Конспект урока Кто такие птицы?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по окружающему миру.

2 класс. Школа России.

Учитель: Батоболотова Жаргалма Даниловна

МАОУ «СОШ №44»

Класс: 2 «Д»

Тема: Кто такие птицы?

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Знакомство с птицами как представителями животного мира.

Задачи:

Предметные: сформированность у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животнотных, познакомить с голосами птиц.

Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт, делать выводы.

Личностные: воспитывать бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим, привлекать семью к помощи животным, развивать познавательные процессы, творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции, учить оценивать свою работу.

Методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, самооценивание, работа в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация.

- Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу наладить контакт в группе.

II. Повторение изученного материала.

Блиц-опрос «Закончи предложения» (2 слайд)

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему. (3-4 слайд)

IV этап. Актуализация знаний.

- Птицы. Что вы о них знаете? (5 слайд)

V этап. Изучение новых знаний. Практическая работа. (6 слайд)

- Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах сигнальные карточки красного и синего цветов. Если утверждение верное - вы поднимите синий цвет, а если неверное - красный. Мудрая черепаха и Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

- Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

- Откройте учебники на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. (Находят вывод в учебнике. Один учащийся зачитывает вслух.)

- Молодцы, вы справились с заданием.

ФИЗМИНУТКА.

- Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете превращаться в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер.

VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.

- У вас на партах лежат перья птиц. Чем различаются эти перья? (цветом, формой, размером)

- А еще у перьев есть бородки. Найдите бородки. Покажите их.

- Что случится, если сейчас подует ветерок? (перья полетят, они легкие)

- Разрежьте перо. Что вы видите внутри?

- Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.

- Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо? (нет, вода скатилась капельками)

- Какой вывод из этого следует? (перья защищают птицу от воды и сырости)

- Для чего нужны маленькие перья? (для тепла).

VII. этап подведения итогов знания.

- подведем итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?

- Мы вернулись к нашей таблице. С какой группой животных мы познакомились? (птицы)

- Какая отличительная особенность у этих животных?

- Назовите птиц, которых мы сегодня еще не упоминали.

VIII. Этап рефлексии. Работа детей со шкалами.

- Оцените свою работу, работу вашей группы и отметьте, понравился ли вам урок.



© 2010-2022