Праздник чисел (математическая викторина)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Праздник чисел» (Математическая викторина).

(Внеклассное мероприятие в 1 классе по математике)

Подготовила и провела учитель начальных

классов Айыртауской школы-интерната для

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей Буторина О.Г.

Цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета, развитие внимания, логического мышления детей, повышение интереса к урокам математики.

Оборудование: Презентация «Праздник чисел», шкатулка с денежной купюрой, мяч.

План урока:

  1. Вступительная беседа о роли математики в жизни человека.

  2. Весёлый счет - монтаж из стихов Ю. Яковлева, С. Маршака

  3. Чтение стихов.

  4. Разминка «Да» или «Нет»

  5. Математическая игра- викторина.

  6. Физминутка.

  7. Задачи на логическое мышление

  8. Занимательные задачи.

  9. Секрет в шкатулке.

  10. Рефлексия.

Ход урока.

Вступительная беседа.

1.Чему вы научились на уроках математики?

2.Как математика помогает людям?

Весёлый счет

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, Вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счета не будет

На улице света,

Без счета не сможет

Подняться ракета.

Без счета письмо

Не найдет адресата.

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

Начнём считать: один, одна

Казахстан - моя страна.

Мы Родиной ее зовем,

Здесь наш родной любимый дом.

Отчизна, Родина - она

У каждого из нас одна. (слайд 1)

  1. Эта цифра - единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? -

Начинает счет всему!

2. В задачнике жили

Один да один. Пошли они драться

Один на один,

Но скоро один

Зачеркнул одного

И вот не осталось от них ничего.

А если б дружили

Они меж собою,

То долго бы жили

И было б их двое.

3. А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает круто шею,

Волочится хвост за нею. (слайд 2)

4. А вот это посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков. (слайд 3)

5. За тремя идут четыре,

Четыре времени в году -

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна.

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несёт корзины урожая(слайд 4)

6. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. (слайд 5)

7. Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (слайд 6)

8. Вот семерка - кочерга.

У неё одна нога.

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели?

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьёшься,

Ровно семь получишь дней. (слайд 7)

9. У восьмёрки два кольца

Без начала и конца. (слайд 8)

10. Цифра девять, иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет. (слайд 9)

11. Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький!

Но не значит ничегошеньки! (слайд 10)

12. Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять. (слайд 11)

Чтение стихов.

Светофор

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный цвет - проезда нет,

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый цвет - кати! ( слайд 12)

Четыре

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они за две минуты. ( слайд 13)

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев,

Пять держальцев!

Чтоб строгать

И чтоб пилить.

Чтобы брать

И чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать

Раз-два-три-четыре-пять! (слайд 14)

Разминка ( «Да» или «Нет») слайд 15)

(Учитель бросает мяч поочередно каждому ребенку. Дети возвращают мяч учителю со словами «да » или «нет».)

1. 3-в - это числовое выражение (нет, это буквенное выражение)

  1. 38 градусов - нормальная для человека температура. (нет, 36,6 градусов)

  2. Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой. (нет)

  3. Сумма чисел 2 и 4 равна 6 (да)

  4. Разносность чисел 8 и 4 равна 1 (нет, разность равна четырем)

  5. Пожарную охрану вызывают по телефону 101 (да)

  6. 2+2+2=6 (да)

  7. Скорую помощь вызывают по телефону 101.( нет, по номеру 103)

  8. У солнечных часов нет стрелок. (Да)

  9. Мыши, вырастая, становятся крысами. (Нет)

Игра - викторина.

Игра «Собери ягоды» ( слайд 16)

2 - 1= 3+3= 5+5= 6 - 1=

4 - 2= 4+4= 10-10= 4+3=

10 - 6= 10 - 1= 6 - 3= 0+8=

Повторяем состав чисел ( слайд 17)

«Математическая гусеница» Реши примеры. ( слайд 18)

На какой пенёк приземлится зайчик? ( слайд 19)

«Помоги Белочке собрать орехи» ( слайд 20)

(Дети собирают орешки с ответом 7)

«Цветочная поляна» ( слайд 21)

На какой цветок сядет бабочка? (Дети находят примеры с ответом 4, 6, 8.)

«Капли и зонтики» ( слайд 22) (Дети находят примеры с ответом 3, 4, 5.)

Часы отразили в зеркале. Какое время показывают часы? ( слайд 23) (Ответ 12 ч. 15 минут)

Физминутка

Дети, чтобы узнать на каком этаже у нас будет проходить урок танцев, необходимо решить задачу.

Задача

Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? ( слайд 24)

Звучит песня С. Ермашкевич «Учитель танцев» (Дети повторяют движения. Вот видите, ребята, чтобы научиться танцевать, надо тоже уметь считать.)

Задачи на логическое мышление.

1.Одна котлета жарится 5 минут. Сколько времени будут жариться 6 котлет? (5 минут) ( слайд 25)

2. Улитка проползла вверх по стеблю 5 см, а потом ещё 4 см. Какое расстояние проползла улитка? (9 см) ( слайд 26)

3.В один ряд стоят три наполненных водой стакана и три пустых. Каким образом сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, если можно взять в руки только один стакан? ( слайд 27)

Занимательные задачи.

1. Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (10) ( слайд 28)

2. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5) ( слайд 29)

3. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4) ( слайд 30)

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8) ( слайд 31)

5. Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5) ( слайд 32)

6.Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10) ( слайд 33)

7. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2) ( слайд 34)

Допишите!

0, , , 3, 4, , , 7, 8, , 10( слайд 35)

Из каких геометрических фигур состоит рисунок? ( слайд 36)

Решение задач

Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы задачу решите,

Нас знаниями своими поразите!

1. Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколесные и двухколесные велосипеды, а всего у них было 7 колёс. Сколько велосипедов было трехколёсных? (1) (слайд 37)

  1. Шел с рыбалки волк, повстречал лису и спрашивает:

- Кума, где ты была?

- Окуньков ловила.

- Много ли взяла?

- До двадцати двух недобрала.

- А у меня два десятка, да еще два.

Сколько окуней поймал волк?(22)

Сколько окуней поймала лиса? (18) ( слайд 38)

Отгадайте

1. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать.(Стул) ( слайд 39)

2.Живут дружки с двух сторон дорожки, а друг друга никогда не видят. (Глаза) ( слайд 40)

  1. Пять мальчиков, пять чуланчиков. В зимний холод каждый мальчик находит свой чуланчик. (Рука и перчатки) ( слайд 41)

  2. Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, то на три меньше станет. (9) ( слайд 42)

Секрет в шкатулке ( слайд 43)

Отгадайте, что находится в шкатулке?

1.Этот предмет прямоугольной формы.

2. Его берут с собой, когда идут в магазин.

3. Чтобы это получить, надо семь потов пролить.

4. Без этого в магазине ничего не купишь.

( В шкатулке находится денежная купюра)

Рефлексия

1.Чем занимались мы на уроке?

2. Что понравилось на уроке?

3. Почему надо учить математику?



© 2010-2022