- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Рабочая программа Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хуснетдинова А.И. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ СОШ №22
Протокол №1
_____________ Нигматулина З.А.
___________Джумаева М.М.
от «26» августа 2013 г.
Руководитель МО
______ Г.Р.Сингатуллова
«___» _________________ 2013 г.
Приказ от №
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 1 Уровень общего образования ( начальная школа)
Учитель Сингатуллова Гелчячяк Рафиковна
Срок реализации программы, учебный год___2013-2014 учебный год__________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану
всего 34 часа, в год ; в неделю 1 час…
Планирование составлено на основе_ «Программы общеобразовательных учреждений: (_Перспективная начальная школа)_
Рабочую программу составила ___________________ Сингатуллова Г.Р.
подпись расшифровка подписи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального образования что позволяет достигнуть воспитательных, образовательных, информационных целей с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Методологической основой данной Рабочей программы являются Рабочие программы по изобразительному искусству для 1-4 классов Кузина В.С. и Примерная программа по изобразительному искусству, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (М.: Просвещение,2011) В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса направлено на достижение следующих целей: - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; - развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи решаемые при реализации данной рабочей программы: - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - формирование навыков работы с различными художественными материалами.
ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Изобразительное искусство» в 1 классе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту. Развивать художественные способности. Содержание курса предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности, так и непосредственно художественную деятельность.
Для выполнения программы курса предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7-15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Предметы для рисования с натуры ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание уч-ся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов.
В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты.
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1 классе проводится в начале и в конце урока в течение 8-10 минут. В одной беседе показывают, как правило, 2-3 станковых произведения (или 3-4 иллюстрации, 3-4 предмета декоративно-прикладного искусства).
Особенно важно учителю проявить творческий подход к курсу, исходя из местных условий, включая наиболее важный материал, определяя оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомя учащихся с искусством родного края, памятниками архитектуры и т.п.
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Основные особенности программы заключаются в актуализации метапредметной функции, интеграции процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетентности учащихся. В соответствии с идеологией ФГОС второго поколения и Примерной программы содержание курса направлено на формирование и развитие компетенций, в основе которых лежит деятельностное умение, предполагающее активную учебно - познавательную деятельность ученика и его способность применять имеющиеся знания в конкретной жизненной ситуации. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры: - уникальность и значимость курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции; - направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа; - разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующее: - Структура курса формировалась с учетом закономерностей освоения основ художественного языка. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
-
Проговаривать последовательность действий на уроке.
-
Учиться работать по предложенному учителем плану.
-
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
-
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
-
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
-
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
-
воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
-
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
-
формирование духовных и эстетических потребностей;
-
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
-
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
-
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты
В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен
понимать
• о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
• основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);
уметь
-
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
-
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
-
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
-
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
-
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
-
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
-
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
-
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
самостоятельной творческой деятельности;
-
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
-
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Данная Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 1 классе.
В процессе создания Рабочей программы были учтены распоряжение Министерства образования и науки РФ от 30.08.02010 №889 и распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 № 2207, Учебный план школы на 2013-2014 г.
Программа составлена для базового уровня обучения в объеме 33 часа (33 учебные недели):
1 класс
Базисный план
Региональный план
Школьный компонент
33 часа
1 час в неделю
-
-
В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
• Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы - живопись, графика, скульптура).
• Декоративно - прикладная деятельность (декоративная работа - орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн).
• Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура).
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы - это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка - вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.
В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Программу обеспечивают: Учебно-методический комплекс для 1 класса
Учебник
Программа
Методическое оснащение
Учителя
Учащихся
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.- М.: ВАКО, 2009.- 208 с.
