Конспект урока по самопознанию 2 класс на темуУчимся дружить

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения урока самопознания

Школа: №27_Дата: 6.02.16 №_21_Тема: «Учимся дружить» Педагог: Диканбаева Роза Равкатовна Класс: 2А Кол-во уч-ся: 27

Цель: расширить представление о ценности дружбы, дать ответ на вопрос: имеет ли место ЛЮБОВЬ в понятии ДРУЖБА

Задачи урока:

- формировать навыки позитивного общения;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- воспитывать уважительное отношение к друзьям. Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите видеоклип на тему: «Друг в беде не бросит». Вопрос вы услышите после просмотра. Поэтому внимательно вслушивайтесь в слова песни. - О чём вы думали, когда слушали песню? Ресурсы:(материалы, источники)




Видеоклип «Друг в беде не бросит»
  1. Проверка домашнего задания.
-Для чего люди должны уметь прощать друг друга? - Как вы думаете, друзья должны уметь прощать друг друга, просить извинения? Для чего? (чтобы продолжать дружить, все люди допускают ошибки в общении, в играх и т.д.) - Кто догадался, чему будет учить урок? - Через что мы будем себя познавать? (умение дружить)
  1. Позитивное высказывание (цитата).
Запись цитаты. «Единственный путь найти друга - быть им»
Ралф Эмерсон американский эссеист, поэт, философ, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей - Как вы понимаете эту фразу? - Что значит быть другом?
Википедия
  1. Рассказывание истории (беседа).
- Вы любите сказки? - Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам -урок! Послушайте сказку Е. Андреевой «Неожиданная встреча», подумайте чему учит сказка. Е. Андреева «Неожиданная встреча» Жила-была на свете маленькая девочка. У нее были мама и папа, и жили они все вместе в маленькой квартирке на 22-м этаже высокого дома. Когда девочка по ночам смотрела в окно, ей казалось, что она может дотронуться рукой до неба, усеянного миллионами звезд. «Как много звезд в небе, - думала девочка. - Наверное, столько же, сколько на Земле людей». Однажды, когда все улеглись спать, девочка выглянула в окно, чтобы пожелать спокойной ночи яркому месяцу. Вдруг что-то звякнуло о подоконник с той стороны окна, и вся комната на миг озарилась ослепительным светом. - Здравствуй, девочка! Я давно хотела... - прозвучал тоненький голос. - Кто это? Что происходит? - испугалась девочка. - Не бойся меня! Я - одна из тех звезд, которыми ты так любуешься, когда тебе не спится по ночам. Я давно хотела прилететь к тебе, но мама долго не пускала меня на Землю. А сегодня разрешила немного побыть здесь. И вот я прилетела, чтобы познакомиться с тобой. - Ничего не понимаю! Неужели у тебя тоже есть мама? - удивилась девочка. - А как же! - засмеялась звездочка. - На небе все так же, как на Земле. Есть маленькие звездочки, а у них - родители, бабушки и дедушки. - Как интересно! Расскажи мне о себе подробнее, милая звездочка! - Ну, давай устроимся поудобнее, - сказала звездочка, влетая в комнату и пристраиваясь на подушке. - Мне по вашим земным меркам уже одиннадцать лет - чуть больше, чем тебе. У меня есть звездные мама и папа. Я учусь в звездной школе. Там добрые учителя, и каждый день я узнаю что-то новое. Но... - Звездочка вдруг притихла и загрустила. - Что? Почему ты замолчала? Тебя там кто-то обижает? - забеспокоилась девочка. - Да нет... В звездном мире у меня все хорошо. Но иногда я чувствую себя одиноко... У меня нет друзей. Иногда со мной знакомятся другие звездочки, но наша дружба продолжается недолго. Им почему-то скучно со мной. Мне нравится гулять по звездным полянам, собирать звездные цветы и смотреть издали на Землю, которая переливается всеми красками, отражая небесный свет... А сама я стесняюсь знакомиться с другими звездочками - боюсь, что опять мне кто-нибудь скажет, что со мной неинтересно... - Но ты же сегодня смогла познакомиться со мной! Ты же не постеснялась! - воскликнула девочка. - Хотя, говоря по правде, мне тоже бывает одиноко. Иногда кажется, что я никому не нужна, что весь мир отвернулся от меня. - Правда? И с тобой такое бывает? - Ну да, у меня тоже нет настоящей близкой подруги. Очень хочется с кем-нибудь дружить, быть всегда вместе, играть, гулять. Вместе смеяться, если весело, и вместе грустить, если настроение плохое. Ведь настоящий друг - это тот, который хочет быть с тобой и тогда, когда ты грустишь, когда тебе плохо. - Знаешь, - призналась звездочка, - мне сегодня впервые за долгое время стало легко и светло на душе. И все потому, что я встретила тебя! Ты мне очень понравилась. Ты добрая и отзывчивая. Хочешь, я к тебе снова прилечу потом, и мы опять поболтаем о чем-нибудь? Ведь вдвоем веселее, правда? - Конечно, - ответила девочка. - Обязательно прилетай! Я буду тебя ждать. Мне кажется, что мы знакомы уже давно. Мне будет тебя не хватать... Звездочка в один миг оказалась на окошке: - Время идет так быстро! Моя мама, верно, волнуется. Мне пора улетать! - Ах, как быстро! - пожалела девочка. - Да, но я обязательно вернусь! Когда тебе будет грустно, вспоминай обо мне, и я помогу тебе - я мысленно передам тебе что-нибудь приятное, и тебе станет легче. «Хорошо, когда у тебя есть друг, который понимает тебя и любит таким, какой ты есть», - думала девочка, пока звездочка поднималась все выше и выше, ласково подмигивая тоненькому силуэту в темном окне двадцать второго этажа... Беседа. - Чему учит сказка? - Могло ли быть такое на самом деле? - Нормально ли для ребенка иметь вымышленных друзей? - Чем лучше настоящие друзья? - Как вы считаете, за что вас любит друг? - Любовь- обязательное условие в дружбе?

