Урок по окружающему миру для 2 класса «Папопротники, мхи, водоросли»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»

Цели: 1)повторить материал о лиственных и хвойных растениях;

2)организовать работу в группах с целью обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений (папоротники, мхи, водоросли);

найти отличительные признаки цветковых и споровых растений;

3)продолжить формирование универсальных учебных действий: клас-

сификации высказывания суждения по результатам сравнения

(на примерах сравнения и выделения существенных признаков

растений разных групп).

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматия, таблички для заполнения по группам.


  1. ОРГМОМЕНТ

Ребята, сегодня к нам на урок окружающего мира пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Начинаем наш урок.

СЛАЙД №1.

Узнали детей на экране? Как их зовут?

Правильно, это Маша и Миша - наши помощники на каждом уроке.


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Маше и Мише любопытно, какую главу мы сейчас изучаем?

Откройте оглавление учебника и найдите её.

Какие группы растений мы уже изучили? (хвойные и цветковые)

Маша и Миша хотят проверить ваши знания и предлагают выполнить задание.

СЛАЙД № 2

Скажите, какие растения отнесем к хвойным ? Почему?

Есть другие мнения?

А остальные растения в какую группу отнесем? Почему?

Давайте проверим.

СЛАЙД № 3

Скажите, почему эти растения относятся к хвойным ? Цветковым? Чем отличаются эти группы растений?

Ребята, у Миши возник вопрос :

СЛАЙД № 4

В какую группу отнести растения: папоротники, мхи и водоросли?

(Предположения детей). Мнений несколько, чтобы разрешить этот спор, нужно добыть информацию об этих растениях. Где можно узнать о них ? ( В словарике учебника)

Прочитайте в словарике, что такое водоросли?

Можно ли отнести их к хвойным или цветковым? Почему?

Прочитайте, что такое мхи?

Можно ли отнести их к хвойным или цветковым? Почему?

Прочитайте, что такое папоротники?

Можно ли их отнести к хвойным или цветковым? Почему?

Вернемся к вопросу Миши : можем ли мы отнести папоротники, мхи и водоросли к хвойным или цветковым? Почему?

Ученые выделели эти растения в отдельные группы


  1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Кто сформулирует тему урока?

СЛАЙД № 5

Какую цель поставим на уроке?


  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Раз мы поставили такую цель, я предлагаю открыть научно- исследовательскую лабораторию по изучению этих растений.

СЛАЙД № 6

1 группа детей будет исследовать папоротники (поставить табличку)

2 группа детей будет исследовать мхи (поставить табличку)

3 группа детей будет исследовать водоросли (поставить табличку)

Каждая лаборатория будет изучать свою группу растений, но все будем работать по одному плану.

СЛАЙД № 7

Рассмотрим пункты плана: прочтите

Я раздам каждой лаборатории такой же план-помощник, куда вы будете записывать данные о вашей группе растений. Информацию вы найдете в учебнике.

Самостоятельная поисковая деятельность

Проверка . Выступление ученика 1 группы (папоротники). После его выступления

СЛАЙД № 8 (разнообразие папоротников).

Как вы думаете, папоротники давно появились на земле?

СЛАЙД № 9 (древнейшие растения)


  1. ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали ( ходьба)

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, ( руки в стороны)

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ножками мы топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

СЛАЙД № 10 ( план)

Выступление ученика 2 группы (мхи).

После его рассказа

СЛАЙД № 11 ( разнообразие мхов).

Рассказ о мхе- сфагнум (Кураков Роман).СЛАЙД № 12 (мох- сфагнум)

СЛАЙД № 13 ( план) Выступление ученика 3 группы (водоросли)

После его рассказа. Нашли информацию о размножении водорослей?

СЛАЙД № 14 (разнообразие водорослей)

Как люди применяют водоросли? СЛАЙД № 15

Попробуйте ответить, как можно применить эти водоросли

СЛАЙД № 16

(ламинария - салат, кладофора- бумага)


  1. РЕФЛЕКСИЯ, ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

Почему, водоросли, мхи и папоротники делят на разные группы?

( По их строению)

Какие растения вы встречали в Тульской области?

СЛАЙД № 17 Папоротники Тульской области

СЛАЙД № 18 Мхи Тульской области

Мы познакомились с новыми группами растений, с их разнообразием. Я вижу они заинтересовали вас, поэтому дополнительную информацию о них вы прочитаете в Хрестоматии по окружающему миру к следующему уроку.

Маша и Миша предлагают вам сыграть в игру « Найди лишнее». Объяснить почему.

СЛАЙДЫ № 19-21

Ребята, вы хорошо справились с заданиями, я предлагаю проверить, как вы усвоили сегодняшний урок. Вы заполните таблицу

СЛАЙД № 22 Анализ таблицы

При заполнении таблицы можно воспользоваться помощью учебника.

После заполнения, поменяйтесь работой с соседом и сверьте работу соседа с образцом на экране. Снова поменяйтесь- возьмите свои работы. У кого нет ни одной ошибки? Молодцы!

7. ИТОГ УРОКА

Вы хорошо поработали на уроке, считаю, что можно на сегодня закрыть нашу НИЛ. Поднимите руки, кому понравилось быть исследователем? Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? Спасибо за урок!

СЛАЙД № 23

© 2010-2022