Рабочая программа Наименование учебного предмета Изобразительное искусство

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СОШ №22

Протокол №1

_____________ Нигматулина З.А.

___________Джумаева М.М.

от «26» августа 2013 г.

Руководитель МО
______ Г.Р.Сингатуллова

«___» _________________ 2013 г.

Приказ от №Рабочая программа Наименование учебного предмета Изобразительное искусствоРабочая программа Наименование учебного предмета Изобразительное искусство





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Изобразительное искусство

Класс 1 Уровень общего образования ( начальная школа)

Учитель Сингатуллова Гелчячяк Рафиковна

Срок реализации программы, учебный год___2013-2014 учебный год__________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану

всего 34 часа, в год ; в неделю 1 час…

Планирование составлено на основе_ «Программы общеобразовательных учреждений: (_Перспективная начальная школа)_

Рабочую программу составила ___________________ Сингатуллова Г.Р.

подпись расшифровка подписи



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального образования что позволяет достигнуть воспитательных, образовательных, информационных целей с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Методологической основой данной Рабочей программы являются Рабочие программы по изобразительному искусству для 1-4 классов Кузина В.С. и Примерная программа по изобразительному искусству, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (М.: Просвещение,2011) В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса направлено на достижение следующих целей: - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; - развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества; - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Задачи решаемые при реализации данной рабочей программы: - совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); - формирование навыков работы с различными художественными материалами.

ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Изобразительное искусство» в 1 классе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту. Развивать художественные способности. Содержание курса предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности, так и непосредственно художественную деятельность.

Для выполнения программы курса предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7-15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Предметы для рисования с натуры ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание уч-ся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов.

В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1 классе проводится в начале и в конце урока в течение 8-10 минут. В одной беседе показывают, как правило, 2-3 станковых произведения (или 3-4 иллюстрации, 3-4 предмета декоративно-прикладного искусства).

Особенно важно учителю проявить творческий подход к курсу, исходя из местных условий, включая наиболее важный материал, определяя оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомя учащихся с искусством родного края, памятниками архитектуры и т.п.

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Основные особенности программы заключаются в актуализации метапредметной функции, интеграции процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетентности учащихся. В соответствии с идеологией ФГОС второго поколения и Примерной программы содержание курса направлено на формирование и развитие компетенций, в основе которых лежит деятельностное умение, предполагающее активную учебно - познавательную деятельность ученика и его способность применять имеющиеся знания в конкретной жизненной ситуации. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры: - уникальность и значимость курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции; - направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа; - разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующее: - Структура курса формировалась с учетом закономерностей освоения основ художественного языка. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен

понимать

• о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

• основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

• известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

уметь

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Данная Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 1 классе.

В процессе создания Рабочей программы были учтены распоряжение Министерства образования и науки РФ от 30.08.02010 №889 и распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 № 2207, Учебный план школы на 2013-2014 г.

Программа составлена для базового уровня обучения в объеме 33 часа (33 учебные недели):



1 класс



Базисный план



Региональный план



Школьный компонент



33 часа




1 час в неделю



-



-



В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

• Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы - живопись, графика, скульптура).

• Декоративно - прикладная деятельность (декоративная работа - орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн).

• Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура).

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы - это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка - вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.

В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Программу обеспечивают: Учебно-методический комплекс для 1 класса

Учебник

Программа

Методическое оснащение

Учителя

Учащихся

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.- М.: ВАКО, 2009.- 208 с.

Содержание

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

9

2

Рисование на темы

8

3

Декоративная работа

8

4

Лепка

3

5

Аппликация

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

3

Виды занятий:

