Урок естествознание Могу ли я стать ученым?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Естествознание Урок № 1

Раздел долгосрочного плана: Все обо мне.

Школа:ГУ СШГ №9

Дата: ____. 09. 2015

ФИО учителя:

Класс: 1 «______»

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Могу ли я стать ученым?

Цели обучения данного урока

Объяснение необходимости изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира посредством предмета «Естествознание»;

знакомство с понятием «наука», «исследователь», «наблюдение»;

подведение учащихся к мысли о том что благодаря своей любознательности уму люди научились использовать природные богатства;

стимулирование исследовательских умений.


Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Сказать что такое наука, назвать науки, которые изучаются в школе;

Сказать, чем занимаются ученые;

Уметь составлять вопросы, используя слова - опоры.

Соблюдать правила ТБ

Большинство учащихся смогут:

Определить, что изучают науки?

Работать с учебников, научным дневником;

Сказать, что такое опыт.

Некоторые учащиеся смогут:

Применить дополнительную информацию;

Связать деятельность ученых с определенной наукой;

Аргументировать свое мнение

Языковые цели


Учащиеся могут: поддерживать активный диалог после просмотра отрывка из мультфильма; использовать пи рассуждениях слова - подсказки с вопросами КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, С ЧЕМ СВЗАНО, ЧТО СЛУЧИМТСЯ, ЕСЛИ?

Составлять вопросы и рассказы по картинкам;

Рассуждать о том, как работают ученые; сделать определение алгоритма деятельности ученых-исследователей

(ученые наблюдают за происходящим в мире и проводят исследования);

Одержать беседу об ученых, внесших в клад в развитие наук; использовать сложноподч. предложения

Полиязычие:

Ученый, - ғалым - scientist

Основные термины и словосочетания:

Наука, ученый, исследователь, опыт, учебник лаборатория чудес, научный дневник, правила техники безопасности.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что придумал человек, наблюдая за животными?

Любознательность можно назвать хорошим качеством человека?

Чем отличается любознательность от любопытства?

Как ученые находят ответы на свои вопросы?

Какими качествами должен обладать научный сотрудник?

Какие правила надо соблюдать при работе в лаборатории?

Какие из этих правил надо соблюдать школьникам?

Предварительные зназнания


Имеют представление о разнообразии окружающего мира.

Имеют «неясные» знания о различным областях науки, изучающие научные явления.

Элементарные представления о науках и изучаемых объектах.

Навыки наблюдения за объектами живой и неживой природы

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2-9 мин


1. Создание положительного эмоционального настроя. (Д, К)

- Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро.

К) (Ф) -Кто такие ученые?

- Чем они занимаются?

- Кто может описать их работу?

- Что такое наука? Какие науки вы знаете?

- Может ли ребенок быть ученым?

КАКОЕ КАЧЕСТВО НЕОБХОДИМО ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ СТАТЬ УЧЕНЫМ?

Учебник


10-30 мин





2. Работа над новой темой

(К) Работа с учебником (стр. 6)

- Сегодня мы говорить о том, что такое наука и кто такие ученые.

(К) - Рассмотрите рисунок: какие предметы есть у мальчика?

- А какие предметы нарисованы в квадратиках в желтой рамке?

- Что обозначают эти предметы?

1 - химическая колба с химическим веществом.

2. Схема передвижения самых маленьких частиц - атомов - в любом веществе.

3. Микроскоп прибор для наблюдения и увеличения мелких частиц

4. Химическая колба над горелкой - прибор ученых.

Все эти приоры нужны ученым и исследователям, для того чтобы изучать и постигать неизведанное в природе - явления, вещества, их свойства и многое другое. Людям свойственно интересоваться, узнавать, изобретать и открывать что-нибудь новое с давних времен. И в истории человечества люди всегда наблюдали за природой, накапливал знания и передавали своим потомкам.

3. Работа с учебником.

Рассмотрите картинку звездного неба.

- Что вы видите на ней?

- Какие вопросы у вас возникли при рассмотрении картинки?

- Обратите внимание на вопросы - опорные слова - Почему? С чем связано? Когда? Зачем?

- Задайте вопросы, используя эти опорные слова - вопросы.

- Сколько звезд на небе?

- Почему у планеты кольца?

- Почему падают звезды?

- Почему часть неба более светлая?

Почему у верблюда горб?

Почему он ест колючки?

Сколько в пустыне песка?

Почему светит солнце?

Когда и почему появляется радуга?

4. (К) - Как вы думаете, что придумал человек, наблюдая за животными?

- Каких животных использует человек в своей жизни? Почему?

- Что ему помогло в этом?

- Какие виды транспорта придумал человек, наблюдая за птицами?

