Внеурочнвя деятельность Проект Мир без цветов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Бычкова Ирина Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова» 2 класс

Внеурочная деятельность «Азбука информатики»

Проект «Мир без цветов» Цель: вызвать интерес детей к информатике. Задачи: закрепление умения работать на компьютере с панелью инструментов, графическим редактором Paint, научить создавать абстрактные цветы в графическом редакторе, развивать творческие способности, логическое мышление, фантазию и воображение, выразить настроение цветом при рисовании букета.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Открытие

Девиз нашего занятия: "Играем, учимся, работаем!"

Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок.

И поискам предела нет!

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наше занятие.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы. Мозговой штурм

Начнем мы его с небольшой разминки.

На интерактивной доске страница с изображением цветов: колокольчик, одуванчик, мак, пион, юстиция, евгения, тюльпан, ромашка. Первая буква каждого объекта в совокупности даст название страны "Компьютер"

Назовем цветы, из первых букв сложите слово. Чему будет посвящена разминка?

"Компьютер всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он людей учить,
Может он станок включить.
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду!
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!".

3 ряда, 3 команды. По очереди задаю вопрос. Слушаем внимательно все. Если команда не отвечает, у другого ряда есть возможность заработать лишний балл.

А теперь загадки.

1. Скромный серый колобок
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке - Две или три кнопки.
По коврику гуляет, хвостиком виляет,
Курсором управляет.

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть мышка

2. По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - клавиатура

3. Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается дисплей, монитор

4. Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным

5. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется модем

6. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер Струйный принтер

А теперь я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать только «Да» или «нет».

Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.

Давайте попробуем на простой загадке.

Вот забавный недотрога.
Он иголок носит много.
Этот маленький зверек
Называется... ЕЖ

Понятно задание?

1. Скажи, когда везде отключен свет,
Ноутбук работать будет? (Да.)

2. А можно выключить компьютер без труда,
лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

3. А можно на экране указать предмет,
лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

4. Ответь, а может иногда компьютер
включен быть, а на экране - темнота? (Да.)

5. А в Paint'e рисовать букет
из белых лилий можно? (Да.)

6. А тех, кому и года нет,
сажают за компьютер? (Нет.) А теперь более сложные вопросы.
1. Одно из средств от несанкционированного нежелательного доступа? /пароль/
2. Программа, способная размножаться и портить людям жизнь? /вирус/
3. Может ил человек заразиться компьютерным вирусом? /нет/
4. Прибор для математических вычислений? /калькулятор/
5. На чем лежит мышь? /коврик/
6. Человек работающий на компьютере? /пользователь/

Все В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра?
(Да.)

Подведем итоги.

3. Представление проектов

Как мы закодировали баллы? Что еще заметили на доске?

Какое же слово вставим в наш эпиграф? Быть может, вся природа мозаика цветов? К. Бальмонт

Кто догадался, почему я подобрала этот эпиграф к занятию? Сегодня у нас необычное занятие. Не только потому, что у нас гости, но и потому, что мы сегодня начнем обобщать весь тот материал, над которым вы работали несколько недель. Начали мы с вами работу над проектом на уроках чтения и ИЗО, а продолжили уже на внеурочках. Вернемся к нашей викторине, кто заработал больше баллов? Значит я на рабочем столе у себя открываю папку № .

Папка № 3 Презентация Гордиенко и Кузнецова «Исследование: в каких литературных произведениях говорится о цветах»

Презентация «Снегурочка», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Аленький цветочек», «12 месяцев» 1. «Снегурочка» Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Говорят, они и до сих пор вместе все бродят по лесам да по перелескам. Пойдешь в лес, посмотри: не встретишь ли Ивана да Марью? На Марье желтый платок, а Иван в лиловой рубашке. Они всегда вместе, не расстаются.
2. «Цветик-семицветик» В.П. Катаев Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка. - Мальчики, мальчики, примите меня поиграть! - Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем. - Какой же это Северный полюс, когда это одни доски? - Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие. - Значит, не принимаете? - Не принимаем. Уходи! - И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!


3. «Дюймовочка» Х.К. Андерсен. Жила-была где-то на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: - Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!.. - Чего же проще! - ответила ей колдунья. - Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зерно, посади его в цветочный горшок. Увидишь, что будет. - Спасибо тебе! - сказала женщина. Потом она пошла домой и ячменное зернышко посадила в цветочный горшок. Только она его полила, зернышко сразу же и проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился. - Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом.

