Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС (УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №1022

_________________Куляшова Ю.Н.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Математика



Ировой Нелли Алексеевны



3 класса













2014-2015 учебный год


Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011), Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. В программу изменения не внесены. Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013. Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;
  2. индивидуально-групповые;
  3. фронтальные;
  4. работа в парах.

Общая характеристика учебного предмета

    1. Начальный курс математики является предметом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
  1. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
  2. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
  3. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
  4. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
  5. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
  6. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства.
  7. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
  8. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
  9. Содержание предмета имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел.
  10. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала.
  11. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
  12. СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
  13. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
  14. понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  15. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  16. владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
  17. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  18. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
  19. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
  20. Личностные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
  21. 1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  22. 2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  23. 3) целостное восприятие окружающего мира;
  24. 4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  25. 5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  26. 6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  27. 7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
  28. Метапредметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
  29. 1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  30. 2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  31. 3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  32. 4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  33. 5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  34. 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  35. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  36. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  37. 9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  38. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  39. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  40. 12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  41. Предметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
  42. 1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  43. 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  44. 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  45. 4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  46. 5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
  47. Описание Места учебного предмета «математика» в учебном плане

    1. Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

  48. Рабочая программа по математике рассчитана на 136 учебных часов.

  49. Количество часов в неделю: 4 часа

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Сложение и вычитание

8 ч

8 ч

Табличное умножение и деление

56 ч

56 ч

Внетабличное умножение и деление

27 ч

27ч

Нумерация

13 ч

13 ч

Сложение и вычитание

10 ч

10 ч

Умножение и деление

16 ч

16 ч

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

6 ч

6 ч

Итого 136 ч

Итого 136 ч


  1. Тесты-5
  2. Контрольных работ-10 часов
  3. Математических диктантов - 8
  4. Проверочных работ-11
  5. Диагностических работ-3

Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Количество часов в году - 136

Количество часов в неделю - 4


п/п

Наименование раздела и тем



Характеристика основной

деятельности учащихся


Часы

учебн.

време

ни

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание( 8 часов.)



1.1
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного сла­гаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вы­читаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.




Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера

1 2.2 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1 3.3 Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении. (с. 7)

1 4.4 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. (с. 8)

1 5.5 Решение уравнений с неизвестным вычитае­мым па основе взаимосвязи чисел при вычитании. (с. 9)

1 6.6 Обозначение геометрических фигур буквами. (с. 10)

1 7.7 «Странички для любознательных» .Проверочная работа №1

1 8.8 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.14-16) Входная диагностическая работа

1

Табличное умножение и деление (продолжение)

28 9.1
Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. (с. 18-19) Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три дей­ствия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правиль­ности вычисления значения числового выражения (с опо­рой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять крат­кую запись задачи разными способами, в том числе в та­бличной форме. Моделировать с использованием схематических чер­тежей зависимости между пропорциональными величи­нами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) чис­ла на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении за­дачи при изменении её условия и, наоборот, вносить из­менения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущен­ные при решении. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и со­ответствующие случаи деления с числами 2-7. Применять знания таблицы умножения при вычисле­нии значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

1 10.2 Чётные и нечётные числа. (с.20)Таблица умножения и деления с числом 3. (с.21)

1 11.3 Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. (с.22)

1 12.4 Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (с.23)

1 13.5
Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок. (с.24-26)

1 14.6 Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок. (с.24-26) Тест №1

1 15.7 Закрепление решения задач

1 16.8 «Странички для любознательных» (с.28) Проверочная работа №2

1 17.9 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.29-31) Математ.диктант №1

1 18.10 Контрольная работа №1. «Табличное умножение и деление»

1 19.11 Таблица умножения и деления с числом 4. (с.34)

1 20.12 Закрепление пройденного. Таблица умножения

1 21.13
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.36-37)

1
22.14 Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.38-39)

1 23.15 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1 24.16 Таблица умножения и деления с числом 5. (с.40)

1 25.17
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.(с.41-42)

1 26.18 Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.(с. 43)

1 27.19 Проверочная работа №3 «Решение задач»

1 28.20
Таблица умножения и деления с числом 6. (с.44)

1 29.21 Решение задач

1
30.22
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46)

1 31.23 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.47)

1 32.24 Таблица умножения и деления с числом 7. (с.48)

1 33.25 «Странички для любознательных» (с.49) Матем.диктант №2

1 34.26
Проект: «Математические сказки». (с.50-51)

1 35.27
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.52-55) Проверочная работа №4 «Умножение и деление, решение задач» Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

1 36.28 Контрольная работа №2 за 1-ую четверть

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение)



28 37.1 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (с.56-57) Воспроизводить по памяти таблицу умножения и со­ответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выпол­нении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными спо­собами.













Выполнять задания творческого и поискового харак­тера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

1 38.2

Едини­цы площади: квадратный сантиметр. (с.58-59)

1 39.3

Площадь прямоугольника. (с.60-61)

1 40.4 Таблица умножения и деления с числом 8 . (с.62)

1 41.5 42.6 Решение задач

2


43.7 Таблица умножения и деления с числом 9. (с. 65)

1 44.8 Едини­цы площади: квадратный деци­метр. (с.66-67)

1 45.9 Сводная таблица умножения. (с.68-69)

1 46.10 Решение задач

1 47.11 Едини­цы площади: квадратный метр. (с.72)

1 48.12 Решение задач

1 49.13 «Странички для любознательных» (с.73-75).Матем.диктант №3

1 50.14

Промежуточная диагностика.Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

1 51.15 52.16 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Умножение на 1 и на 0. (с.82-83)



1 Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0

1 53.17 54.18

Деление вида а:а, 0: а. (с.84-85)

1 55.19

Текстовые задачи в три действия.

