Урок по познанию мира для 2 класса «Про воду»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторение. Состав слова.

Цель урока: Урок проверки знаний по теме «Состав слова». Выявить ЗУН учащихся по теме, пробелы. Развивать: орфографическую зоркость, память, мышление. Воспитывать: интерес к предмету, аккуратность, ответственность.

Оборудование: таблицы, тесты, перфокарты,карточки, Дед Мороз.

Методы: Самостоятельная работа, тест, устная проверка знаний, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная проверка, групповая работа, индивидуальная, коллективная.

Ход урока: 1.Орг.момент.

2.Психологический настрой к уроку.

Урок «Повторение»

Даёт нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

3.Сообщение цели и темы урока.

- Сегодня мы повторим и проверим знания по теме « Состав слова». И так, как скоро приближается Новый год к нам на урок пришёл Дед Мороз посмотреть и оценить ваши знания. И приготовил вам свои подарки.

4.Воспроизведение опорных знаний и умений.

а). Минутка чистописания.

- Яя ая яг ягода

- Что такое однокоренные слова?

- подберите однокоренные слова к слову - ягода ( ягодный, ягодка)

- разберите по составу.

б). Комментированная запись предложения.

- на доске: В зелёная трава краснеют спелый ягоды.

- В какой части слова допущена ошибка? ( в окончании)

Задания: записать под диктовку, исправляя ошибки, выделите окончание.

в) Перфокарты (инд)

5.Фронтальный опрос знаний правил о частях слова:

- Что называется окончанием?

- что называется основой?

- Что называется корнем?

- Что называется суффиксом?

- Что называется приставкой?

- Какая часть главная в слове?

- Какие части служат для образования новых слов?

- Какая часть служит для связи слов в предложении?

- Какие слова называются родственными?

6.Работа над составом слова.

а). Послушайте стихотворение В.Берестова. « Гуси». Ваша задача - запомнить и записать все родственные слова из стихотворения к слову - Гуси.

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом;

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

К ним не рискнёт подойти босиком.

- Кто написал три слова? ( поднимите руку)

- Прочитаем хором: гусята, гуськом, гусак.

- Выделите корень в этих словах.

б). Слова с одинаковым корнем:

- Работа с чистоговоркой.

На г..ре г..гочут гуси,

Под г..рой огонь горит.

-На какое правило пропущены буквы?

- Давайте вставим и расскажем правило. Почему буква- о -?

- Выпишите слова с одинаковым корнем.

- Какие слова выписали? (горе, горой, горит).

- Являются ли они родственными? (нет) Горит не является близким по смыслу.

- Подберите родственные слова к слову гора (горка, пригорка, горный).

в). Игра с приставками. « Приставка или нет»

Задание: выпиши слова с приставками: Дождливый, добежал, дорожка, дописать.

-Какие слова выписали? Почему?

г). Игра « Колесо приставок»

- За минуту вы должны приписать как можно больше приставок к слову - бежать.(инд)

Физминутка: Один, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой.

На четыре и на пять,

Дружно стали приседать.

Один, два, три, четыре, пять.

Урок готовы продолжать.

д). Игра « Составьте из последних букв слово».

-Прочитайте пирамидку слов, написанную на доске:

Налетели

Круг

Кенгуру

Карандаш

Подарок

Корабли

- Кто успел прочитать все слова, поднимите руку. А кто вспомнит слово, которое разбирается по схеме:

- А теперь я открываю эти слова. Составьте из последних букв каждого слова новое слово и разберите его по составу. Какое слово получилось? (игрушка)

7.Тестирование по теме: «Состав слова».

8.Игра « Угадай слово» (групп.раб)

1гр. Корень в слове - дарить

Приставка в слове - пошёл подарок

Суфффикс в слове - лесок

2гр. Корень в слове - писать

Приставка в слове - забег

Суффикс в слове - травка записка

Окончание в слове - зима

9.Итог урока: Чем занимались?

Понравился ли урок?

10.Д/з: упр 409 стр 161. Творч., зад., дифференц.(по каточкам)

11.Прощальная игра: (шуточной форме)

Скажу я слово: - Высоко!

А ты ответишь: -……….!

Скажу я слово: - Далеко!

А ты ответишь: -…………..!

Скажу тебе с слово: - Трус!

Ответишь ты: -…………!

Теперь «начало» я скажу.

Ну, отвечай: -……….!

- И для нашего урока это конец.

Всем, Спасибо!









































© 2010-2022