Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»,г.Мегион,

Ханты - мансийского автономного округа - Югра






Практико - ориентированный проект:

Каждой скакалке своя игра.

Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра

Автор: Гаджиева Диана,

Доника Николета

обучающиеся 3а класса

МБОУ « СОШ №7»

Руководитель: Петренко Г.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сроки выполнения проекта:

Декабрь - 2013г., март -2014г.

Сайт школы: shkola7.edusite.ru



г.Мегион, пгт Высокий

2014г.



Содержание проекта стр.

Введение.

Почему мы начали свой проект. 3

1.Основная часть. 4

1.1.История возникновения скакалки.

1.2.Из чего состоит этот гимнастический предмет. 5

1.3.Как сделать скакалку своими руками. 6

2.Практическая часть.

2.1. Способы отбора скакалок. 7

2.2.Разучивание подвижных игр - составление картотеки.

2.3.Оформление выставки: «Необычная скакалка».

Заключение. 8

Приложения. 9

Литература. 12



Введение.

Постановка проблемы: Для спортивного развлечения: «Веселая скакалочка» на осенних каникулах мы принесли свои скакалки, они оказались разные по материалу, длине, цвету. Была сформулирована проблема: «Почему с одними скакалками играть легче, а с другими труднее?» Мы очень любим, прыгать на скакалке и подвижные игры с использованием «верёвочки». Поэтому возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.
Цель проекта: Научиться подбирать удобные скакалки к различным подвижным играм.
Задачи проекта: -Узнать историю возникновения скакалки. -Разучить подвижные игры и игровые упражнения со скакалкой. -Выполнить модели скакалок самостоятельно, оформить выставку. -Составить картотеку подвижных игр со скакалкой.
Объект исследования: спортивные игры со скакалкой.
Предмет исследования: скакалка - как средство физического воспитания.
Методы работы: Анализ литературы, поиск и изучение образцов, практическая работа, оформить выставку работ, составить буклет с описанием игр со скакалкой.
План работы: № Название мероприятий Сроки проведения 1 Изучить литературу по теме: «История возникновения скакалки».

  1. - 15.12.2013года
2 Вспомнить и узнать новые подвижные игры со скакалками. 16.12.13 - 15.01.14года 3 Изучить виды скакалок и ее строение. 16.01.- 31.01.2014года 4 Узнать какая скакалка, к какой игре лучше подходит. 01.02 - 14.02.2014года 5 Составить картотеку игр со скакалкой. 15.02 - 28.02.2014года 6. Выполнить самостоятельно модели скакалок. Оформить выставку. 01.03 - 15.03.2014года
1.Основная часть 1.1.История возникновения скакалки. Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике. История возникновения скакалки весьма прозаична. В древнем Египте и Китае люди делали веревки из пеньки. В процессе изготовления им приходилось через них перепрыгивать, чтобы не перепутались веревки, да и не запутаться самим. Увидев это, дети стали прыгать через веревки для забавы. Эта игра понравилась и другим народам, постепенно завоевав весь мир.
По английским легендам (такая вот, печальная история), скакалка - это напоминание о кожаном шнуре, которым удавился предавший Христа Иуда Искариот. Скакалки были популярны весной, особенно в пасхальное время.
Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет- верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути- универсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело. Никто не зафиксировал точной даты появления его на свет, но гениальная простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времён. Римские фрески, изображения бродячих артистов Средневековья, более поздние гравюры и рисунки изображают действия, сходные с теми, что мы можем наблюдать в каждом дворе, где после школы резвятся ребята. Даже спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью. Тем временем, тренеры быстро сообразили, что дамское развлечение можно применять для подготовки спортсменов. Уже в13 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения. А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей. Потратив на занятия 10-20 минут времени в день, Вы получите разминку всех мышц тела, улучшите координацию движений, будете поддерживать вес тела в норме, повысите работоспособность и обеспечите себе хорошее настроение в течение дня.









