Конспект урока по математике Задача. Требование. Условие 1 класс. ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Чилгирская средняя общеобразовательная школа»







План

урока математики по теме

«Задача. Условие и требование»

(1 класс)



Разработку подготовила:

Базырова Я.Н.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории







Чилгир, 2014

План - конспекта урока
Класс: 1 УМК: «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика Тема: Задача. Условие и требование. Цель: учить выделять условие и требование в задаче Задачи:

  1. Образовательные:
Совершенствовать умения составлять и дополнять текст задачи.
  1. Развивающие:
развивать
  • познавательную компетенцию
- умение ставить цель, - умение принимать учебную задачу, - умение принимать роль в соответствии с учебной задачей, - умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности, - умение осуществлять рефлексию деятельности;
  • информационную компетенцию
- умение обрабатывать информацию, - умение передавать полученную информацию;
  • коммуникативную компетенцию
- умение вести диалог, - умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения, - умение отвечать на вопросы, - умение выражать свою позицию,
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, доброжелательность, любовь к Родине и эмоционально-нравственную отзывчивость. Планируемый результат: Предметные результаты: - учащиеся в ходе урока совершенствуют умения составлять и дополнять текст задачи; Метапредметные результаты: учащиеся усовершенствуют умения: - систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге; - планировать своё действие в паре и группе в соответствии с поставленной задачей; - выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию. Личностные результаты: - осознают значимость уважительных отношений между людьми; - получат возможность развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления. Тип урока: урок открытия новых знаний. Оборудование: презентации, компьютер, проектор, экран, ноутбук, листы с печатными текстами, учебник А.Л. Чекин, тетради, доска. .Используемые технологии: технология здоровьесбережения, игровая технология, технология цветовых опор, ИКТ.
Формируемые метапредметные категории: роль и позиция (умение выполнять роли в ходе парной и групповой работы, высказывать мнение).



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методический комментарий

ИКТ

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность.

Мендвт,улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Пожелаем удачного урока.

-Посмотрите на солнышки, какое у вас настроение. Покажите на пальчиках, какое солнышко соответствует вашему настроению.

-Я рада, что у вас хорошее настроение.
-Сейчас у нас урок …

- Сегодня, ребята, у вас необычный урок. Пришли гости. Но вы не волнуйтесь, все будет у нас хорошо.

- Вы готовы?! - Итак, друзья в добрый путь!


Дети показывают на пальчиках солнышко, которое соответствует настроению.
-Урок математики.

-Да! Психологический настрой на урок.

Слайд 1


Мотивация на успех.

Слайд 2

Минутка чистописания Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь! -Какой сегодня день недели? Назовите дату. Запишем в тетрадях число. Запишите правильно число 20 . -Расскажите о числе 20. -Сколько в этом числе единиц? десятков? Дети произносят хором.




-вторник -20 марта (Запись даты) -двузначное число, -состоит из 2дес.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии -Кого вы видите на экране? Помогите разобраться. Кто из детей прав? -Ребята, вот 2 текста, сравните. -Определите, какой из них является задачей? Миша говорит, что 1 текст - задача, а Маша, что 2 текст - задача?



-Машу и Мишу. 1)На улице Боктаева 8 домов. Из них 5 домов на одной стороне улицы и 3 дома на другой.
2) На одной стороне улицы Боктаева стоит 5 домов, а на другой - 3 дома. Сколько домов на улице.

Работа в парах

Слайд 3

Проблема







3. Выявление места и причин затруднения -Удалось распознать задачу? -Что должно быть в тексте задачи?
Участвуют в диалоге с учителем

Слайд 4

4. Построение детьми проекта выхода из затруднения

Помогает сформулировать тему урока, определить цели предстоящей работы.


-Назови условие и требование к этой задаче?
-Сформулируйте тему урока? -Чему будем учиться на уроке? -Вставьте пропущенные на слайде слова.



-Давайте, определим, что мы должны будем знать к концу этого урока, что должны будем уметь


-Ответы детей.

- Задача. Условие и требование Учиться составлять ….. и выделять в них ….. и ……….
- Сегодня на нашем необычном уроке будем составлять задачи, и выделять в них условие и требование.
Знать: из каких частей состоит задача Уметь: составлять и дополнять текст задачи.
Целеполагание




Слайд 5

Слайд 6,7

Устный счет -Сначала друзья устный счет. 2 ученика на карточках сравнивают; -Сравните, поставьте знак: >, < или =.

7 ... 8

1 ... 6

8 ... 4

3 ... 8

6 ... 5

4 ... 7

8 ... 8

5 ... 7

7 ... 8
-В группе вычислите, и расшифруйте слово. (Родина)

7 - 5 + 1 = Конспект урока по математике Задача.Требование.Условие 1 класс.ФГОС

1 + 6 - 2 = Конспект урока по математике Задача.Требование.Условие 1 класс.ФГОС

6 - 4 - 1 = Конспект урока по математике Задача.Требование.Условие 1 класс.ФГОС

3 + 1 + 2 = Конспект урока по математике Задача.Требование.Условие 1 класс.ФГОС

7 - 6 + 3 = Конспект урока по математике Задача.Требование.Условие 1 класс.ФГОС

5 + 1 - 4 = Конспект урока по математике Задача.Требование.Условие 1 класс.ФГОС

1

2

3

4

5

6


-Какое слово у вас получилось? -Что мы называем Родиной? -Что мы называем малой родиной?