№
Содержание
Количество часов
1
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
9
2
Рисование на темы
8
3
Декоративная работа
8
4
Лепка
3
5
Аппликация
2
6
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
3
Виды занятий:
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
-
Рисование на темы
-
Декоративная работа
-
Лепка
-
Аппликация
-
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
- правила работы с акварельными, гуашевыми красками
- названия главных и составных цветов
- технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
- правила работы с пластилином
- приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства
- работать кистью
- выполнять декоративные цепочки
- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
- рисовать по памяти и представлению
- передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
- лепить листья по памяти и представлению
- выполнять кистью простейшие элементы растительного узора
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 2: «Мы готовимся к празднику» 5 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
- правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
- правила и технику выполнения орнамента
- технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
- правила работы с пластилином
- уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
- выделять элементы узора в народной вышивке
- составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
- передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
- лепить фрукты по памяти и представлению
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 3: «Красота вокруг нас» 13 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
- понятие «иллюстрация»
- элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
- о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
- элементы узора Хохломы, Гжели
- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
- выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
- изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
- применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
- выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 4: «Встреча с Весной-Красной» 7 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
- творчество А. Саврасова
- особенности работы с пластилином, правила лепки
- элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
- правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
- приёмы работы, технику выполнения аппликации
- передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению
- лепить птиц по памяти и представлению
- выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора
- рисовать с натуры разнообразные цветы
- составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Коли-чество ча-сов
Дата
Тип урока
Результаты
Форма организа-ции позна-вательной деятель-ности
Фор-мы конт-роля
Организа-ция самос-тоятельной деятель-ности
план
факт
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные
1
Урок-экскурсия. В мире волшебных красок -рисование
с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски».
8 ч
1
6.09
Изучение нового материала
Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей
Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Фронталь-ная
бесе-да
Использование
материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пластилин, глина
2
Урок-экскурсия.
Аппликация
«Цветовой круг».
1
13.09
Введение новых знаний
Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных
кусков бумаги).
Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе
Личностные УУД: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий. Ответы
на вопросы
Использование различных техник и материалов: аппликация
3
Урок-экскурсия.
Декоративная работа
«Красивые цепочки».
1
19.09
Введение
новых знаний
Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных
цветов.
Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
Регулятивные:
-осуществлять конт-роль и самоконтроль;
- самоконтроль резу-льтата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учеб-нике, словарях, спра-вочниках, в том чис-ле на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответ-ствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные: -умение рациональ-но строить самостоя-тельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Личностные УУД:
- первоначаль-ная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р по образцу
Выражение своего отношения к произведению
изобразительного искусства в небольшом сочинении
4
Урок-экскурсия.
Рисование с натуры. Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень».
1
26.09
Урок-
экскурсия
Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску
листьев Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
Ответы на вопросы
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха
5
Урок-экскур-сия. Лепка. Беседа «Жанры изобразительного искусства и архи-тектура». «Листья деревьев»
1
3.10
Введение новых знаний
Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению
Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль;
Познавательные: - Проектирование из-делий: создание образа в соответствии с замыс-лом, реализация замыс-ла. Коммуникативные
-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий. Ответы на вопросы
Использование
материалов: глина
6
Урок-экскурсия.
Лепка «Овощи и фрукты».
1
17о
Комб.
Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
7
Урок-экскурсия.
Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды».
1
24о
Урок-сказка
Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.
Иметь элемен-тарные представ-ления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные: -принимать участие в работе парами и группами
Личностные УУД:
- Действия, х-арактеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
- ориентация на оценку резуль-татов собст-венной пред-метно-практи-ческой деятель-ности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий. С/р по образцу
Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования
8
Урок-экскурсия.
Декоративная работа. Хохломская роспись. «Волшебный узор».
1
31о
Комб.
Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь элементарное представление о красоте народной росписи
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Передача настроения
в творческой работе с помощью орнамента
9
Мы готовимся к празднику. Рисование на тему «Сказка про осень»
5 ч
1
7н
Комб.
Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему
Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол-нения коллективной творческой работы.
Личностные:
-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Использование
материалов: тушь
10
Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье».
1
14н
Комб.
Знать правила и технику выполнения орнамента.
Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.
Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль резуль-тата практической дея-тельности путем срав-нения его с эталоном (рисунком, схемой, чер-тежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой инфор-мации в учебнике, сло-варях, справочниках, в том числе на электрон-ных носителях.
- проектирование изде-лий: создание образа в соответствии с замыс-лом, реализация замыс-ла.
Коммуникативные:
-принимать участие в коллективных работах
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р по образцу
11
Аппликация.
Узор из кругов и треугольников.
Беседа об искусстве аппликации и её красоте.
1
28н
Комб.
ТБ при работе с ножницами.
Уметь составлять узор
из кругов и треугольников;
последовательно наклеивать элементы композиции
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль резуль-тата практической дея-тельности путем сравне-ния его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Личностные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р по об-
разцу
Использование
художествен-
ной техники:
коллаж
12
Рисование с натуры. Праздничный флажок.
1
5д
Комб.
Знать правила работы с ак-
варелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов,
расположенных фронтально.
Уметь рисовать с натуры
объекты прямоугольной
формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Выражение
своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
13
Декоративная работа.
Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров».
I
12д
Комб.
Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий. С/р по образцу
Орнамент
14
Красота вокруг нас . Рисование на тему.
«Новогодняя ёлка».
13 ч
1
19д
Комб.
Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.
Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков
Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол-нения коллективной творческой работы.
Личностные:
-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
15
Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары
1
26д
Комб.
Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Выражение своего отношения к произ-ведению изобразительного искусства в неболь-шом со-чинении
16
Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки
1
9я
Комб.
Знать элементарные правила работы с гуашью.
Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции,цвет
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Использование
материалов: тушь
17
Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы».
1
16я
Комб.
Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий
Использование
материалов: восковые мелки
18
Лепка животных по памяти и представле-нию.
1
23я
Комб.
Знать технику работы с пластилином.
Уметь лепить животных по памяти и представлению
Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Личностные:
-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Использование
материалов: глина
19
Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».
1
30я
Комб.
Знать понятие «иллюстрация».
Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р по образцу
Использование
материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки
20
Декоративная работа. Городецкая роспись. «Летняя сказка зимой».
1
6ф
Комб.
Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль резуль-тата практической дея-тельности путем срав-нения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой инфор-мации в учебнике, слова-рях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изде-лий: создание образа в соответствии с замыс-лом, реализация замыс-ла.
Коммуникативные
-договариваться с парт-нёрами и приходить к общему решению
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р по образцу
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
21
Рисование с натуры. Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья.
1
20ф
Комб.
Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.
Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе
бумаги Регулятивные:-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллек-тивной творческой работы. Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
22
Рисование на тему
«Красавица зима»
1
27ф
Комб.
Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
Творческая работа
Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать
в диалоге
23
Декоративная работа. Гжель. «Синие узоры на белоснежном поле».
1
6м
Комб.
Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи.
Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской
керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
Регулятивные:
-осуществлять контроль и самоконтроль;
- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
Познавательные:
. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные:
-контролировать свои действия при совместной работе
Личностные УУД:
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р по образцу
Передача настрое-ния в твор-ческой работе с помощью орнамен-та, конст-руирования
24
Декоративная работа. «Синее чудо».
1
13м
Комб.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Использование ма-териалов: фломастеры,пастель, воско-вые мелки
25
Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»
1
20м
Комб.
Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное
в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол-нения коллективной творческой работы.
Личностные:
-положи-тельное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
26
Иллюстрация к сказке «Двенадцать
месяцев».
1
3а
Комб.
Знать о творчестве Б.Щербакова.
Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства
в высказывании, рассказе Регулятивные: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллек-тивной творческой работы. Личностные: -знать основные моральные нормы поведения
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
Ответы на вопросы
Использование
материалов: фломастеры,
пастель, восковые мелки, тушь
27
Встреча с Весной - красной
Лепка птиц по памяти и представлению
7 ч
1
10а
Комб.
Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.
Уметь лепить птиц по памяти и представлению
Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изде-лий: создание образа в соответствии с замыс-лом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Личностные:
-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Использование ма-териалов: пластилин, глина
28
Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему
«Весенний день»
1
17а
Комб.
Знать творчество А.Саврасова.
Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи
между предметами
Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Личностные:
-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Выраже-ние своего отноше-ния к про-изведе-нию изоб-разитель-ного ис-кусства в неболь-шом сочи-нении
29
Рисование на тему
«Весенний день»
1
24а
Комб.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
30
Рисование на тему
«Праздничный салют»
1
1м
Комб.
Знать основные и вспомогательные цвета.
Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Использование ма-териалов: фломастеры, пас-тель, вос-ковые мелки, тушь
31
Рисование по представлению. «Бабочка»
1
8м
Комб.
Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек
Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения
Личностные:
-ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Симметрия.
Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки
32
Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас».
15м
Комб.
Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.
Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы
Регулятивные -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - перерабатывать полу-ченную информацию: сравнивать и гру-ппировать предметы и их образы; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Личностные:
-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р
Выражение своего отношения к произведению
изобразительного искусства в небольшом сочинении
33
Аппликация.
«Мой любимый цветок» - составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.
1
22м
Комб.
ТБ ори работе с ножницами,.
Знать приемы работы, технику выполнения аппликации.
Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить
Регулятивные - умение обсуждать и ана-лизировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Познавательные:
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
Коммуникативные
-контролировать свои действия при совместной работе
Личностные:
-сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Текущий.
С/р по образцу
Художественная техника: коллаж
34
Резервный урок
Таблица коррекции
№п.п
Даты по плану
Дата проведения
Запланированные темы
Новая тема
Причина коррекции