1.2.Из чего состоит этот гимнастический предмет. Всё довольно просто. Скакалка, «прыгалка» - это верёвочка с ручками. Сами названия говорят, какие действия можно выполнять с данным предметом. Так что скакалка - это польза и радость каждый день! Мы узнали, что скакалки делают из разного материала, они могут быть разного цвета, с ручками и без них. Ручки могут быть разными. По длине скакалки бывают длинными и короткими. -Скакалка из кожи. Почти сотня лет уже, как очень популярна в среде боксеров. Конечно, это лучше, чем нейлоновая скакалка или скакалка из хлопка и скакалка с бусинами, но она не так хороша как скоростная из поливинила, вырабатывающей молниеносные рефлексы. Практически невозможно регулировать длину скакалки из кожи, сразу при покупке нужно по росту подобрать. - Поливиниловая толстая скакалка. Хорошо подходит для новичков, ее длину трудно регулировать. - Скакалка-трос. Очень скоростная скакалка. Отлично подойдет для скоростных тренировок. Однако все варианты тренировок с перекрещиванием руками или сложные различные стили для прыжков с ней невозможны.
Минусы:
легко сломать, у этой скакалки наиболее высока вероятность травматизма ( если не успел вовремя подпрыгнуть, и трос бьет ноги сзади или спереди). - Скакалки с бусинами. По всей длине веревки из х/б равномерно расположены бусины из пластмассы. Эту скакалку придумали для прыжков детей на школьном дворе из цемента.
Для новичка подойдет, но увеличить скорость движений ног и рук не поможет.
Эти виды скакалок также не регулируются по длине. - Самая медленная из всех- скакалка из нейлона или еще из хлопка. Для спорта не годится. Малоэффективна. - Скакалка утяжеленная - весить может до трех килограмм. Очень способствует развитию силы мышц плечевого пояса и рук. Для скоростных занятий не подходит. Длина также не регулируется. - Скакалка поливиниловая марки Hyperformance. Эти скакалки признаны по праву самыми достойными для разнообразных тренировок, как на сложные навыки в движениях, так и для силовых и скоростных нагрузок. Эти виды скакалок применяют и олимпийцы и спортсмены- профессионалы. Эти скакалки имеют сменные ручки, меняется длина для любой желаемой скорости выполнения упражнений, с которой Вы хотите работать.




1.3.Как сделать скакалку своими руками. Возник вопрос: а можно ли скакалку сделать самому и из чего? Скакалку можно довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность. Поверьте, сложностей нет никаких. Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол - не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат. Она должна быть подходящей длины. Для ручек можно использовать пробки из-под минеральной воды. Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.


Для тех, кто любит мастерить:

Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра Ручками прыгалки отлично могут послужить две одинаковые рукоятки от напильников. Если у вас их нет, вырежьте ручки из дерева.
В ручках просверлите отверстия и вставьте в них концы шнурка. Чтобы они не выпадали из ручек, приклейте их и закрепите деревянными клинышками, тоже смазав их клеем.





2.Практическая часть 2.1. В задачу проекта входил поиск игр со скакалкой и способ подбора скакалки. Как подбирать скакалку? На сегодняшний день производят много различных видов скакалок. Они бывают различными по качеству, размеру, материалу. При выборе скакалки необходимо учитывать несколько важных моментов: она должна быть подходящей длины. Возьмите скакалку за ручки, чтобы шнур свисал вниз. Наступите носком ноги на нижнюю дугу шнура. Подходящая для вас скакалка должно ручками доставать до нижней линии грудных мышц или длиннее. Укоротить шнур всегда можно, а вот удлинить... Также обратите внимание на качество материала, из которого сделан шнур. Он должен быть достаточно толстым и плотным, чтобы не перетереться об поверхность земли или пол. Обычно шнуры делают из резины, пластмассы и кожи. Лучшими считаются кожаные скакалки. Но они и самые дорогие. В этом нам помог Интернет. Например, есть игры, в которых человек сам крутит скакалку и прыгает: «Зеркало», «Я знаю 5 названий», «Кто больше?», «Кто дальше?», «Неделька?». Для этих игр не подходят как длинные, так и короткие скакалки. В длинной путаемся, с короткой необходимо пригибаться. Для этих игр необходимо подбирать в соответствии с ростом. Затем мы выяснили, что удобнее прыгать с резиновой скакалкой, чем с веревочной, или нейлоновой. Резиновая более упругая и тяжелая. Очень важно, чтобы у скакалки были удобные ручки. Есть игры, когда двое вращают скакалку, а другие прыгают через нее: «Часы», «Роза, береза, мак, василек», «Рыболов», «Бабочка». Для них мы брали разные по длине и материалу скакалки. Для этих игр нужна толстая, длинная скакалка, сплетенная из нескольких веревок, можно с ручками и без них. Скакалки можно использовать для проведения игр, в которых не прыгают: «Упряжка», «Ворота». Здесь можно использовать скакалки различной длины и из различного материала.
2.2. Подобрали игры и оформили буклет. Приложение №1.
2.3. Мы объявили конкурс: «Необычная скакалочка» на изготовление своими руками необычных образцов. На выставку принесли скакалки из шерстяных ниток, из мелкой цветной мозаики, из канцелярских скрепок, из берёзовой коры и даже из макарон. Были скакалки украшенные бантиками, бусинками, цветочками. Мы пробовали прыгать на необычных скакалках: на шерстяной прыгать трудно, она слишком легкая; хорошо прыгать на скакалке из бусинок. Каждой из них мы придумали название: «Подарочная», «Цветочная», «Лесная». Самой необычной назвали скакалку из «Цветных макарон». Заключение. За время работы над проектом мы узнали много интересного и полезного о скакалках. Разучили разные игры с ними и научили в них играть своих друзей. Мы научились правильно выбирать скакалки для игр. Самостоятельно выполнили свои необычные скакалки. В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки. Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Скакалка-это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах. Мы прочитали такое высказывание: «Со скакалкой можно творить чудеса, и скакалка может сделать чудо с вами». Интересно, что это за чудо? Нам хотелось бы это узнать. Возможно, это и будет продолжением нашего проекта.




