Конспект внеклассного мероприятия на тему Я человек. Я общаюсь с другими людьми. ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия на тему Я человек. Я общаюсь с другими людьми.( 2 класс )



МБОУ Спасская сош.







Конспект внеклассного мероприятия, проведенного во 2 «а» классе.

Тема: «Я - человек. Я общаюсь с другими людьми».





Форма проведения: Час общения.

Цель: Формирование представлений обучающихся об общеловеческих качествах, их значимости в системе человеческих отношений; развивать на уровне впечатлений те нравственные понятия, которые станут основой жизненной позиции, составят духовно-нравственный стержень личности.

Задачи:

- учить выбирать жизненные ориентиры;

- научить выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;

- развивать умение давать личностную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

- развивать навыки позитивного взаимодействия;

- воспитывать дружбу, убеждая, что добрые отношения люди создают в жизни сами.

Оборудование: доска с экраном, ИКТ, презентация, высказывания философов о значимости общения, макеты деревьев, цветные листочки, конверты для групповой работы, магнитофон, детские сочинения для оформления доски, памятки.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие гостей.

Здравствуйте! Мы скажем человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет! Я хочу начать наше занятие со стихотворения, послушайте меня внимательно.

Я попрошу у бога счастья

И разделю его на всех.

Ведь на земле все люди - братья,

А подлость делать большой грех.





Я попрошу у бога души

Убереги от бед земных,

А тот, кто исповедь нарушил,

Покой не рушит пусть других.





Я попрошу у бога небо,

Пусть будет чистое всегда,

Чтобы никто голодным не был

На всей планете никогда…





- Можно ли сказать, что это стих-е проникнуто любовью к людям?

- Какова его главная мысль?

- Вот и мы с вами сегодня поговорим о том, каким должен быть человек и как ему нужно строить отношения с другими людьми.

Слайд 1.

- Мы живем с вами на планете Земля. Нас очень много, все мы разные. Давайте обратимся к Земле и спросим ее: «Ты довольна нами?»

Слайд 2.

- Чего ты от нас хочешь?



- Правильно, молодцы! А от кого это зависит?

- Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится и работает, бывает в музеях, театрах, кино, ходит в гости к другим людям… Человек общается. Именно эта возможность, общаться с другими людьми, способствует достижению согласия между людьми.

- Существует легенда, согласно, которой древнегреческий мудрец Диоген появился солнечным днем на самой людной площади города. В руке у него был зажженный фонарь. Прохожие с удивлением спрашивали, что он ищет днем с огнем. Диоген отвечал: «Ищу человека».

- Как вы думаете о чем эта легенда? Кого вы могли бы назвать человеком с большой буквы?



- Правильно. А кто знает, каким словом можно заменить все то, что вы сейчас сказали?

- Молодцы!

Слайд 3.

- А теперь посмотрите на доску. Давайте прочитаем определение этого слова, его толкование по словарю С.И. Ожегова.

Слайд 4.

- Ребята, вот эти составляющие понятия «нравственность» в себе нужно воспитывать и развивать. Т.е. постоянно работать над собой. Например, можно каждый день говорить себе вот такие слова.

Слайд 5.

Физминутка. Игра «Потопай-похлопай».

-Я буду называть положительные и отрицательные поступки, которые иногда совершают дети. Если поступок хороший - похлопайте, если плохой - потопайте.

- Девочка выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, с одноклассниками грубит.

- Марина перед сном желает всей семье спокойной ночи, даже кошке Мурке.

- Олег старательно выполняет домаш.задание, но только в том случае, если родители пообещали ему денежное вознаграждение.

- Захар при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завучей, но не делает этого по отношению к уборщицам.

- Вася очень веселый мальчишка. Он придумал каждому однокласснику прозвище-дразнилку.

- Намусорив в коридоре возле окна, принесенными из дома семечками. Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.

- Лена каждый день после уроков заходит к одинокой соседке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.

- Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.

- Сейчас я расскажу вам притчу про двух волков.

Слайд 6.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Слайд 7.

- Один волк представляет зло - зависть, ненависть, ложь, ревность … А другой представляет добро - мир, любовь, надежду, верность… Маленький индеец на несколько мгновении задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Как вы поняли эту притчу?

- Хорошо, молодцы! Какими вы станете, какие качества будете в себе развивать, зависит только от вас.

- Ответьте мне на такой вопрос ,как вы понимаете высказывание: «жить с богом в душе?»

- Правильно. В священном писании бога называют солнцем правды.

Слайд 8.

Именно он абсолютно добр ко всем нам. А мы с вами являемся лучами божьего солнца. И сейчас вы будете находить в себе эти лучики, зажигать.





-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Какие лучи вы не приклеили? Почему?

- Л.Толстой говорил: «Человек, который не живет с богом в душе, не может быть по-настоящему нравственным, точно так же как без корня не может быть настоящего растения».

