Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С. В. Михалкова (с презентацией)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное чтение в 1 классе.

Тема. С. Михалков - детям.

Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о произведениях С. В. Михалкова, расширить круг знаний о творчестве С.В. Михалкова;

2.Формировать умение определять жанр произведений;

Развивающие: развивать речь, творческие способности, воображение; умение работать в парах, группах.

Воспитывающие:

1.Прививать интерес. к книге, к читательской деятельности.

2.Воспитывать нравственно-этические нормы.

3. Создавать условия, обеспечивающие совместную деятельность детей разных возрастов

Оборудование: портрет С. В. Михалкова; выставка книг писателя, презентация к занятию, видеоролик с мультфильмом, интерактивная доска Mimio-Studio., «смайлики» для рефлексии.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки-на макушке,

Глазки-широко раскрыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация ранее полученных знаний

- Ребята, в детском саду и дома, вам много читали и рассказывали. Сейчас вы ученики 1 класса в школе и некоторые из вас сами уже умеют читать. А кто-то ещё учится читать и им читают родители и учитель. Давайте вспомним с какими жанрами литературных произведений вы знакомы? (небылицы, потешки, загадки, пословицы, сказки, рассказы, стихотворения, песни).

- Для начала я предлагаю вам послушать, вспомнить и назвать произведения, с которыми мы уже познакомились на внеклассном занятии.

(включается аудиозапись стихотворения С. Михалкова «Прививка»)

3. Сообщение темы и целей занятия.

После прослушивания.

- Знакомы ли вам эти строки и их автор? (Дети называют произведения и автора).

Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с произведениями С.Михалкова, услышим, как читают их ребята-старшеклассники и попробуем составить альбом рисунков к тем произведениям, которые услышим.

4. Работа по теме занятия.

1.Сообщение о жизни писателя. (рассказ учителя, сопровождается презентацией) Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве. Школьные годы Михалков провел в г.Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу. Стихи и басни он начал писать ещё с 10 лет. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике, где проработал 3 года. Однажды Сергей Владимирович написал стихи для детей и отнёс их в детский журнал. Их напечатали и они сразу понравились и читателям, и поэтам. Их стали печатать в разных журналах, передавать по радио. Сергей Владимирович решил пополнить свои знания и поступил учиться в литературный институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов. С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь - путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».

2. Викторина по знакомым произведениям Михалкова.

А давайте вспомним, какие стихи, сказки, рассказы С.В. Михалкова вы знаете.

(вопросы и странички книг на слайдах)

ФИЗМИНУТКА

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг - скок, прыг - скок -
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед - назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

3. Знакомство с новым жанром литературы

Сегодня мы познакомимся с новым литературным жанром. А что это за жанр вы разгадаете сами.

(декодировка информации)

На доске

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

(узнайте с помощью таблицы, какое слово записано на доске)

А

Б

В

Г

Д

Е

К

Н

С

Я

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Внеклассный урок чтения в 1 классе по теме Басни С.В. Михалкова (с презентацией)

Рассказ учителя что такое «басня»

Басня - один из самых древних литературных жанров. Она появилась ещё в Древней Греции. Это небольшой рассказ, чаще всего в стихах. Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди. В басне обязательно есть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо. В басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком. На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей - зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие.

Знакомство с баснями С. Михалкова.

Сегодня вы услышите некоторые басни, которые написал С. Михалков в исполнении учеников 5 класса.

(дети читают наизусть басни в лицах используя костюмы)

После инсценировок - беседа.

-Кого высмеял С. Михалков в этих баснях? За что?

- Чему хочет научить вас автор?(С.Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить…)

Какая басня вам больше всего понравилась? Почему?

5. Закрепление.

Давайте вспомним, о чём шла речь в этих баснях? (Загадки о героях басен).

А сейчас вам предлагается выбрать ту раскраску-героя басни, которая вам больше запомнилась.

Дети выбирают и раскрашивают картинку.

ФИЗМИНУТКА для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый по басне С. Михалкова «Петух в гостях». (mults.info/mults/?id=1124).

7. Итог урока.
- Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу. Молодцы!

- Скажите, с творчеством какого писателя сегодня познакомились?

- Что нового о его творчестве сегодня узнали? С каким произведением познакомились?

- Чему они вас научили? (быть скромными, не хвастать, уметь дружить…)

8. Рефлексия.

- У вас на партах лежат смайлики: улыбающийся и грустный. Поднимите улыбающегося смайлика те, кому было интересно работать, кто все понял. Поднимите грустного смайлика те, у кого остались вопросы, кому что-то не понравилось

© 2010-2022