Конспект урока-сказки математики на тему: Чётные и нечётные числа. 2 класс УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Урок-сказка.

2 класс

УМК «Школа России».

План-конспект урока математики с презентацией

учителя МБОУ №32 г. Астрахани

Липилиной Екатерины Викторовны.


Тема: Чётные и нечётные числа.

Тип урока: формирование новых знаний.

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с чётными и нечётными числами.
  • Повторить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления.
  • Совершенствовать умения решения текстовые задачи и отрабатывать вычислительные умения и навыки.


Развивающие:
  • Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитывающие:
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки коллективной работы .

  • Воспитывать интерес к предмету.


Методы обучения: проблемно-диалогический и личностно-ориентированная технология обучения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - групповая; - самостоятельная. Средства обучения: Для учащихся: учебник «Математика», 2 класс; Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, таблица умножения на 2. Для учителя: мультимедийная презентация «Чётные и нечётные числа».



Организационная структура урока. 1. Организационный момент - 1-2 мин. 2. Постановка задачи - 1 мин. 3. Создание настроя. Минутка чистописания. -1 мин. 4. Устный счёт - 5 мин. 5. Объяснение нового материала - 5 мин. 6. Закрепление нового материала - 3 мин. 7. Закрепление ранее изученного материала - 11 мин. 8. Физминутка - 2 мин. 9. Самостоятельная работа - 5 мин. 10.Итог урока, оценки - 2 мин. 11.Домашнее задание - 3 мин.


Ход урока. I. Организационный момент. - Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку математики : учебник, тетрадь, черновик, пенал, дневник. - Присаживайтесь. - Проверьте свою посадку. Сядьте правильно.

II. Постановка задачи.

- Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи деления. А ещё сегодня мы с вами узнаем, как называются числа, которые делятся на два. (Слайд 1).

Но урок будет не обычный, так как у нас на уроке сегодня много гостей. А ещё мы с вами отправимся в сказку.



III. Создание настроя. Минутка чистописания. - Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату, слова «Классная работа», а затем пропишите число 2. ( Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».)



IV. Устный счет. - Вы, наверное, услышали, что в песне спорили мальчик и девочка о сказках. Так вот мальчика зовут Витя, а девочку- Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 3) - злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники - герои разных сказок.
-Чтобы узнать, кого похитил Кощей, нужно выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже изучили. (слайд 4). 3•2, 8•2, 14:7, 18:2, 12:2, 16:2, 5•2, 2•6, 2•4, 2•7. - Ну что, давайте теперь посмотрим, кого же похитил Кощей? (Белоснежку) - (Слайд 5-6). - А теперь, чтобы помочь нашим героям преодолеть первое препятствие, нам с вами нужно решить логическую задачу, которую приготовил Кощей-Бессмертный. (Слайд 8). В замке Кощея - Бессмертного имеются 3 комнаты, в каждой из которых стоит по сундуку: один сундук с золотом, один сундук с серебром, один сундук с медью. На всех дверях таблички. За какой дверью спрятано золото, за какой - серебро и за какой - медь, если известно, что все надписи ложные?


V. Объяснение нового материала. - Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. (Слайд 9). Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, нужно выбрать камушки с особыми чётными числами. А какие числа называют чётными мы с вами сейчас и узнаем. - Сядьте, пожалуйста, все правильно и приготовьтесь меня внимательно слушать. (Слайды 10-16).

1) Объяснение понятий «четное» и «нечётное» число. Чётное число - целое число, которое делится на 2 . Нечётное число - целое число, которое не делится на 2 . Например: 2, 4, 6, 8 - чётные числа. 1, 3, 5, 7, 9 - нечётные числа. - Запишите эти числа в свои тетрадочки. В ряду чисел чётные и нечётные числа чередуются : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 , …


Признак чётности

  • Если в записи числа последняя цифра является чётным числом (2, 4, 6, 8 или 0), то всё число так же является чётным, в противном случае - нечётным.
Например:
  • 2, 4, 10, 36, 110 - чётные числа.
  • 3, 7, 19, 61, 125 - нечётные числа.



