- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку с презентацией на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем»
Разработка урока по русскому языку с презентацией на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова Т.С. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем»
Цели урока: Формирование у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов, развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов.
Оборудование: Картинки по теме, флешаннимации, таблицы
Ход урока
-
Орг. Момент
-
Сообщение темы урока.
Чтобы определить тему урока послушайте стихотворение Слайд №2
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
- О какой части речи идёт речь в этом стихотворении?
- Сегодня на уроке мы отрабатываем алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. Вместе с нами на уроке будет работать наш любимый герой Незнайка.
3 . Работа над темой
- И вот первые вопросы от Незнайки
Работа на интерактивной доске
1)
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Приведите примеры глаголов.
- Какие ещё вы знаете части речи?
- А сейчас проверим, как вы умеете находить известные вам части речи
2) Сдайд №3
Задание:
Определи части речи и расставь карточки со словами по столбикам.
камень *
шумит *
смелый *
шмель *
лежать *
широкая *
горький *
гора *
нашёл *
ленивый *
речь *
пахнет *
3)Незнайка предлагает выполнить его задание. Слайд №4
Чтобы помочь Незнайке мы должны ответить на некоторые вопросы:
- Как изменяются глаголы?
- Что такое спряжение глаголов?
- Какого спряжения бывают глаголы?
Таблица спряжения на доске. Работа с таблицей Слайд № 5
Физкультминутка Слайд № 6
4) Слайд № 7
Среди данных глаголов выберите глаголы I спряжения и II спряжения - впадает, вытекает, не встречаются, содержит, встретишь, наступает, долбит, получают.
- Карточки со словами распределить в два столбика.
- Прочитайте глаголы I спряжения. (Впадает, вытекает, не встречаются, наступает, получают)
Прочитайте глаголы II спряжения. (Содержит, встретишь, долбит. )
- Запишите в тетрадь.
5)Если мы с вами поможем ребятам, у которых небольшие проблемы с правописанием, то сможем выполнить следующее наше задание. (таблица на доске) Слайд № 8
6)И так, мы справились и приступаем вместе с Незнайкой к следующему заданию.
Вставьте пропущенную букву в окончании глагола, укажи лицо, число, спряжение. (Работа на доске) Слайд № 9
Глаголы
Лицо
Число
Спряжение
Он нарису…т
Мы запева …м
Они груз…т
Вы погуля…те
Мы встрет…м
Ты исправ…шь
Она дума…т
Вы покрас…те
Он приготов…т
7) А сейчас вспомните, что такое синонимы?
Подбери выражения - синонимы, вставь пропущенные буквы. Работаем в тетрадях и на доске. Слайд № 10
Дремлет -
Ссорятся -
Убегает -
Плохо говорит -
Очень старается -
Идёт медленно -
Молчит -
Не умеет плавать -
( Ползёт как черепаха, унос…т ноги,
не уме…т двух слов связать, живут как кошка с собакой,
держ…т язык за зубами, плава…т как топор,
клюёт носом, лез…т из кожи)
8) Слайд № 11
На доске таблица «В копилку знаний». Работа по таблице
9) Работа по учебнику:
- Упр. 472, 475.
10) Подведение итогов