтобы научиться танцевать, надо тоже уметь считать.)
Задачи на логическое мышление.
1.Одна котлета жарится 5 минут. Сколько времени будут жариться 6 котлет? (5 минут) ( слайд 25)
2. Улитка проползла вверх по стеблю 5 см, а потом ещё 4 см. Какое расстояние проползла улитка? (9 см) ( слайд 26)
3.В один ряд стоят три наполненных водой стакана и три пустых. Каким образом сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, если можно взять в руки только один стакан? ( слайд 27)
Занимательные задачи.
1. Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10) ( слайд 28)
2. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5) ( слайд 29)
3. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?(4) ( слайд 30)
4. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8) ( слайд 31)
5. Семь весёлых поросят
У корытца стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5) ( слайд 32)
6.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10) ( слайд 33)
7. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) ( слайд 34)
Допишите!
0, , , 3, 4, , , 7, 8, , 10( слайд 35)
Из каких геометрических фигур состоит рисунок? ( слайд 36)
Решение задач
Итак, внимание!
Последнее задание.
Вы задачу решите,
Нас знаниями своими поразите!
1. Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколесные и двухколесные велосипеды, а всего у них было 7 колёс. Сколько велосипедов было трехколёсных? (1) (слайд 37)
-
Шел с рыбалки волк, повстречал лису и спрашивает:
- Кума, где ты была?
- Окуньков ловила.
- Много ли взяла?
- До двадцати двух недобрала.
- А у меня два десятка, да еще два.
Сколько окуней поймал волк?(22)
Сколько окуней поймала лиса? (18) ( слайд 38)
Отгадайте
1. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать.(Стул) ( слайд 39)
2.Живут дружки с двух сторон дорожки, а друг друга никогда не видят. (Глаза) ( слайд 40)
-
Пять мальчиков, пять чуланчиков. В зимний холод каждый мальчик находит свой чуланчик. (Рука и перчатки) ( слайд 41)
-
Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, то на три меньше станет. (9) ( слайд 42)
Секрет в шкатулке ( слайд 43)
Отгадайте, что находится в шкатулке?
1.Этот предмет прямоугольной формы.
2. Его берут с собой, когда идут в магазин.
3. Чтобы это получить, надо семь потов пролить.
4. Без этого в магазине ничего не купишь.
( В шкатулке находится денежная купюра)
Рефлексия
1.Чем занимались мы на уроке?
2. Что понравилось на уроке?
3. Почему надо учить математику?