• Преподавателю
  • Начальные классы
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок систематизации и обобщения знаний и умений Тема: Решение задач с помощью формул пути и стоимости

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Урок систематизации и обобщения знаний и умений Тема: Решение задач с помощью формул пути и стоимости

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема: Решение задач с помощью формул пути и стоимости .



Предмет: математика


Дата: 17 марта 2015 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • закреплять умение решать простые и составные задачи с помощью формул пути и стоимости;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения задач на уроке;

  • закреплять умение читать и составлять схемы и таблицы по условиям задач;

  • развивать способности учащихся к анализу предоставляемой и получаемой информации, логически выстроенной цепочки рассуждений;

  • повысить интерес к предмету.

2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • закреплять умение делать выводы в результате совместной работы группы учащихся и учителя;

  • закреплять умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение;

  • закреплять умение применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач;

  • готовить к преодолению трудностей;

  • закреплять умение прогнозировать результат;

  • пробудить познавательную активность;

  • развивать внимание и логическое мышление;

  • развивать умение правильно и кратко выражать свои мысли.

3. ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • на примерах задач учить разрешать жизненные вопросы и проблемы;

  • развивать готовность к сотрудничеству;

  • развивать умение слушать и понимать других;

  • формировать адекватную и позитивную самооценку.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИООНЫЙ МОМЕНТ

а) Проверка готовности учащихся к уроку

б) Напоминание о правилах работы в группе.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.

Учитель организовывает положительный настрой на урок.

Ученики успокаиваются, сосредотачиваются, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место;

быть готовым к сотрудничеству;

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Слайд 2.

- Прочитайте высказывание великого французского математика Рене Декарта.

/«Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»./

- Как вы его понимаете?

/ответы учащихся/

- В каких жизненных ситуациях нам необходимы математические знания?

/ответы учащихся/

-Сегодня я попрошу вас помочь мне в организации экскурсии. А на какую экскурсию мы отправимся, попробуйте догадаться сами.

На этой экскурсии мы узнаем чем отличаются живой и венерин волос…

Что такое стыдливая мимоза…

Почему диффенбахию называют деревом для стыдливых дам…

Бывают ли насекомоядные растения…

/учащиеся на одном из вопросов догадываются, что класс отправится на

экскурсию в ботанический сад/

Слайды 3,4.

- Правильно, нас приглашают на ставшую уже традиционной для нашего класса экскурсию в ботанический сад при университете имени Генкеля.

- Что значит организовать экскурсию, о чём должен позаботиться организатор?

/ответы учащихся/

- Чем же из вышеперечисленного вы можете помочь, пользуясь математическими знаниями?

/Определить время выхода из школы, время возвращения с экскурсии,

стоимость экскурсии/

Слайд 5.

- Итак, вы назвали конечный результат, к которому вы должны прийти в конце урока. Чтобы получить данный результат, какие математические знания и умения необходимо иметь?

/ответы учащихся/

- Обобщим ваши ответы. Слайды 6,7.

- Что нам может помочь решить задачу?

/Схемы, таблицы, формулы/

-Давайте вспомним, какие формулы мы знаем.

/ответы учащихся/

- Проверим. Слайды 8,9.

- Какие формулы нам понадобятся, чтобы достичь поставленной цели? Докажите. Слайд 10.

/ Формула стоимости, чтобы определить стоимость экскурсии

Формула пути, чтобы вычислить время, которое потратим на путь для

определения времени выхода и возвращения/

- Кто сможет, обобщив всё, что мы сказали ранее, назвать тему урока?

/Решение задач с помощью формул пути и стоимости./

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель показывает слайды презентации.

Учитель задаёт вопросы, выводит на цель урока.

Учащиеся смотрят презентацию.

Учащиеся формулируют цель урока по наводящим вопросам учителя.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете и понимаете формулы пути и стоимости. Слайд 10.

- Прочитайте формулы.

- Что нужно сделать, чтобы найти скорость?

- Что нужно сделать, чтобы найти время?

- Что нужно сделать, чтобы найти цену?

- Что нужно сделать, чтобы найти количество?

- Чтобы определить, знает ли каждый из вас, как пользоваться формулами напишем математический диктант.

  • Цена конфет 80 рублей. Сколько вы заплатите за 4 кг?

  • Сколько минут тратит ученик на дорогу в школу, если его дом находится в 500 метрах, а идет он со скоростью 50метров в минуту?

  • Сколько килограммов мяса купила мама, если его цена 200 рублей, а заплатила она 600?

  • У вас есть 100 рублей. Хватит ли вам денег, чтобы купить 5 тетрадей по 15 рублей и ручку за 40 рублей?

  • Мама купила 2 кг яблок по 70 рублей за килограмм и 3 кг груш по 100 рублей. Сколько мама заплатила за покупку?

  • С какой скоростью папа ехал на автомобиле, чтобы успеть преодолеть за 2 часа 180 км?

- Ведущий в группе проводит мозговую гимнастику, а я проверю ответы.

(Сообщаются результаты.)

- Какие выводы мы можем сделать на основе полученных результатов?

/нужно совершенствовать навыки устного счета, работать с

формулами/

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель задает вопросы, наблюдает за работой учащихся, корректируя время выполнения, по окончанию работы дает образец.

Учащиеся записывают ответы, выполняя работу самостоятельно, корректируют ответы, делают выводы о причинах ошибок.

Познавательные: выполняя задания, ученик выбирает способ действия.

Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

осознавать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения.

4. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ПРАКТИКЕ.

- Для чего мы вспоминали формулы и решали простые задачи с их помощью?

/Чтобы помочь в организации экскурсии/

- На столе у каждой групп лежит конверт с листочками. Прочитайте, что на них написано. Сделайте вывод.

/На листочках напечатана информация, необходимая для работы./

- Есть ли лишние данные? Докажите.

/Объем аквариума, площадь кабинета, цена батона./

- Какие данные нам понадобятся? Докажите.

/Учащиеся доказывают необходимость названной информации/

- Что нам поможет привести большое количество информации в систему?

/Таблицы/

- Для выполнения задания вам дается 15 минут. Если группа отвечает на 1 вопрос, она получает 3 балла, ответ на 2 вопроса дает вам 4 балла. Если вы заполняете таблицу «Результат» полностью, то зарабатываете 5 баллов. Начинайте работу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель заранее подбирает числовые данные. Даёт комментарии к заданию, побуждая мотивацию учащихся.

Учащиеся самостоятельно распределяют работу, находят способы решения поставленной проблемы, заполняют таблицы, решают задачи

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Время закончилось. Группы сдают контрольные листочки и листочки с оценкой работы каждого члена группы.

- Сравните результат группы с образцом. Сделайте выводы.

/Ответы учащихся/

6. РЕФЛЕКСИЯ

- Почему не все группы справились с заданием? Проанализируйте свою работу.

/ Отвечает главный в группе с помощью других членов группы /

- Какие выводы можно сделать?

/Ответы учащихся/

- Что нужно учитывать в работе на следующих уроках математики?

/Ответы учащихся/

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Учитель помогает в анализе работы групп.

Учащиеся определяют причины ошибок, оценивают работу каждого члена группы, формулируют ответы.

Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


© 2010-2022