4. «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков. Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне цветочек, которого бы не было краше на белом свете».
5. «12 месяцев» С.Я. Маршак. Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал: - Теперь твой черед, братец Март. Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками. Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее - мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики. Глядит девочка - наглядеться не может. - Что же ты стоишь? - говорит ей Март-месяц. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили. Папка № 2 Одновалов Мы на уроках технологии занимаемся по учебнику Татьяны Николаевны Просняковой. Но готовясь к проекту, учитель посоветовала мне познакомиться с серией книг Татьяны Николаевны по прикладному творчеству, так как нам с мамой очень нравится выполнять интересные и полезные поделки. На страницах альбома «Цветы» я нашел много сведений о цветах,связанные с ними легенды. Об одном из таких растений я хочу рассказать вам. О фиалке. Этот цветок называют королевой комнатных растений. Цветоводы подметили, что белые фиалки очищают атмосферу в доме, голубые - наполняют энергией творчества, фиолетовые - помогают людям лучше понимать друг друга, а розовые - меньше болеть. Вот они какие, эти фиалки! А теперь я расскажу, как мы создавали эту красоту. Сначала нужно скатать из пластилина цилиндр, завернуть его в пластину другого цвета, сплющить заготовку. Затем нарезаем лепестки, собираем их в цветок, добавляя серединку. Лепим листочки на проволочном каркасе, прорисовываем прожилки и заполняем цветочный горшок. Правда, получились как настоящие? А еще я узнал, что у Татьяны Николаевны есть свой сайт в Интернете, который называется «Страна мастеров», как и наша внеурочка. Там столько интересного материала. Советую посмотреть.

Физминутка Песня-игра «Цветы»

Папка № 1 Палапа

Чтение стихотворения А.С. Кушнера «Что я узнал?»

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.

А у Сережи отчет по проекту в виде сочинения.

Сочинение

Мой папа - художник. Мой папа - художник. Он рисует картины разного жанра: пейзаж, портрет, натюрморт, используя разные виды красок - гуашь, акварель, масло. И именно картины, написанные маслом у него получаются особенно красиво. Я очень люблю наблюдать, как папа работает. Как на чистом холсте из-под мазков красок постепенно появляется картина. В эти минуты папа увлечён своим делом, а я сижу тихо, чтобы не мешать ему, и наблюдаю. И вот работа готова. Папа вертит её и так, и сяк, то приближает её к глазам, то удаляет. Он пробует подобрать название картины, произнося его вслух, и смотрит, как оно будет сочетаться с рисунком. Первые папины работы были не столь хороши и выглядели как иллюстрации к книжкам. Но со временем рука набилась, и у папы стали получаться замечательные пейзажи. Комната родителей иногда превращается в мастерскую. На столах, стенах, даже на на полу лежат, стоят или висят наброски, чьи-то фотографии, множество открыток и картин известных художников, палитры, запачканные в красках тряпочки и просто бумага. Я хочу показать вам две картины. Эта картина называется «Душистая сирень». Её папа написал весной, в мае, когда начинает цвести сирень, и весенний воздух наполняется ароматом этих ярких удивительно красивых цветов. Другая картина была написана летом, в то время, когда природа расцветает и обилие цветов поражает глаз. На картине папа изобразил полевые цветы. Несмотря на то, что выглядят они немножко неказисто и по цвету чуть-чуть уступают садовым цветам, но они притягивают наш взгляд своей трогательностью, особой красотой и прелестью. Мне бы тоже хотелось стать художником, когда вырасту. Поэтому, я посещаю кружок «Юный художник».

Мы заслушали 3 выступления.

4. Самостоятельная работа на компьютере А сейчас я предлагаю вам создать «Букет настроения», выполненных самостоятельно в графическом редакторе Paint Трудно ли его будет создать?

Послушайте музыкальное произведение, создайте свой букет.

Звучит мелодия из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов»

Кому знакома эта мелодия? Действуем по алгоритму. Открываем, включаем, пуск, программа Paint и используя геометрические формы, инструменты карандаш и кисти, палитру цветов, рисуем букет. Желаю, чтобы ваши цветы получились яркими и красивыми! Итогом вашей работы станет яркий, красочный букет цветов, который передаст ваше настроение и состояние души.

А теперь приступаем к работе за компьютерами.

5. Рефлексия

Кто получил удовольствие от своего труда?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится всё меньше и меньше. Ребята, надо ли рвать цветы?

Чтение стихотворения азербайджанского поэта Самуа Вергуна:

Я должен над цветами поклониться

Не для того, чтоб рвать, или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Закончить хочу словами: "Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту". М. Горький


© 2010-2022