Урок математики в 1 классе Ломаная линия

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА

Ломаная линия. Звено ломаной.

(тема урока)

1. ФИО (полностью): Пионицина Ирина Викторовна.

2. Место работы: МКОУ 1 - Петропавловская СОШ.

3. Должность: учитель начальных классов.

4. Предмет: математика.

5. Класс: 1.

6. Тема и номер урока в теме: Ломаная линия. Звено ломаной. 1урок.

7. Базовый учебник: Моро М. И. и др. Учебник «Математика. 1 класс». 1 часть. - М.: Просвещение, 2011 г.

8. Цель урока: знакомство с понятиями ломаная линия, звено и вершина ломаной линии путём наблюдения и сравнения. 9. Задачи:

- обучающие: формирование представлений учащихся о ломаной линии и её видах, о звеньях и вершинах; формировать умение строить ломаные линии; продолжить работу по развитию умения учащихся различать отрезки, кривые и прямые линии.

- развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи.

- воспитательные: воспитывать коммуникативные качества учащихся, воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи. 10. Тип урока: изучение нового материала. 11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор. 13. Структура и ход урока:















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА






Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7 I.

Организа-ционный момент

Проведение инструктажа, проверка готовности к уроку. - Садитесь. Начинаем наш урок. Сегодня наш урок будет необычный. Мы отправляемся на день рождения в одну из интересных детских сказок детского автора Корнея Ивановича Чуковского. Итак, отправляемся в путь. Готовятся и настраиваются на проведение занятия.

1 II.












































































































































Устный счёт.

1) Вычисле-

ние

значений выраже-

ний.



2) Порядок чисел.





3) Вычисле-

ние

значения выражения.

4) Минутка чистописания.





-Сейчас вам предстоит узнать: к кому же мы отправимся? Для этого немножко посчитаем. На доске записаны примеры. Вам нужно их решить. Найти среди чисел верные ответы. А потом все ответы расставить в порядке возрастания. 5-3= 2 6 1 7 2+2= 3 4 6 5 1+1+1= 0 3 4 2 5-0= 0 4 5 3





-Что теперь нужно сделать? Кто меня слушал внимательно?



- Давайте выполним задание и узнаем у кого же мы на дне рождении.



-Что у нас получилось? -Верно. Я переварачиваю карточки. Кто же это? Вывешиваю рисунок. -Муха муха - Цокотуха Позолоченое брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла! А какую же денежку она нашла? Давайте вместе посчитаем. 3+1-0-1+3-6+1+1+3-1-3= рубль.

- Сколько рублей нашла муха? Вывешиваю иллюстрацию денежки к мухе. - Давайте откроем тетрадочки и пропишем цифру 1. Образец есть. Пишем через клетку.
































Решают примеры по цепочке, выходя к доске.



-Расставить в порядке возрастания.





Расставляют числа в порядке возрастания. -2, 3, 4, 5.





-Муха - Цокотуха.























Считают по цепочке с места.

- 1 рубль.













Работают в тетрадях.

8 III.

Актуализация знаний

1) Работа с ЭОР.

2) Работа с карточкой.

ЭОР №1 «Прямая и кривая линии. Луч»

- Для того чтобы отпарвиться дальше, нам необходимо вспомнить то, о чём говорили на прошлом уроке.

Работа с ЭОР №1 на повторение.

- Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

- У вас на партах лежат карточки с рисунками дорожек. Одни букашки бежали по прямым дорожкам, другие - по кривым. Задание: первый вариант - обведите прямые линии, второй вариант - кривые.

Отвечают на поставленные вопросы с опорой на ЭОР.



Работают самостоятельно по карточкам.

5 IV

Постановка учебной задачи.

- А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?

- Что же нам нужно узнать о этой фигуре? Что нового нам предстоит узнать?

- Фигуру.

- Как называется фигура? Из чего она состоит? Как начертить фигуру и что для этого нужно?

1 V

Физминут- ка.

-Кто вдруг появился?

Вывешиваю рисунок паука.

- Давайте встанем и немного отдохнём.

Вдрг какой - то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок,-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

- Паук.



Выполняют движения вместе с учителем.

2 VI

Изучение нового материа-ла.

1) Практичес-кая работа.

2) Работа с ЭОР №2.



ЭОР №2 «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник»
- На ваших партах лежит кусок проволоки. Какая это геометрическая фигура? - «Сломаем» её и попробуем сделать ту фигуру, что на доске. Как можно назвать получившуюся фигуру? Работаем с ЭОР. Вводим понятие «звенья» ломаной и «вершины»работая с отрезками на партах. Знакомимся с видами ломаной. - Давайте подведём итоги по новой теме.

- Прямая линия.

Ответы детей.



Отвечают на поставленные вопросы с опорой на ЭОР.

15 VII

Закрупле-

ние.

1) Самостоя-тельная работа в тетради.





2) Вычисле-ние значения выражения.

- А букашки под кровать -

Не желают воевать

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток-

И молчок!

Кузнечики сделали целых четыре прыжка разные стороны и получилась ломаная. Давайте начертим эту ломаную и посмотрим как у каждого из вас

прыгал кузнечик со страха. Как начинаем чертить?

- Вдруг откуда - то летит

Маленький Комарик(вывешиваю рисунок.).

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Вот только чтобы фонарик заработал и Комарик мог победить злодея, нужно немножко посчитать.

Итак, пишем в тетрадях. Новое задание, отступаем две строчки.

*задумайте число от 1 до 5;

*прибавьте к нему 4;

* прибавьте 1;

*отнимите 3;

*прибавтье 2;

*прибавьте ещё 1;

*отнимите 5. Посчитайте.

- Получилось задуманное число?

-Фокус получился, заработал наш фонарик, победил злодея Комарик.





- Ставим точку и отмеряем отрезок.

Чертят ломаную линию.







Выполняют вычисления каждый самостоятельно.

-Да.

8 VIII

Итог.
- И теперь душа - девица На тебе хочу жениться! (вывешиваю рисунок) Давайте и мы свами поздравим Муху -Цокотуху. Что мы можем её пожелать?

-Понравилось вам наше приключение? -Где мы побывали?

-Как мы ей помогали? Что нового узнали и чему научились? -Молодцы, ребята! (словесное оценивание ребят за работу на уроке). -Урок окончен.















Поздравления детей.

Ответы детей. -У Мухи -Цокотухи. Ответы детей.

5











































ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5 1.



ЭОР №1 «Прямая и кривая линии. Луч».

Практический.










Анимация.


files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21cc5c0f-4cdc-4c78-8b34-4ca8eb11bdd3/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BMA_009%5D.swf 2.

ЭОР №2 «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник».

Практический.

Анимация.


files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf





© 2010-2022