- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по музыке 3 класс Школа России
Программа по музыке 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каменская А.Г. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Пионерская средняя общеобразовательная школа »
Утверждаю
Директор МБОУ Пионерской СОШ
_________Федоренко Л.В..
«____» сентября 2014 года
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ Пионерской СОШ
______________--/Ощепкова И.Н./
«______» ______________ 20____ год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса «Музыка» в третьем классе УМК «Школа России »
на 2014-2015 учебный год.
Составила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Анна Геннадьевна Каменская
п. Пионерский
2014
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
«Музыка» для 3 класса Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.. Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 3 классе - 34 часа (34 учебные недели). Изучение музыки в 3 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
Планируемые результаты освоения курса «Музыка»
за 3 класс Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; - формирование общего представления о музыкальной картине мира; - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: - овладение способностями принимать и сохранять цели изадачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; - освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языкамузыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.) Личностные отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города; - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музыцирования при воплощении музыкальных образов; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села и др.; - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Содержание учебного курса (34 часов, 1 час в неделю) ( «Музыка» 3 класс; авторы Сергеева Г. П.., Критская Е. Д, Шмагина Т. С.)
Содержание учебного курса не противоречит содержанию авторской программы по музыке Сергеевой Г. П., Критской Е. Д., Шмагиной Т. С.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п
Тема раздела
Кол-во часов
Тестирование
1 Россия - родина моя
5
1
2 День, полный событий
4
1
3 О России петь, что стремиться в храм
4
1
4 Гори, гори ясно, чтобы не погасло
4
1
5 В музыкальном театре
6
1
6 В концертном зале
6
1
7 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
5
1
Итого:
34
7
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Примечание Книгопечатная продукция
Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011
В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения изобразительного искусства, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники
Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка.. 3 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. - М.: Просвещение, 2013
Рабочая тетрадь по музыке для 3 класса. - М.: Просвещение,2013
В учебниках представлены практические задания.
Печатная продукция Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Портреты композиторов и исполнителей Дидактический раздаточный материал
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2009 г.
Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/ Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/ Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Презентации по темам курса
Соответствует содержанию учебника.
Технические средства обучения Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Интерактивная доска. Аудиопроигрыватель. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Нетбуки
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
9