(с.86-87)
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

1 56.20

«Странички для любознательных»

(с.88-90)Контрольная работа №3
Выполнять задания творческого и поискового харак­тера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

1 57.21

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Обра­зование и сравнение долей. (с.92-93) Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по задан­ному или найденному основанию классификации. Описывать явления и события с использованием ве­личин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

1 58.22 Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). (с.94-95)

1 59.23 Вычерчива­ние окружностей с использованием циркуля.Диаметр (с.96)

1 60.24 Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. (с.97)Проверочная работа № 5 «Таблица умножения и деления, решение задач»

1 61.25
Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.98-99)

1 62.26 Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.100)

1 63.27

«Странички для любознательных»

(с.101-103, 109)Матем.диктант №4

1 64.28 Контрольная работа № 4 за 20ую четверть

1



27

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление
65.1

66.2 Работа над ошибками. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3 Случаи деления 80 : 20. (с.4-5) Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выпол­ненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменны­ми при заданных значениях входящих в них букв, исполь­зуя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера Решать уравнения на нахождение неизвестного мно­жителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера: задания, требующие соотнесения рисунка с выска­зываниями, содержащими логические связки: «если не..., то...», «если не..., то не...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.



Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять и решать практические задачи с жизнен­ными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять ус­ловия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать ре­зультат работы.

1



1

1 67.3 68.4 Умножение суммы на число. (с.6-7)

2 69.5
Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. (с.8-9)

1 70.6
Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. (с.8-9)

1 71.7 Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. (с. 10)

1 72.8
Выражения с двумя переменными (с. 11) «Странички для любознательных»

1


73.9 74.10 Деление суммы на число. (с. 13-14)

1 75.11 Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3. (с.15)

1 76.12 Связь между числами при де­лении. (с.16)

1 77.13 Проверка деления. (с.17)

1 78.14
Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. (с.18)

1 79.15
Про­верка умножения делением. (с.19)

1 80.16 Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления. (с.20-21)


81.17 Закрепление пройденного. Проверочная работа №6 «Внетабличное умножение и деление»

1 82.18
«Странички для любознательных» (с.22-23)Матем.Диктант №5

1 83.19 Контрольная работа №5


1 84.20 85.21 86.22 87.23 Работа над ошибками. Деление с остатком. (с. 26-27)

1







1 88.24 Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа №7 89.25 Проверка деления с остатком.


90.26 Проект: «Задачи-расчёты». (с.36-37)

1


91.27 «Странички для любознательных» (с. 40) Тест №2

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация

13 92.1 Устная и письменная нумерация. (с. 42-43) Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать резуль­тат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных сла­гаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или вос­станавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятель­но установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расшире­нии знаний и способов действий

1 93.2 Устная и письменная нумерация. (с. 42-43)

1 94.3

Разряды счётных еди­ниц. (с. 44-45)

1 95.4 Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Письменная нумерация чисел в пределах 1000 (с. 46)

1 96.5

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. (с. 47)

1 97.6 Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. (с. 48-49)

1 98.7 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. с. 50)

1 99.8 Контрольная работа №6.

1 100.9 Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел. Математический диктант №6

1 101.10 Устная и письменная нумерация. Проверочная работа № 8

1 103.12 «Странички для любознательных» Тест №3

1 102.11 Единицы массы: килограмм, грамм. (с.54)

1


1


104.13 Контрольная работа № 7 за 3-тью четверть

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание


10 105.1
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.66) Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

1 106.2
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.67-68)

1 107.3 108.4 Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.69)

1 109.5 Приёмы письменных вычислений. (с.70) Применять алгоритмы письменного сложения и вы­читания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правиль­ности вычислений.

1 110.6 Алгоритмы письменного сложения.(с.71)

1 111.7

Алгоритм письменного вычитания. (с.72)

1


112.8 Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. (с. 73) Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равно­сторонние) и называть их.

1 113.9 Закрепление.Тест №4 Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

1


114.10 Контрольная работа №8.

1



Умножение и деление

16 115.1
Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

1 116.2 Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)

1 117.3 Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)

1 118.4 Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. (с. 85-87)

1 119.5 Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1 120.6 Приём письменного умножения. (с.88-91)

1 121.7 Приём письменного умножения (с.88-91) Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правиль­ности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

1 122.8 Приём письменного умножения. (с.88-91)

1 123.9 Закрепление. Проверочная работа №10

1 124.10
Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)

1 125.11 Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)

1 126.12 Проверка деления

1 127.13 Прием письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №11.

1 128.14
129.15 Знакомство с калькулятором. (с.97-98)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.99-102)Матем.диктант №7

1


2 130.16 Контрольная работа №9

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

6 131.17

Итоговая диагностическая работа

1 132.1
Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (с. 103-104) Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расшире­нии знаний и способов действий Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои дей­ствия и управлять ими

1


133.2 Повторение. Умножение и деление. (с.105-106). Матем.диктант №8

1 134.3
Контрольная работа №10 за год

1 135.4 Работа над ошибками.Геометрические фигуры и величины. (с.109)

1 136.5 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.110-111) Тест № 5. Анализ результатов

1


© 2010-2022