Приложение №1. ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ (скакалкой) Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра

  1. «Бабочка». Водящий вращает над головой веревочку, закрепленную на конце палочки. На свободном конце веревочки прикреплена поролоновая бабочка. Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, и стараясь коснуться руками бабочки или поймать ее. Тот, кому это удается, становится водящим.

  1. «Змейка». В руках играющего свернутая в клубок веревочка. Клубок разматывают, наступая на веревочку. Укладывают ее змейкой. Кто быстрее выполнит упражнение и не сойдет с веревочки на землю, тот становится победителем.Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра

  1. «Возьми и передай ». Двое стоя друг к другу лицом, взявшись за концы верёвочки и натянув ее, попеременно приседают. Один из играющих, приседая, берёт предмет, находящийся за спиной и передает его другому. Тот в свою очередь, приседая кладет его на землю. Движения выполняют пока все предметы(8-10) не будут переложены с одного места на другое.Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра
Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра
  1. «Карусель» Удерживаясь за концы веревочки, передвигаются по кругу различными способами, стараясь перетянуть соперника на свою сторону.
Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра
  1. «Лебедь, рак и щука». Перетягивание веревочки в разные стороны. Несколько верёвочек связывают таким образом, чтобы получилось столько концов, сколько участников игры. Побеждает игрок, перетянувший веревочку в свою сторону на расстояние1-1,5 м.
Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра
  1. «Круг». Концы веревочки связывают. Дети, выстроившись в круг поднимают руки над головой, взявшись за веревочку. Выполняют разнообразные упражнения, не выпуская верёвочку из рук.
  2. «Составление букв алфавита». Можно проводить игру в виде эстафеты.Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра


  1. «Лебедка». Двое игроков, начиная с конца, накручивают веревочку на пояс. Третий игрок-судья. Проектная работа по теме Каждой скакалке своя игра
Он берет эту веревочку посередине. Кто первым дойдет до середины, тот и победитель.
Приёмы для прыжков со скакалкой:
  1. Обычные прыжки на двух ногах.
  2. Прыжки попеременно на каждой ноге.
  3. Прыжки поочерёдно на каждой ноге.
  4. Прыжки с высоким подниманием колена.
  5. Прыжки с захлёстом голени.
  6. Прыжки с прокручиванием скакалки по бокам туловища.
  7. Высокие прыжки с двойным и тройным прокручиванием скакалки за один прыжок.
  8. Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперёд и назад.
  9. Прыжки с перекрещиванием рук.
  10. Прыжки с одновременным вращением тела по кругу.
  11. Прыжки с передвижением влево- вправо- вперёд-назад.




Приложение №2 Рекорды:
• 12 октября 2006 года 50 000 человек (большинство - дети или учителя начальных классов) 30 секунд прыгали на скакалках в 335 школах Нидерландов.
• 24 марта 2006 совместный коллективный рекорд был установлен Великобританией и Ирландией. 7 632 ребёнка, не прерываясь, прыгали три минуты на 85 различных площадках стран. Это была часть попытки The British Rope Skipping Association и Skipping Workshops вернуть прыганье на скакалках в школы. Этот рекорд попал в Книгу рекордов Гиннесса.
• Абсолютный рекорд скоростного прыгания через скакалку это 251 раз за 60 секунд. Его установила Ольга Берберих, инструктор по фитнесу 23 лет. • Наш классный рекорд: наибольшее количество прыжков среди наших одноклассников выполнила: Коцур Дарья.






Литература.


  1. Научно-методический журнал «Физкультура в школе», 2006г. №7, №8.

  2. Научно-методический журнал «Физкультура в школе», 1991г. №3.

  3. Стародубцева И.В. Физическое воспитание: инновационные технологии.-2008.-№6 с.4-34.

  4. Шарманова С.Б. Интегрированный подход в физическом воспитании. Начальная школа плюс До и После.-2006.-№7.- с.14-18.

11


© 2010-2022