- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе Ломаная линия
Урок математики в 1 классе Ломаная линия
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пионицина И.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА
Ломаная линия. Звено ломаной.
(тема урока)
1. ФИО (полностью): Пионицина Ирина Викторовна.
2. Место работы: МКОУ 1 - Петропавловская СОШ.
3. Должность: учитель начальных классов.
4. Предмет: математика.
5. Класс: 1.
6. Тема и номер урока в теме: Ломаная линия. Звено ломаной. 1урок.
7. Базовый учебник: Моро М. И. и др. Учебник «Математика. 1 класс». 1 часть. - М.: Просвещение, 2011 г.
8. Цель урока: знакомство с понятиями ломаная линия, звено и вершина ломаной линии путём наблюдения и сравнения. 9. Задачи:
- обучающие: формирование представлений учащихся о ломаной линии и её видах, о звеньях и вершинах; формировать умение строить ломаные линии; продолжить работу по развитию умения учащихся различать отрезки, кривые и прямые линии.
- развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи.
- воспитательные: воспитывать коммуникативные качества учащихся, воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи. 10. Тип урока: изучение нового материала. 11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор. 13. Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7 I.
Организа-ционный момент
Проведение инструктажа, проверка готовности к уроку. - Садитесь. Начинаем наш урок. Сегодня наш урок будет необычный. Мы отправляемся на день рождения в одну из интересных детских сказок детского автора Корнея Ивановича Чуковского. Итак, отправляемся в путь. Готовятся и настраиваются на проведение занятия.
1 II.
Устный счёт.
1) Вычисле-
ние
значений выраже-
ний.
2) Порядок чисел.
3) Вычисле-
ние
значения выражения.
4) Минутка чистописания.
-Сейчас вам предстоит узнать: к кому же мы отправимся? Для этого немножко посчитаем. На доске записаны примеры. Вам нужно их решить. Найти среди чисел верные ответы. А потом все ответы расставить в порядке возрастания. 5-3= 2 6 1 7 2+2= 3 4 6 5 1+1+1= 0 3 4 2 5-0= 0 4 5 3
-Что теперь нужно сделать? Кто меня слушал внимательно?
- Давайте выполним задание и узнаем у кого же мы на дне рождении.
-Что у нас получилось? -Верно. Я переварачиваю карточки. Кто же это? Вывешиваю рисунок. -Муха муха - Цокотуха Позолоченое брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла! А какую же денежку она нашла? Давайте вместе посчитаем. 3+1-0-1+3-6+1+1+3-1-3= рубль.
- Сколько рублей нашла муха? Вывешиваю иллюстрацию денежки к мухе. - Давайте откроем тетрадочки и пропишем цифру 1. Образец есть. Пишем через клетку.
Решают примеры по цепочке, выходя к доске.
-Расставить в порядке возрастания.
Расставляют числа в порядке возрастания. -2, 3, 4, 5.
-Муха - Цокотуха.
Считают по цепочке с места.
- 1 рубль.
Работают в тетрадях.
8 III.
Актуализация знаний
1) Работа с ЭОР.
2) Работа с карточкой.
ЭОР №1 «Прямая и кривая линии. Луч»
- Для того чтобы отпарвиться дальше, нам необходимо вспомнить то, о чём говорили на прошлом уроке.
Работа с ЭОР №1 на повторение.
- Пошла муха на базар
И купила самовар.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
- У вас на партах лежат карточки с рисунками дорожек. Одни букашки бежали по прямым дорожкам, другие - по кривым. Задание: первый вариант - обведите прямые линии, второй вариант - кривые.
Отвечают на поставленные вопросы с опорой на ЭОР.
Работают самостоятельно по карточкам.
5 IV
Постановка учебной задачи.
- А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?
- Что же нам нужно узнать о этой фигуре? Что нового нам предстоит узнать?
- Фигуру.
- Как называется фигура? Из чего она состоит? Как начертить фигуру и что для этого нужно?
1 V
Физминут- ка.
-Кто вдруг появился?
Вывешиваю рисунок паука.
- Давайте встанем и немного отдохнём.
Вдрг какой - то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок,-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
- Паук.
Выполняют движения вместе с учителем.
2 VI
Изучение нового материа-ла.
1) Практичес-кая работа.
2) Работа с ЭОР №2.
ЭОР №2 «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник»
- На ваших партах лежит кусок проволоки. Какая это геометрическая фигура? - «Сломаем» её и попробуем сделать ту фигуру, что на доске. Как можно назвать получившуюся фигуру? Работаем с ЭОР. Вводим понятие «звенья» ломаной и «вершины»работая с отрезками на партах. Знакомимся с видами ломаной. - Давайте подведём итоги по новой теме.
- Прямая линия.
Ответы детей.
Отвечают на поставленные вопросы с опорой на ЭОР.
15 VII
Закрупле-
ние.
1) Самостоя-тельная работа в тетради.
2) Вычисле-ние значения выражения.
- А букашки под кровать -
Не желают воевать
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток-
И молчок!
Кузнечики сделали целых четыре прыжка разные стороны и получилась ломаная. Давайте начертим эту ломаную и посмотрим как у каждого из вас
прыгал кузнечик со страха. Как начинаем чертить?
- Вдруг откуда - то летит
Маленький Комарик(вывешиваю рисунок.).
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Вот только чтобы фонарик заработал и Комарик мог победить злодея, нужно немножко посчитать.
Итак, пишем в тетрадях. Новое задание, отступаем две строчки.
*задумайте число от 1 до 5;
*прибавьте к нему 4;
* прибавьте 1;
*отнимите 3;
*прибавтье 2;
*прибавьте ещё 1;
*отнимите 5. Посчитайте.
- Получилось задуманное число?
-Фокус получился, заработал наш фонарик, победил злодея Комарик.
- Ставим точку и отмеряем отрезок.
Чертят ломаную линию.
Выполняют вычисления каждый самостоятельно.
-Да.
8 VIII
Итог.
- И теперь душа - девица На тебе хочу жениться! (вывешиваю рисунок) Давайте и мы свами поздравим Муху -Цокотуху. Что мы можем её пожелать?
-Понравилось вам наше приключение? -Где мы побывали?
-Как мы ей помогали? Что нового узнали и чему научились? -Молодцы, ребята! (словесное оценивание ребят за работу на уроке). -Урок окончен.
Поздравления детей.
Ответы детей. -У Мухи -Цокотухи. Ответы детей.
5
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
3
4
5 1.
ЭОР №1 «Прямая и кривая линии. Луч».
Практический.
Анимация.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21cc5c0f-4cdc-4c78-8b34-4ca8eb11bdd3/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BMA_009%5D.swf 2.
ЭОР №2 «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник».
Практический.
Анимация.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf