- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Задача. Требование. Условие 1 класс. ФГОС
Конспект урока по математике Задача. Требование. Условие 1 класс. ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Базырова Я.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Чилгирская средняя общеобразовательная школа»
План
урока математики по теме
«Задача. Условие и требование»
(1 класс)
Разработку подготовила:
Базырова Я.Н.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Чилгир, 2014
План - конспекта урока
Класс: 1 УМК: «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика Тема: Задача. Условие и требование. Цель: учить выделять условие и требование в задаче Задачи:
- Образовательные:
- Развивающие:
- познавательную компетенцию
- информационную компетенцию
- коммуникативную компетенцию
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, доброжелательность, любовь к Родине и эмоционально-нравственную отзывчивость. Планируемый результат: Предметные результаты: - учащиеся в ходе урока совершенствуют умения составлять и дополнять текст задачи; Метапредметные результаты: учащиеся усовершенствуют умения: - систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге; - планировать своё действие в паре и группе в соответствии с поставленной задачей; - выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию. Личностные результаты: - осознают значимость уважительных отношений между людьми; - получат возможность развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления. Тип урока: урок открытия новых знаний. Оборудование: презентации, компьютер, проектор, экран, ноутбук, листы с печатными текстами, учебник А.Л. Чекин, тетради, доска. .Используемые технологии: технология здоровьесбережения, игровая технология, технология цветовых опор, ИКТ.
Формируемые метапредметные категории: роль и позиция (умение выполнять роли в ходе парной и групповой работы, высказывать мнение).
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методический комментарий
ИКТ
1. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность.
Мендвт,улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Пожелаем удачного урока.
-Посмотрите на солнышки, какое у вас настроение. Покажите на пальчиках, какое солнышко соответствует вашему настроению.
-Я рада, что у вас хорошее настроение.
-Сейчас у нас урок …
- Сегодня, ребята, у вас необычный урок. Пришли гости. Но вы не волнуйтесь, все будет у нас хорошо.
- Вы готовы?! - Итак, друзья в добрый путь!
Дети показывают на пальчиках солнышко, которое соответствует настроению.
-Урок математики.
-Да! Психологический настрой на урок.
Слайд 1
Мотивация на успех.
Слайд 2
Минутка чистописания Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь! -Какой сегодня день недели? Назовите дату. Запишем в тетрадях число. Запишите правильно число 20 . -Расскажите о числе 20. -Сколько в этом числе единиц? десятков? Дети произносят хором.
-вторник -20 марта (Запись даты) -двузначное число, -состоит из 2дес.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии -Кого вы видите на экране? Помогите разобраться. Кто из детей прав? -Ребята, вот 2 текста, сравните. -Определите, какой из них является задачей? Миша говорит, что 1 текст - задача, а Маша, что 2 текст - задача?
-Машу и Мишу. 1)На улице Боктаева 8 домов. Из них 5 домов на одной стороне улицы и 3 дома на другой.
2) На одной стороне улицы Боктаева стоит 5 домов, а на другой - 3 дома. Сколько домов на улице.
Работа в парах
Слайд 3
Проблема
3. Выявление места и причин затруднения -Удалось распознать задачу? -Что должно быть в тексте задачи?
Участвуют в диалоге с учителем
Слайд 4
4. Построение детьми проекта выхода из затруднения
Помогает сформулировать тему урока, определить цели предстоящей работы.
-Назови условие и требование к этой задаче?
-Сформулируйте тему урока? -Чему будем учиться на уроке? -Вставьте пропущенные на слайде слова.
-Давайте, определим, что мы должны будем знать к концу этого урока, что должны будем уметь
-Ответы детей.
- Задача. Условие и требование Учиться составлять ….. и выделять в них ….. и ……….
- Сегодня на нашем необычном уроке будем составлять задачи, и выделять в них условие и требование.
Знать: из каких частей состоит задача Уметь: составлять и дополнять текст задачи.
Целеполагание
Слайд 5
Слайд 6,7
Устный счет -Сначала друзья устный счет. 2 ученика на карточках сравнивают; -Сравните, поставьте знак: >, < или =.
7 ... 8
1 ... 6
8 ... 4
3 ... 8
6 ... 5
4 ... 7
8 ... 8
5 ... 7
7 ... 8
-В группе вычислите, и расшифруйте слово. (Родина)
7 - 5 + 1 =
1 + 6 - 2 =
6 - 4 - 1 =
3 + 1 + 2 =
7 - 6 + 3 =
5 + 1 - 4 =
1
2
3
4
5
6
-Какое слово у вас получилось? -Что мы называем Родиной? -Что мы называем малой родиной?
-Одна ученица из нашего 1 класса на стендах в школьном музее узнала о нашем селе, послушаем ей.
-Предлагаю вам совершить экскурсию по родному селу и познакомиться подробнее с его достопримечательностями.
2 ученика на карточках: сравнивают числа.
-3 ученика расшифровывают слово.
-Родина. -Родная страна- Россия. -Село Чилгир, в котором родились и растем. Здесь родились родители. -Рассказ о селе Чилгир. (Село Чилгир образовано в 1816 году, Чилгир - в переводе с калмыцкого «светлый».)
Оценивают работу группы. Свою работу фиксируют в листе оценивания.
Работа в группе, индивидуальная работа
Данная работа направлена на развитие вычислительных навыков
4. Реализация проекта
а) к условиям придумать требования
-Узнали, первая достопримечательность: (на слайде школа) (зданию нашей школы уже больше 100 лет)
Учащиеся 3 класса нашей школы приготовили вам задание: -Прочитайте высказывания. К какой части задачи они относятся к условию или требованию. -К данным условиям придумайте требования, чтобы получились задачи. 1) Стас сначала решил 7 примеров, а потом еще - 3. 2) В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2. - Придумайте свои задачи о школе. Назовите условие. Назовите требования.
- Назовите условие этой задачи. - Назовите требование этой задачи. -Чилгирская школа
1) Стас сначала решил 7 примеров, а потом еще - 3. Сколько примеров решил Стас? 2) В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2.Сколько учеников стало в классе? Осуществлять самоконтроль Работа в парах
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10,11
б) к требованиям придумать условия -Продолжаем наше путешествие. -Узнали следующую достопримечательность: (здание детского сада) (новое здание ему 30 лет. до недавних пор здесь находилась Администрация СПК «Чилгир» Помогите детям из детского сада выполнить задание - К данным требованиям придумайте условия, чтобы получились задачи. 1) Сколько всего детей гуляет во дворе? 2)Сколько игрушек осталось у мальчика?
- Придумайте свои задачи о детском саде.
-Назовите условие. Назовите требования.
-Здание детского сада.
1) Во дворе играли 3 мальчика, к ним пришли еще 5.Сколько детей гуляет во дворе? 2)У мальчика было 6 игрушек, 2 он отдал другу. Сколько игрушек осталось у мальчика?
Осуществлять самоконтроль
Работа в паре
Слайд 12
5.Физкультминутка
-Поиграем в игру «Да-нет». Буду читать тексты, если это задача, то вы приседаете и говорите да-да, если нет, то подпрыгиваете и говорите «Нет-нет»
-учитель читает тексты, если это задача, то дети приседают и говорят «Да-да».
- Если что-то не соответствует правилам, то дети подпрыгивают и говорят «Нет-нет». -Объясните, почему это не задача?
1) В нашем классе 3 мальчика и 3 девочки.
2) В нашем классе 3 мальчика и 3 девочки. Сколько в классе окон?
3) В 1 классе 3 мальчика и 3 девочки. Сколько детей в 1 классе?
-Дети объясняют, что было не так.
Осуществлять самоконтроль
Здоровьесбере жение. Слайд 13
6. Самостоятельная работа с. 45 -Продолжаем виртуальную экскурсию. -Узнали следующую достопримечательность: магазин. (Зданию магазина пол века. Кто знает, сколько это лет.) -Чья мама работает в магазине? - Ирина Васильевна приготовила задание. Хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.
Работа в печатной тетради страница с.45
-Здание магазина
-Ответы детей.
(Дети самостоятельно выполняют задания в тетради.) (Взаимопроверка в парах) Самостоятель ная работа Слайд 14
7.Физминутка для глаз «Снежинки» Слайд 15
8. Включение в систему знаний и повторение -Узнали следующую достопримечательность? (Молельный дом) -Предлагаю решить задачу. Во дворе молельного дома растет 7 осин и несколько вязей. Сколько деревьев растет в молельном дворе? -Можно решить задачу?
-Молельный дом.
-Нет. Нужно дополнить условие.
Осуществлять самоконтроль Слайд 16
Слайд 17
11. Рефлексия деятельности
-Итак, подведем итог урока.
- Чему мы должны были учиться на уроке?
Справились?
- О чем узнали, путешествуя по родному селу Чилгир.
-Оцените свою работу на уроке.
- С каким высказыванием вы согласны? Покажите на пальчиках.
- Кто из ребят у нас сегодня были самые активные? - Кого вы бы хотели отметить за хорошую работу?
-Вы хорошо выполняли все задания, многому научились на уроке и многое узнали. Значит, наш урок прошел не зря. На этом урок закончен.
- Ответы детей.
- Ответы детей.
Слайд 18
Рефлексия
Слайд 19.
- Ответы детей.
Слайд 20
11