Числа от 1 до 10. Урок - обобщение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Числа от 0 до 10 (урок-обобщение) Педагогические задачи: создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого; развивать умение составлять выражения и сравнивать их. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок! - Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Надеюсь, что на протяжении всего урока оно у вас не изменится.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Постановка целей урока.
- Прочитайте на экране тему нашего урока. (слайд 1) - Как вы думаете чем будем заниматься на уроке? - Для чего мы будем это делать? 2. Индивидуальная работа: - Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие. Для этого нам надо разделиться на три команды (по рядам). Капитанов команд мы выберем по результатам интеллектуальной борьбы. Ими станут те, кто быстрее всех выполнит задание и правильно запишет в «окошках» числа. Числа от 1 до 10. Урок - обобщение.Числа от 1 до 10. Урок - обобщение. (Первый в ряду, выполнивший задание, становится капитаном.) - Капитаны у нас есть, проведем предполетную разминку. 3. Групповая работа: - Впишите недостающие числа. Ученик-капитан диктует цепочку. Члены экипажа поднимают карточки. За неправильные ответы - штрафные очки. - Молодцы, команда должна быть именно такой: очень внимательной, собранной, правильно выполнять задание, не допускать ошибок. - Каждый старт ракеты начинается с обратного отсчета. Готовы? Поехали! 10, 9, 8, 7… пуск! (Имитируют старт ракет.) (слайд 2) - Корабль в космосе, надо установить связь между отсеками корабля. 4. Работа в паре: - Превратите записи в верные равенства. Числа от 1 до 10. Урок - обобщение. Проверка осуществляется путем сверки с готовым образцом на доске. 2 + 3 = 5 10 - 5 = 5 4 + 6 = 10 9 - 3 = 6 (слайд 3)

Числа от 1 до 10. Урок - обобщение. - Чтобы полет прошел успешно, надо регулярно выполнять физкультминутки. Для этого встаньте из-за стола.

Ракета А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носочки поднимись, а потом - руки вниз. Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь! II. Повторение и обобщение изученного. 1. Работа в тетради. - Пока мы выполняли физкультминутку, наш корабль сбился с курса. Чтобы восстановить курс, надо выполнить задания: (слайд 4)  нарисуйте столько же треугольников на первой строке, сколько вы видите в задании;  на второй строке - на три больше;  на третьей строке - на четыре меньше; 2. Групповая работа. 1) - Проверим, насколько сплоченно, организованно и целеустремленно работают команды. каждая команда получает звезду с заданием. Один член команды записывает полученное выражение на доске, остальные себе в тетрадь. Правильный ответ показывают карточками. Числа от 1 до 10. Урок - обобщение.Числа от 1 до 10. Урок - обобщение.Числа от 1 до 10. Урок - обобщение.

Числа от 1 до 10. Урок - обобщение.

Этот пальчик… Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки начиная с мизинца. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди… Встали пальчики, ура! На прогулку им пора. - Нас ждет выход в открытое космическое пространство. 2) (слайд 5) - каждая команда к своему рисунку должна придумать рассказ. Составить выражение и найти его значение. Капитаны поочередно отчитываются. Экипаж может дополнить или поправить ответ капитана. 3. Самостоятельная работа: - Наш корабль совершил полет вокруг Луны и возвращается на Землю. Для того чтобы благополучно приземлиться, надо повторить волшебные слова хором: Лети, лети, ракета, на запад, на восток, Считая километры и прибывая в срок. - Вы отлично потрудились, удачно провели полет, безошибочно выполнили все задания. Молодцы! - Наш космический корабль превратился в парусник, на котором мы будем продолжать свои путешествия на следующих уроках. Рассмотрите рисунок (слайд 6). Из каких геометрических фигур он сделан? Найдите закономерности и назовите числа в «окошках». III. Итог урока. - Что мы делали? Посчитаем, у какой команды меньше всего штрафных очков. Эта команда - победитель.

(слайд 6).

© 2010-2022