- А теперь я предлагаю вам прочитать высказывания мудрецов. Они разместились по периметру класса.

- А сейчас покажем всем, как мы умеем дружить.

Физминутка. «Здравствуй, друг!» и игра «Дом на горе».(пальчиковая гимнастика)





На горе мы видим дом(сложить домик из ладоней:все пальцы соприк.кончиками.)

Много зелени кругом(волнообраз.движ-я)

Вот деревья, вот кусты.

Вот душистые цветы.(из ладоней бутон)

Окружает все забор(зигзагообр.линии)

За забором-чистый двор(погладить стол или воздух)

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем(пальцы побежали по столу)

В дверь стучимся:(кулаками по столу)

Тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук(ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.(вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

- Ребята, еще сегодня мне хочется с вами поговорить о сложном, но очень важном человеческом чувстве, об обиде.

Иногда простить друг друга бывает очень легко, а иногда трудно. Обида не дает свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, с вами остаются лишь злость и обида. В таком состоянии человек не может хорошо учиться, работать и приносить пользу людям.

-Вас когда-нибудь обижали? А вы? В жизни всякое бывает, человеку свойственно ошибаться.

- Скажите, а что для вас есть обида, с чем вы ассоциируете это чувство?

Слайд 9.

- Обида опасное чувство, когда оно накапливается в организме, человек становится уязвимым, он может легко заболеть. Лучше стараться не допускать обиду в свое сердце, но если это случилось, необходимо от нее избавиться. Сейчас мы научимся это делать.

Слайд 10.

- Человечеству издавна известны очищающие свойства огня, наши предки изгоняли с его помощью все плохое… Посмотрите на огонь, вспомните все свои обиды и прогоните их из своего сердца и души. Итак, огонь сделал свое дело, ваши обиды растворились в нем. Теперь очень важно защититься от новых обид.

Закройте глаза, сядьте прямо, Сделайте глубокий вдох и выдох, сейчас мы будем устанавливать защиту.

Представьте себе золотой шар, он теплый, красивый, мысленно поместите его в свое сердце, ведь там прячется обида. Почувствуйте как сердце наполняется теплом золотого шара и в душе у вас распускаются самые красивые цветы.

Слайд 11.

- Откройте глаза. Красные - дарят вам хорошее настроение, белые - спокойствие,

голубые - дают силу и энергию, желтые - радость.

А теперь скажите: защита установлена.

Мне хочется, чтобы в вашей жизни не встречались обидчики и вы сами никого не обижали. А если это чувство все таки возникло, вспомните о чем мы сегодня говорили, научитесь прощать и не таить злобу ни на кого.

Чтобы вы не забыли, что нужно делать в трудную минуту, в классе я повешу памятку.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте прочитаем советы мудрой совы.

Слайд 12.

- А теперь возьмитесь за руки и скажите друг другу: «Я рад общаться с тобой». А я, ребята, рада общаться с вами.

- Давайте оценим нашу работу и отношение друг к другу. Перед вами «деревья доброты» и конверты, в которых лежат разноцветные листочки. Выберите такой листок, какой считаете нужным и прикрепите его к дереву.

Зеленый- вы считаете урок важным.

Голубой - все о чем сегодня говорили, для меня не очень важно.

Красный - общение мне не нужно, проживу один.

- Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что сегодня вы унесете в своем сердце частичку доброты и взаимного уважения, что ваши поступки и дела никогда не будут огорчать ваших близких и окружающих. И вы будете жить так, чтобы люди, столкнувшись с вами, улыбались, а общаясь, с вами, становились чуточку счастливей.

Слайд 13.

- Вы молодцы! Спасибо за работу.



















Дети поворачиваются к гостям и приветствуют.





Ответы детей.



Ответы детей.

Ответы детей.

(Земля хочет, чтобы не было войн, люди жили в мире и согласии…)

Ответы детей. (От нас.)



Ответы детей.

(Человек должен быть добрым, милосердным, внимательным, заботливым, отзывчивым… И тогда его все будут любить и ценить…)

Словом «нравственность».

Работа со слайдом.

Работа со слайдом.

Чтение стих-ния «Мечтайте, люди добрые, мечтайте…»











Ответы детей.

Ответы детей.



Дети уже раделены на 3 группы. У каждой группы есть солнышко с лучами, внутри которого изображение Иисуса Христа. В конвертах лежат карточки со словами, которые дети должны будут приклеить на лучи.

(мир,улыбка,добро,

грусть,обида,зло и т.д.)



Дети читают высказывания.(это проводится и в качестве гимнастики для глаз,т.е. круговое чтение).









Ответы детей. Работа со слайдом.













Дети читают стих-е

«Исцеление добротой».

Рефлексия.

































© 2010-2022