-Одна ученица из нашего 1 класса на стендах в школьном музее узнала о нашем селе, послушаем ей.



-Предлагаю вам совершить экскурсию по родному селу и познакомиться подробнее с его достопримечательностями.
2 ученика на карточках: сравнивают числа.







-3 ученика расшифровывают слово.








-Родина. -Родная страна- Россия. -Село Чилгир, в котором родились и растем. Здесь родились родители. -Рассказ о селе Чилгир. (Село Чилгир образовано в 1816 году, Чилгир - в переводе с калмыцкого «светлый».)

Оценивают работу группы. Свою работу фиксируют в листе оценивания.
Работа в группе, индивидуальная работа

Данная работа направлена на развитие вычислительных навыков

4. Реализация проекта

а) к условиям придумать требования

-Узнали, первая достопримечательность: (на слайде школа) (зданию нашей школы уже больше 100 лет)


Учащиеся 3 класса нашей школы приготовили вам задание: -Прочитайте высказывания. К какой части задачи они относятся к условию или требованию. -К данным условиям придумайте требования, чтобы получились задачи. 1) Стас сначала решил 7 примеров, а потом еще - 3. 2) В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2. - Придумайте свои задачи о школе. Назовите условие. Назовите требования.
- Назовите условие этой задачи. - Назовите требование этой задачи. -Чилгирская школа












1) Стас сначала решил 7 примеров, а потом еще - 3. Сколько примеров решил Стас? 2) В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2.Сколько учеников стало в классе? Осуществлять самоконтроль Работа в парах
Слайд 8





Слайд 9

Слайд 10,11


б) к требованиям придумать условия -Продолжаем наше путешествие. -Узнали следующую достопримечательность: (здание детского сада) (новое здание ему 30 лет. до недавних пор здесь находилась Администрация СПК «Чилгир» Помогите детям из детского сада выполнить задание - К данным требованиям придумайте условия, чтобы получились задачи. 1) Сколько всего детей гуляет во дворе? 2)Сколько игрушек осталось у мальчика?
- Придумайте свои задачи о детском саде.

-Назовите условие. Назовите требования.

-Здание детского сада.


1) Во дворе играли 3 мальчика, к ним пришли еще 5.Сколько детей гуляет во дворе? 2)У мальчика было 6 игрушек, 2 он отдал другу. Сколько игрушек осталось у мальчика?

Осуществлять самоконтроль
Работа в паре
Слайд 12









5.Физкультминутка

-Поиграем в игру «Да-нет». Буду читать тексты, если это задача, то вы приседаете и говорите да-да, если нет, то подпрыгиваете и говорите «Нет-нет»

-учитель читает тексты, если это задача, то дети приседают и говорят «Да-да».

- Если что-то не соответствует правилам, то дети подпрыгивают и говорят «Нет-нет». -Объясните, почему это не задача?

1) В нашем классе 3 мальчика и 3 девочки.

2) В нашем классе 3 мальчика и 3 девочки. Сколько в классе окон?

3) В 1 классе 3 мальчика и 3 девочки. Сколько детей в 1 классе?

-Дети объясняют, что было не так.

Осуществлять самоконтроль


Здоровьесбере жение. Слайд 13

6. Самостоятельная работа с. 45 -Продолжаем виртуальную экскурсию. -Узнали следующую достопримечательность: магазин. (Зданию магазина пол века. Кто знает, сколько это лет.) -Чья мама работает в магазине? - Ирина Васильевна приготовила задание. Хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

Работа в печатной тетради страница с.45

-Здание магазина

-Ответы детей.

(Дети самостоятельно выполняют задания в тетради.) (Взаимопроверка в парах) Самостоятель ная работа Слайд 14





7.Физминутка для глаз «Снежинки» Слайд 15

8. Включение в систему знаний и повторение -Узнали следующую достопримечательность? (Молельный дом) -Предлагаю решить задачу. Во дворе молельного дома растет 7 осин и несколько вязей. Сколько деревьев растет в молельном дворе? -Можно решить задачу?

-Молельный дом.

-Нет. Нужно дополнить условие.

Осуществлять самоконтроль Слайд 16

Слайд 17

11. Рефлексия деятельности

-Итак, подведем итог урока.

- Чему мы должны были учиться на уроке?

Справились?

- О чем узнали, путешествуя по родному селу Чилгир.

-Оцените свою работу на уроке.

- С каким высказыванием вы согласны? Покажите на пальчиках.

- Кто из ребят у нас сегодня были самые активные? - Кого вы бы хотели отметить за хорошую работу?


-Вы хорошо выполняли все задания, многому научились на уроке и многое узнали. Значит, наш урок прошел не зря. На этом урок закончен.

- Ответы детей.


















- Ответы детей.
Слайд 18

Рефлексия


Слайд 19.

- Ответы детей.


Слайд 20

















11

© 2010-2022