- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка внеклассного мероприятия Что такое дружба?
Разработка внеклассного мероприятия Что такое дружба?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щелыканцева Е.В. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Бутурлинского района Нижегородской области
Классный час
на тему:
«Что такое дружба»
2 класс
Подготовила и провела : Щелыканцева Е.В.
Кочуново,
2014
Технологическая карта мероприятия
Автор Щелыканцева Елена Владимировна
Тема: Что такое дружба Цель:
Формирование представлений детей о дружбе, её значимости в системе человеческих отношений. Задачи:
-
Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
-
Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
-
Формирование умений работать в коллективе.
- Подбор стихотворного и фактического материала для создания «эмоционального фона» общения с детьми.
- Написание короткого домашнего сочинения на тему «Что значит уметь дружить».
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные
Личностные: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке.
Предметные: научатся осознавать необходимость жить по законам общечеловеческих ценностей.
Метапредметные:
* Познавательные УУД
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
*Регулятивные УУД
Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
*Коммуникативные УУД
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Правила работы на
Не выкрикивать
Отвечать полным ответом
Не перебивать
Учиться работать в паре и группе
Используемые виды оценивания
Самооценивание
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Оборудование и программное обеспечение.
Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал
Ход классного часа:
1 . Организационный момент
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:
1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной(медведь)
2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (дверь)
3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь хлопочет (муравьи)
4. С неба - звездой, в ладошку водой(снежинка)
5. Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
6. Из горячего колодца через нос водица льется ( чайник)
- Какое слово получилось из выделенных букв? (ДРУЖБА)
2. Самоопределение к деятельности
Формируемые УУД . Формулирование проблемы, задач.
Учитель
Сообщите тему нашего мероприятия
Учащиеся
Тема нашего классного часа «Что такое дружба»
Узнаем
-
Что такое дружба?
-
Кто такой настоящий друг?
Научимся
Отличать настоящую дружбу.
3. Работа по теме мероприятия
Формируемые УУД. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
- Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.
1) «Продолжи предложение «Друг - это тот, кто…»
2) Чтение мини-сочинений на тему «Что значит уметь дружить»
- Сейчас мы проверим, как вы умеете дружить: слушать друг друга, работать в группе.
3) Игра- соревнование
а) Выбор названия команды
б) «Собери пословицу»
- Русский народ создал много мудрых пословиц о дружбе. Ваша задача состоит в том, чтобы их собрать и объяснить.
« Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
« Старый друг лучше новых двух»
« Дерево сильно корнями, а человек друзьями»
в) «Кто с кем дружит»
1) Дядя Федор и……………(Кот Матроскин, пес Шарик)
2) Буратино и…………(Мальвина)
3) Крокодил Гена и……………(Чебурашка)
4) Малыш и …….(Карлсон)
5) Белоснежка и ………(семь гномов)
6) Граф Вишенка и ……..(Чипполино)
- Какими качествами должен обладать друг? За что мы любим этих героев?
г) «Фабрика ковров»
Признаки ковра
- центр; - одинаково оформленные углы; - симметричность.
( 1 тюбик клея, 1 лист, 1 конверт)
Побеждает та команда, которая во-первых, умеет согласованно работать, во-вторых правильно и аккуратно изготовить ковер.
(диагностика коммуникативных навыков)
д) «Дружеское рукопожатие»
(2 человека стоят рядом спиной друг к другу с завязанными глазами. Делают три шага в разные стороны, поворот, идут навстречу и обмениваются рукопожатием)
е) Песня «Если с другом вышел в путь»
5. Рефлексия Формируемые УУД. Формирование умения дать самооценку учебной деятельности .
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Что значит быть другом?
Я похвалил(а) бы себя за………………………
Ваше настроение
Дети выходят к доске и рисуют СМАЙЛИК, отражающий настроение.