2) Дополнительные сведения об этих числах из жизни. В старину люди верили в магию чисел, где всё хорошее ассоциировалось с нечётными цифрами, а плохое - с чётными. Именно поэтому, например, в Рождество на стол всегда ставили нечётное количество блюд. Люди верили, что нечётные числа символизируют постоянное продолжение жизни, незавершенность. А четные, наоборот, означают конечность всего живого, остановку движения. В связи с этим девушкам тоже дарили только нечётное количество цветков.

3) О Пифагоре и этих числах. Чётные числа Пифагор делил на три класса: чётно-чётные, чётно-нечётные, нечётно-нечётные.
Вопросы по теме: Почему мы изучаем чётные и нечётные числа ? Для чего они нам нужны в жизни ?
(1) Порядок расположения домов на улице. 2) При составлении букетов. 3) Расписание маршрутов транспорта. 4) График работы специалистов и различных заведений.)



VI. Закрепление нового материала. Слайды 17-23 направлены на закрепление нового материала по теме урока и построены в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры: - Чтобы узнать, какие именно чётные числа нам нужны, мы должны выполнить все задания. [?] < 7 на 1; 5дес. 4 ед.; [?] > 3 на 5; 39+3; [?] > 33 на 3; 6 . 2. Вопрос: На всех ли камушках числа чётные ?


VII. Закрепление ранее изученного. 1) - Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней - волшебный мост. Чтобы Маша и Витя преодолели этот мост, нам нужно решить сложное уравнение. Ведь без нашей помощи они не справятся. (Слайд 24). (28+36)-x=17 64 - x =17 x = 64 - 17 x = 47______ (28+36)-47=17 17=17 Ответ:x=47. Вопрос: Число 17 какое? Чётное или нечётное? Почему? Докажите.



2) - Только преодолели ребята волшебный мост, а Кощей им новое задание уже придумал. Должны они будут решить задачу. - Ребята, поможем им. - Откройте учебники на с.75 №7.
( Работа над задачей из учебника, один ученик у доски). - Итак, мы с вами помогли ребятам выполнить и это задание. Отправились они дальше и попали в лес. 3) - Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (Слайд 25). Вошли они в избу и видят - сидит на лавке Баба-Яга . Увидела ребят и говорит: "Знаю, зачем пришли, могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею". "Нет, - говорит Маша, - нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу". - Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". А я в школу не ходила, математику не учила, вот и немогу летать в ступе. - Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.

- А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу узнаете, когда решите задачу. (Слайд 26).

"Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо заплатить ребятам за 2 литра такого топлива?" (устно). Слайд 26 направлен на отработку задач на нахождение произведения, проверить результат - щелчком. После щелчка появляется и ответ задачи, которую также можно проверить. При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает.
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощея. (Слайд 27 ).



- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчик с длинным носом. (Буратино).
VIII. «Физминутка». (Слайд 28).
IX. Самостоятельная работа. (Слайд 31). - Вошли ребята в подземелье Кощея и добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощея, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием - с. 75, № 8 (первое выражение). 96-(38+49)+(82-66)+69=94 1) 38+49=87 2) 82-66=16 3) 96-87=9 4) 9+16=25 5) 25+69=94
Проверка - Слайд 32 (при смене слайда появляются звездочки с ответами).
Вопрос: Число 84 какое? Чётное или нечётное? Почему? Докажите.

- Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (Слайд 33 ).



X. Итог урока. Оценки. (Слайд 34 ). - А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? - Что нового узнали сегодня на уроке? Что было легко? А когда возникли трудности? - Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?



XI. Домашнее задание: (Слайды 35-36 ). 1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 2. 2) с. 74 №4, с. 75 № 6. - Спасибо всем за урок. - Урок окончен. - Отдыхайте.

© 2010-2022