Все это сделали ученые. Ученые - это специалисты, в какой либо области (науке). Ученые изучают наш мир, вещества и явления, их особенности и свойства. Потом новые знания применяют в нашей жизни.(Растения выделяют кислород - комнатные растения)

Исследователи - люди, которые создают новые знания. Они наблюдают, записывают. Сравнивают свои наблюдения, проводят опыты. (яблони разных сортов - работа исследователей)

(дрессированные собаки - работа исследователей)

Физкультминутка.

Пусть хлопнут в ладоши самые веселые!

Пусть подпрыгнут самые трудолюбивые!

Пусть присядут самые аккуратные.

Повернуться вокруг себя самые добрые.

Прошагают - самые болтливые!

(Г) - Проблемный вопрос.

- Как работают ученые? Что им нужно для работы?

-Кто и как исследует космос и планеты?

- Кто исследует животных? Для чего?

- Как и для чего исследуют растения?

- Ко такие геологи? Что они делают?

Проблемный вопрос:

- Что такое лаборатория? Для чего она нужна?

Лаборатория - специально отведенное место, где проводятся опыты и эксперименты. В лабораториях много приборов, обязательно нужна чистота, поэтому исследователи надевают спецодежду, обязательно должна соблюдаться ТБ.

- Путешествие в лабораторию - тр. 7.

Что вы видите на рисунке?

Какие предметы видите в лаборатории?

Что делает старшая по званию ученый? Что делают дети?

- Почему ученая в спецхалате? Почему у детей нет спецодежды?

- Какое нарушение вы видите в этом?

- Почему у детей и ученой защитные очки и перчатки?

- Что случилось при проведении опыта? Почему дети подметают и протирают стол? Для чего это нужно?

(К,Г) - Игровая (проблемная) ситуация.

Представьте что я ученик, который хочет стать ученым..

У вас 1 минута для того, чтобы рассказать мне, что нужно, чтобы стать ученым.

4. Знакомство с научным дневником (тетрадь - стр. 4)

- Посмотрите, у нас 4 рамки, которые имеют названия разных наук.

1 - биология. 2 - Астрономия. 3 - География 4 - Физика.

-Нарисуйте в рамке то, что изучает данная наука.

- Дайте проверить вашу работу соседу по парте

-Проверка.

Учебник презентация

Картинки различных предметов. А3, фломастеры клей, ножницы.

учебник




33-35 мин


Итог урока. Рефлексия.

Оцените каждый сам свою работу на уроке.

Колба - три уровня.

1 уровень - кто ничего не понял.

1 и 2 уровень - понял, но рассказать не смогу.

3уроввня - понял, могу рассказать одноклассникам и родителям.



Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в выреза­нии ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их са­мостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (зада­ния).

Задавая вопросы во время просмотра презента­ции.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Предмет: Естествознание Урок № 2

Раздел долгосрочного плана: Все обо мне.

Школа: МГ № 41 имени А. Пушкина

Дата: ____. 09. 2015

ФИО учителя:

Класс: 1 «______»

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Куда прячется лето?

УРОК ПРОХОДИТТ НА УЛИЦЕ!

Цели обучения данного урока

1.1.1.2. Знать понятие «наблюдение»

1.1.1.3. Проводить наблюдение за явлениями природы и оружающего мира.

Формирование представлений о состоянии растений осенью, развитие уменя описывать изменения в природе в своей местности, воспитание наблюдательности и исследовательской культуры.

Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • Участвовать в наблюдении.

  • Определить изменения, происходящие в природе осенью.

  • Назвать 5-6 видов деревьев.

  • Определить названия деревьев по листочку.

Большинство учащихся смогут:

Определить качества наблюдательного человека.

Доказать, что жизнь растений зависит от сезонных изменений.

Выполнить практическую работу.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассуждать и делать выводы в процессе наблюдения.

Языковые цели

Развитие навыков:

Умение задавать вопросы в процессе наблюдения, выдвигать предположения, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы, умозаключения.

Полиязычие:

Осень - күз - autumn

Основные термины и словосочетания:

Наблюдение, качества наблюдательного человека, золотая осень, приборы для наблюдения. Сезонные изменения.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Куда прячется лето? Что изменилось в природе с приходом осени?

Почему листья желтеют и опадают?

Нужны ли растениям опавшие листья?

Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был свежим и чистым?

Какими качествами должен обладать наблюдательный человек?

Предварительные знания

Элементарные представления об окружающем мире, об условиях жизни растений.; представления о том, как вода, свет и тепло помогают прорастанию семян, элементарные исследовательские навыки.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Начало урока

1-3 мин


6-30 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя. (Д, К)

Елена Трутнева «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березки на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят….

- О каком времени года рассказала нам поэт? Почему вы думаете, что описана очень?

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

К) (Ф) - Вспомните кто такие ученые? Исследователи?

