Урок тенологии для з класса «Изготовление фигурок животных в технике оригами. Коллективное панно»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Изготовление фигурок животных в технике оригами. Коллективное панно».

Цели: Изготовить фигурки животных в технике оригами.

- Уточнить понятие «квадрат»; обучить приему изготовления квадрата из

прямоугольника способом сгибания;

- Познакомить с новыми терминами (оригами, фальц);

- Развивать пространственное воображение - умение читать чертежи, умение

следовать устным инструкциям;

- Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;

- Развитие кругозора учащихся;

- Воспитывать у учащихся чувство аккуратности и бережливости во время

выполнения работы;

Оборудование урока:

- Образец изделия (пингвин, кит).

- Схемы этапов выполнения модели.

- Таблицы с терминами.

- Карта Антарктиды.

- Глобус.

- Фрагмент фильма «Антарктида и ее обитатели» (Телевизор, DVD).

- Основа для коллективного панно.

- Макет пешеходного светофора.

- Учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Изучение нового материала.

3.1. Вводный рассказ.

-Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами - это удивительное превращение квадрата. (Приложение 1).

При помощи конструирования в технике оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивые панно, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы.

Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие по Антарктиде. Вы ребята знаете что глобус - это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, так обозначены на глобусе две противоположные области Земли. Самая северная - Арктика и самая южная - Антарктида. Антарктида огромная белая страна - земля закованная в ледяной панцирь, - огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места нет во всем мире.

В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все ее обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть.

Отправляемся в кинопутешествие по Антарктиде.

3.2. Просмотр видеофильма.

3.3. Беседа после просмотра фильма.

-С какими обитателями Антарктиды мы познакомились в путешествии? (С китами, пингвинами, тюленями, морскими львами, морскими слонами, птицами).

- Что интересного вы узнали о пингвинах?

(Пингвины древние птицы. В настоящее время существует 16-18 видов этих интересных обитателей Антарктиды, Птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Пингвины отличные ныряльщики. Тысячи тонких перышек и подкожный жир помогает им перенести морозы).

- Что интересного в жизни китов? (Киты способны совершать длительные по времени путешествия. Большой слой подкожного жира сохраняет тепло. Они долго находятся под водой. Общаются между собой киты с помощью ультразвуков, не улавливаемых человеком).

Физкультминутка. Море волнуется раз, море волнуется два…, …

4. Анализ конструкции изделия. (Приложение 2).

На память о нашем путешествии мы выполним изделия в технике оригами. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадка 1 группе - Скажи ты мне, какой чудак

И днем, и ночью носит фрак? (Пингвин).

Загадка 2 группе - Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он

В воде он плавает и спит!

Кто скажет первым? Это … (Кит).

- Вот вы и узнали какие изделия будем изготавливать. Первая группа - пингвина, вторая - кита.

- Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка пингвина, кита? (Одной).

- Как вы думаете, какой формы была деталь, пока ее не сложили? (Квадрат).

- Что вы знаете о квадрате? (Свойства квадрата).

5. Анализ технологии изготовления.

а). Каждый учащийся получает схему изготовления изделия и анализирует ее.

(Приложение 3).

б). Коллективный анализ схемы изготовления пингвина (1 группа).

Коллективный анализ схемы изготовления кита (2 группа).

в). Наметим план. (схемы)

- Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем).

- Далее будем складывать по схеме.

г). Правила техники безопасности обращения с ножницами и клеем (Учебник).

Гимнастика для пальчиков.

Мы ладони сложим вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать!

6. Подготовка рабочего места.

-Давайте проверим рабочее место. Вспомним, что нам необходимо для урока:

-цветная бумага;

-ножницы;

-клей;

-салфетка;

7. Практическая работа учащихся.

- Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы все получилось, вы должны четко работать по схеме.

1. Возьмем полоску черной бумаги, разметим сгибанием квадрат. Место сгиба, называется фальц. (Приложение 1).

Фальцевать - сгибать в определенном порядке.

2. Взяли ножницы отрезали лишнюю часть. Положили ножницы.

3. Поэтапно идет показ и выполнение работы (по группам).

4. Украсим свою работу (приклеим клювик, глазки).

Из полученных фигурок выполним коллективную аппликацию «Обитатели Антарктиды».

Каждый ученик приклеивает на заготовленную основу пингвинов на льдины, китов на водную поверхность.

8. Подведение итогов.

- С какими новыми терминами познакомились?

- Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое-либо действие? (По схемам).

- Что еще вы запомнили на уроке?

9. Рефлексия.

На доске макет пешеходного светофора.

У каждого ребенка на парте жетоны с сигналами светофора. Если урок понравился он кладет жетон в кармашек зеленого цвета, если урок не понравился - в красный.

10. Уборка рабочих мест.


© 2010-2022