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

  • Рисование на темы

  • Декоративная работа

  • Лепка

  • Аппликация

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Тема 1: «В мире волшебных красок» 8 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками
  • названия главных и составных цветов
  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • правила работы с пластилином
  • приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства
уметь:
  • работать кистью
  • выполнять декоративные цепочки
  • рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
  • рисовать по памяти и представлению
  • передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
  • лепить листья по памяти и представлению
  • выполнять кистью простейшие элементы растительного узора
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Тема 2: «Мы готовимся к празднику» 5 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
  • правила и технику выполнения орнамента
  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • правила работы с пластилином
уметь:
  • уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
  • выделять элементы узора в народной вышивке
  • составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
  • передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • лепить фрукты по памяти и представлению
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Тема 3: «Красота вокруг нас» 13 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • понятие «иллюстрация»
  • элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
  • о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
  • элементы узора Хохломы, Гжели
уметь:
  • выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
  • выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
  • изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
  • применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
  • выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
  • самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Тема 4: «Встреча с Весной-Красной» 7 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • творчество А. Саврасова
  • особенности работы с пластилином, правила лепки
  • элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
  • правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
  • приёмы работы, технику выполнения аппликации
уметь:
  • передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению
  • лепить птиц по памяти и представлению
  • выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора
  • рисовать с натуры разнообразные цветы
  • составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

















Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Коли-чество ча-сов

Дата

Тип урока

Результаты

Форма организа-ции позна-вательной деятель-ности

Фор-мы конт-роля

Организа-ция самос-тоятельной деятель-ности

план

факт

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

1

Урок-экскурсия. В мире волшебных красок -рисование
с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски».

8 ч

1

6.09

Изучение нового материала

Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей

Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Фронталь-ная

бесе-да

Использование

материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пластилин, глина

2

Урок-экскурсия.

Аппликация

«Цветовой круг».

1

13.09

Введение новых знаний

Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных

кусков бумаги).

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе

Личностные УУД: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий. Ответы

на вопросы

Использование различных техник и материалов: аппликация

3

Урок-экскурсия.

Декоративная работа

«Красивые цепочки».

1

19.09

Введение

новых знаний

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных

цветов.

Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Регулятивные:

-осуществлять конт-роль и самоконтроль;

- самоконтроль резу-льтата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учеб-нике, словарях, спра-вочниках, в том чис-ле на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответ-ствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные: -умение рациональ-но строить самостоя-тельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные УУД:

- первоначаль-ная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р по образцу

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

4

Урок-экскурсия.

Рисование с натуры. Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень».

1

26.09

Урок-

экскурсия

Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску

листьев Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

Ответы на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха

5

Урок-экскур-сия. Лепка. Беседа «Жанры изобразительного искусства и архи-тектура». «Листья деревьев»

1

3.10

Введение новых знаний

Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению

Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные: - Проектирование из-делий: создание образа в соответствии с замыс-лом, реализация замыс-ла. Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий. Ответы на вопросы

Использование

материалов: глина

6

Урок-экскурсия.

Лепка «Овощи и фрукты».

1

17о

Комб.

Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

7

Урок-экскурсия.

Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды».

1

24о

Урок-сказка

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Иметь элемен-тарные представ-ления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные: -принимать участие в работе парами и группами

Личностные УУД:

- Действия, х-арактеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

- ориентация на оценку резуль-татов собст-венной пред-метно-практи-ческой деятель-ности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий. С/р по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования

8

Урок-экскурсия.

Декоративная работа. Хохломская роспись. «Волшебный узор».

1

31о

Комб.

Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь элементарное представление о красоте народной росписи

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Передача настроения

в творческой работе с помощью орнамента

9

Мы готовимся к празднику. Рисование на тему «Сказка про осень»

5 ч

1

Комб.

Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол-нения коллективной творческой работы.

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Использование

материалов: тушь

10

Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье».

1

14н

Комб.

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.

Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль резуль-тата практической дея-тельности путем срав-нения его с эталоном (рисунком, схемой, чер-тежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой инфор-мации в учебнике, сло-варях, справочниках, в том числе на электрон-ных носителях.

- проектирование изде-лий: создание образа в соответствии с замыс-лом, реализация замыс-ла.

Коммуникативные:

-принимать участие в коллективных работах

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р по образцу

11

Аппликация.

Узор из кругов и треугольников.

Беседа об искусстве аппликации и её красоте.

1

28н

Комб.

ТБ при работе с ножницами.

Уметь составлять узор

из кругов и треугольников;

последовательно наклеивать элементы композиции

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль резуль-тата практической дея-тельности путем сравне-ния его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Личностные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р по об-

разцу

Использование

художествен-

ной техники:

коллаж

12

Рисование с натуры. Праздничный флажок.