- Что такое исследование? (научный труд с целью узнать что либо новое и важное)

- Чем занимаются ученые? О каких науках вы узнали?

Учебник с картинками сезонных изменений.

Листочки зеленого и желтого цветов.

10-14 мин


14-15

мин

16-23

мин

23 - 25 мин


25-30

30-33

2. Работа над новой темой

- Посмотрите, пожалуйста, на листочки с деревьев.

- Что вы можете о них сказать?

- Как думаете, о чем мы с вами будем говорить на этом уроке?

- Как думаете, чему мы должны научиться на уроке?

- Работа с учебником: Стр.8

Рассмотрите картинки: что видим на первой картинке? Какое время года?

- Почему так думаете?

- Какое время года изображено на второй картинке?

- Что изменилось в природе? Опишите эти изменения.

(К) - Проблемный вопрос.

- Какое время года приближается?

- А какие изменения произойдут в природе зимой?

- Как изменятся деревья? Куда спрячется травка?

-Какое время года сейчас? Куда прячется от нас лето?

-Прослушайте сказку: Сергуненков Борис Николаевич:

«Куда лето прячется»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой как пух, вода в речке - тёплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

- Что же это такое, - говорит, - всё лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку - река льдом покрылась.

(К) - Проблемный вопрос.

- Куда пыталось спрятаться лето?

- Можем ли мы, сидя в классе, узнать, куда же прячется лето

- Чтобы увидеть красоту природы. Услышать шелест листьев и шепот ветра, почувствовать запах травы, необходимо отправиться туда где много деревьев.

- Как вы думаете, как надо относится к природе? Почему?

- Чего нельзя делать с деревьями. Травами?

- Чего нельзя делать, когда вы выезжаете на природу на отдых? Почему?

- Что мы сейчас будем делать?

(К) - Развитие наблюдательности.

- Рассмотрите травинки.

- Все ли травинки одинаковые? Чем они отличаются?

- Какие травинки уже пожелтели? Как думаете - почему?

- Какой сейчас воздух? Какие запахи вы чувствуете?

- Чем воздух отличается тот летнего? Как это можно почувствовать?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НАБЛЮДЕНИЯ

- Рассмотрите веточки.

- Рассмотрите листья. На всех ли деревьях листья одинаковой формы, размера?

- Назовите известные вам деревья.

- Потрогайте листочки разных деревьев. Чем они отличаются на ощупь?

- Все ли листья пожелтели? С какой стороны листья пожелтели больше?

- У всех ли деревьев листья уже желтые?

- Чем отличаются листья желтые от зеленых?

- Что происходит с опавшими листьями?

- Нужны ли природе павшие листья, засохшие травы?

- Что делают люди осенью с листьями? Можно ли их сжигать? Почему?

Проблемный вопрос.

- Есть ли на них сейчас почки?

- Найдите место на веточке, где раньше был листик, а теперь опал. Что заметили?

- Одинаковые ли на веточках почки? Чем отличаются?

- Раскройте почку ноготками. Что заметили внутри почки?

- Как вы думаете, почему у почки такие плотные чешуйки?

Зимой растение спит, находится в состоянии покоя. Почка - это будущий побег, которому предстоит расти и развиваться, будущий листочек.

Проблемный вопрос.

- Как вы объясните выражение «лето прячется в почки»? с научной точки зрения?

- Прослушайте окончание сказки.

- На чем мы остановились? Куда пыталось скрыться лето?

- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьёт меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

- Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись.

А как только они раскрылись - вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю.

С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна, появятся на деревьях новые листья - говорят люди:

- Лето пришло!

(К,Г) - Игровая (проблемная) ситуация.

Представьте что я ученик, который не может понять, почему опадают листья, какие изменения происходят осенью.

У вас 1 минута рассказать мне о сезонных изменениях

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

Оцените каждый сам свою работу на уроке.

Колба - три уровня.

1 уровень - кто ничего не понял.

1 и 2 уровень - понял, но рассказать не смогу.

3уроввня - понял, могу рассказать одноклассникам и родителям.

Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Ценности - воспитание любви, внимания к природе, родному краю, бережное отношение к природе, осознанию себя в этом мире.

Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в объяснениях - помогают учитель и чильные ученики.

Наблюдение за работой учащихся, их са­мостоятельной работой.

Задаются вопросы по ходу урока - в зависимости о ответов детей.

- Наводящие вопросы. .

Задавая вопросы во время просмотра презента­ции.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

- А сейчас проверь дружок,

Все ли взял ты на урок?

Тетрадь учебник пригодится,

Ты готов уже учиться?

И нужны ли нам игрушки?

Куклы, роботы, хлопушки?

Что положим мы в портфель?

Открывай-ка и проверь!



© 2010-2022