- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Кто такие птицы?
Конспект урока Кто такие птицы?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Батоболотова Ж.Д. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по окружающему миру.
2 класс. Школа России.
Учитель: Батоболотова Жаргалма Даниловна
МАОУ «СОШ №44»
Класс: 2 «Д»
Тема: Кто такие птицы?
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Знакомство с птицами как представителями животного мира.
Задачи:
Предметные: сформированность у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животнотных, познакомить с голосами птиц.
Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт, делать выводы.
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим, привлекать семью к помощи животным, развивать познавательные процессы, творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции, учить оценивать свою работу.
Методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, самооценивание, работа в группах.
Ход урока
-
Организационный момент. Мотивация.
- Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу наладить контакт в группе.
II. Повторение изученного материала.
Блиц-опрос «Закончи предложения» (2 слайд)
-
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.
Игра «Найди лишнее». Посмотрите на фото. Определите, какое животное «лишнее» и почему. (3-4 слайд)
IV этап. Актуализация знаний.
- Птицы. Что вы о них знаете? (5 слайд)
V этап. Изучение новых знаний. Практическая работа. (6 слайд)
- Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах сигнальные карточки красного и синего цветов. Если утверждение верное - вы поднимите синий цвет, а если неверное - красный. Мудрая черепаха и Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.
- Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?
- Откройте учебники на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. (Находят вывод в учебнике. Один учащийся зачитывает вслух.)
- Молодцы, вы справились с заданием.
ФИЗМИНУТКА.
- Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете превращаться в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер.
VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.
- У вас на партах лежат перья птиц. Чем различаются эти перья? (цветом, формой, размером)
- А еще у перьев есть бородки. Найдите бородки. Покажите их.
- Что случится, если сейчас подует ветерок? (перья полетят, они легкие)
- Разрежьте перо. Что вы видите внутри?
- Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.
- Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо? (нет, вода скатилась капельками)
- Какой вывод из этого следует? (перья защищают птицу от воды и сырости)
- Для чего нужны маленькие перья? (для тепла).
VII. этап подведения итогов знания.
- подведем итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?
- Мы вернулись к нашей таблице. С какой группой животных мы познакомились? (птицы)
- Какая отличительная особенность у этих животных?
- Назовите птиц, которых мы сегодня еще не упоминали.
VIII. Этап рефлексии. Работа детей со шкалами.
- Оцените свою работу, работу вашей группы и отметьте, понравился ли вам урок.