1

Комб.

Знать правила работы с ак-

варелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов,

расположенных фронтально.

Уметь рисовать с натуры

объекты прямоугольной

формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Выражение

своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

13

Декоративная работа.

Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров».

I

12д

Комб.

Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий. С/р по образцу

Орнамент

14

Красота вокруг нас . Рисование на тему.

«Новогодняя ёлка».

13 ч

1

19д

Комб.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков

Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол-нения коллективной творческой работы.

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

15

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

1

26д

Комб.

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению


Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Выражение своего отношения к произ-ведению изобразительного искусства в неболь-шом со-чинении

16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

1

Комб.

Знать элементарные правила работы с гуашью.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции,цвет

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Использование

материалов: тушь

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы».

1

16я

Комб.

Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий

Использование

материалов: восковые мелки

18

Лепка животных по памяти и представле-нию.

1

23я

Комб.

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить животных по памяти и представлению

Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Использование

материалов: глина

19

Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

1

30я

Комб.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р по образцу

Использование

материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки

20

Декоративная работа. Городецкая роспись. «Летняя сказка зимой».

1

Комб.

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль резуль-тата практической дея-тельности путем срав-нения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой инфор-мации в учебнике, слова-рях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изде-лий: создание образа в соответствии с замыс-лом, реализация замыс-ла.

Коммуникативные

-договариваться с парт-нёрами и приходить к общему решению

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р по образцу

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

21

Рисование с натуры. Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья.

1

20ф

Комб.

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе

бумаги Регулятивные:-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллек-тивной творческой работы. Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

22

Рисование на тему

«Красавица зима»

1

27ф

Комб.

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи

Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

Творческая работа

Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать

в диалоге

23

Декоративная работа. Гжель. «Синие узоры на белоснежном поле».

1

Комб.

Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской

керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия при совместной работе

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р по образцу

Передача настрое-ния в твор-ческой работе с помощью орнамен-та, конст-руирования

24

Декоративная работа. «Синее чудо».

1

13м

Комб.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Использование ма-териалов: фломастеры,пастель, воско-вые мелки

25

Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

1

20м

Комб.

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол-нения коллективной творческой работы.

Личностные:

-положи-тельное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

26

Иллюстрация к сказке «Двенадцать

месяцев».

1

Комб.

Знать о творчестве Б.Щербакова.

Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

в высказывании, рассказе Регулятивные: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллек-тивной творческой работы. Личностные: -знать основные моральные нормы поведения

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

Ответы на вопросы

Использование

материалов: фломастеры,

пастель, восковые мелки, тушь

27

Встреча с Весной - красной

Лепка птиц по памяти и представлению

7 ч

1

10а

Комб.

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изде-лий: создание образа в соответствии с замыс-лом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Использование ма-териалов: пластилин, глина

28

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему

«Весенний день»

1

17а

Комб.

Знать творчество А.Саврасова.

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами

Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Личностные:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Выраже-ние своего отноше-ния к про-изведе-нию изоб-разитель-ного ис-кусства в неболь-шом сочи-нении

29

Рисование на тему

«Весенний день»

1

24а

Комб.

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

30

Рисование на тему

«Праздничный салют»

1

Комб.

Знать основные и вспомогательные цвета.

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Использование ма-териалов: фломастеры, пас-тель, вос-ковые мелки, тушь

31

Рисование по представлению. «Бабочка»

1

Комб.

Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения

Личностные:

-ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Симметрия.

Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки

32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас».

15м

Комб.

Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы

Регулятивные -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - перерабатывать полу-ченную информацию: сравнивать и гру-ппировать предметы и их образы; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

33

Аппликация.

«Мой любимый цветок» - составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.

1

22м

Комб.

ТБ ори работе с ножницами,.

Знать приемы работы, технику выполнения аппликации.

Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить

Регулятивные - умение обсуждать и ана-лизировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-контролировать свои действия при совместной работе

Личностные:

-сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Фронталь-но-индиви-дуальная работа

Текущий.

С/р по образцу

Художественная техника: коллаж

34

Резервный урок


Таблица коррекции

№п.п

Даты по плану

Дата проведения

Запланированные темы

Новая тема

Причина коррекции























































































© 2010-2022