Разработка внеклассного мероприятия Что такое дружба?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кочуновская основная общеобразовательная школа

Бутурлинского района Нижегородской области









Классный час

на тему:

«Что такое дружба»



2 класс










Подготовила и провела : Щелыканцева Е.В.








Кочуново,

2014



Технологическая карта мероприятия


Автор Щелыканцева Елена Владимировна

Тема: Что такое дружба Цель:

Формирование представлений детей о дружбе, её значимости в системе человеческих отношений. Задачи:

  1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

  3. Формирование умений работать в коллективе.

Этапы подготовки:
  1. Подбор стихотворного и фактического материала для создания «эмоционального фона» общения с детьми.
  2. Написание короткого домашнего сочинения на тему «Что значит уметь дружить».

Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные

Личностные: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке.

Предметные: научатся осознавать необходимость жить по законам общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

* Познавательные УУД

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

*Регулятивные УУД

Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

*Коммуникативные УУД

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.


Правила работы на

Не выкрикивать

Отвечать полным ответом

Не перебивать

Учиться работать в паре и группе

Используемые виды оценивания

Самооценивание

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Оборудование и программное обеспечение.

Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал

Ход классного часа:

1 . Организационный момент

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:

1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной(медведь)

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (дверь)

3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь хлопочет (муравьи)

4. С неба - звездой, в ладошку водой(снежинка)

5. Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льется ( чайник)

- Какое слово получилось из выделенных букв? (ДРУЖБА)

2. Самоопределение к деятельности

Формируемые УУД . Формулирование проблемы, задач.

Учитель

Сообщите тему нашего мероприятия

Учащиеся

Тема нашего классного часа «Что такое дружба»

Узнаем

  • Что такое дружба?

  • Кто такой настоящий друг?

Научимся

Отличать настоящую дружбу.

3. Работа по теме мероприятия

Формируемые УУД. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.

1) «Продолжи предложение «Друг - это тот, кто…»

2) Чтение мини-сочинений на тему «Что значит уметь дружить»

- Сейчас мы проверим, как вы умеете дружить: слушать друг друга, работать в группе.

3) Игра- соревнование

а) Выбор названия команды

б) «Собери пословицу»

- Русский народ создал много мудрых пословиц о дружбе. Ваша задача состоит в том, чтобы их собрать и объяснить.

« Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

« Старый друг лучше новых двух»

« Дерево сильно корнями, а человек друзьями»

в) «Кто с кем дружит»

1) Дядя Федор и……………(Кот Матроскин, пес Шарик)

2) Буратино и…………(Мальвина)

3) Крокодил Гена и……………(Чебурашка)

4) Малыш и …….(Карлсон)

5) Белоснежка и ………(семь гномов)

6) Граф Вишенка и ……..(Чипполино)

- Какими качествами должен обладать друг? За что мы любим этих героев?

г) «Фабрика ковров»

Признаки ковра

- центр; - одинаково оформленные углы; - симметричность.

( 1 тюбик клея, 1 лист, 1 конверт)

Побеждает та команда, которая во-первых, умеет согласованно работать, во-вторых правильно и аккуратно изготовить ковер.

(диагностика коммуникативных навыков)

д) «Дружеское рукопожатие»

(2 человека стоят рядом спиной друг к другу с завязанными глазами. Делают три шага в разные стороны, поворот, идут навстречу и обмениваются рукопожатием)

е) Песня «Если с другом вышел в путь»

5. Рефлексия Формируемые УУД. Формирование умения дать самооценку учебной деятельности .

  • О чем мы говорили сегодня на занятии?
  • Что значит быть другом?
Сегодня я узнал(а)………………….

Я похвалил(а) бы себя за………………………

Ваше настроение

Дети выходят к доске и рисуют СМАЙЛИК, отражающий настроение.


© 2010-2022