Сказка

Е. Андреева «Неожиданная встреча»

  1. Творческая деятельность, групповая работа.
Работа в группах.
  1. Разыграть сценку: «Знакомство с новым другом»
  2. Дайте советы: как нужно дружить.

(• Помогайте другу: если умеете что-то делать, научите друга.

  • Если друг попал в беду, помогите ему.

• Старайтесь, чтобы другу было приятно в вашем обществе.

• Умейте принимать помощь, советы и замечания других ребят.

• Будьте верными в дружбе, цените дружбу.)

  1. Рассмотрите рисунки на стр.55 ответьте на вопросы.

Беседа по рисункам.
• Понимают ли друг друга Том и Джерри? Почему?
• Что связывает Малыша и Карлсона?
• Могут ли Винни и Пятачок доверять друг другу? Почему?

  1. Стр.54 Упражнение «Важные качества».
Учитель предлагает учащимся выбрать самые важные слова, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. И приклеить на фотографию, символизирующую дружбу.

Слова для справок: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, любезный. терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый , строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

5. Собрать пословицы и объяснить их значение.

Друг познается в ... (беде).

Нет друга - ищи, а найдешь ... (береги).

Не имей сто рублей, а имей ... (сто друзей).

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, ... (кто ты).


Учебник самопознания 2 класс





Набор слов





Разрезные пословицы

  1. Групповое пение.
Караоке «Дружба это не работа» Клип «Дружба это не работа»
  1. Домашнее задание.
Написать эссе «Настоящий друг»

Я думаю, что настоящий друг - это тот, кто...

- не оставляет друга в беде;

- радуется успехам друга;

- уважает мнение друга;

- всегда делает то, что хочет друг;

- соглашается со всем, что скажет ему друг;

- любит то, что любит друг;

- смеется над недостатками друга;

- выдает чужие секреты;

- делится игрушками, книгами.

  1. Заключительная минута тишины.

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Каждый возьмите 1 сердечко, встаньте в круг и подарите самому лучшему другу. Сердечки






© 2010-2022