- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие ко Дню Матери
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голикова И.В. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
г. Белогорск, Амурской области
Внеклассное мероприятие
ко Дню Матери
«Поговори со мною, мама…»
Разработали:
Голикова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
Коротеева Анжела Владимировна,
воспитатель ГПД
Актуальность.
Постановка проблем нравственности и внимание к ним в мире сегодня исключительно актуальны. Социально - политическое устройство общества с его безответственностью, нравственной распущенностью, расхождение между словом и делом не может не отразиться на условиях воспитания детей в семье и школе.
Решение нравственных проблем связано с необходимостью нравственной
оценки процессов, происходящих в обществе. Школа объективно не может устраниться от этих проблем.
Духовно-нравственное развитие и воспитание начинается в семье, ценности семейной жизни, усвояемые ребенком с первых лет жизни имеют значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношение в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Работа классного руководителя должна строиться на тесном сотрудничестве и доверии с родителями; видеть их не только помощниками, но и соавторами будущих проектов, дел, праздников.
Цель:
Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного формирования личности, всестороннего развития способностей и творческого потенциала.
Задачи:
-
Объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.
-
Повышение педагогической культуры родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.
-
Воспитание уважительного отношения к Матери, к женщине.
-
Расширение кругозора, пробуждение творческой инициативы, воспитание дружеского отношения в коллективе.
Оборудование:
Ноутбук, проектор.
Выставка рисунков «Мамочка моя» и сочинений о мамах, плакаты «Поздравляем», «С праздником».
Презентация из фото детей и их мам, фонограмма к песням.
Образцы оберегов, заготовки лоскутов из ткани, нитки, ножницы.
Банты и машинки на управлении.
Материал рассчитан на учащихся 3-4 классов.
1 ведущий:
Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,
2 ведущий:
Я свяжу тебе жизнь - не солгу ни единой петли,
1 ведущий:
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,
2 ведущий:
Пожелания счастья в лучах настоящей любви.
1 ведущий:
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи,
2 ведущий:
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
1 ведущий:
Где я нитки беру, я тебе никогда не признаюсь...
2 ведущий:
Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою...
Учитель:
- Самое доброе, самое ласковое, самое теплое слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно. Нет на земле человека ближе и дороже, чем мама.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших мамах, вспомнить свои первые годы жизни.
Подарить жизнь маленькому человеку, вскормить и вырастить его, хранить от невзгод, порой жертвовать собой ради счастья детей - это и есть заветное предназначение женщины.
Мама - это не только добрые глаза, заботливое сердце, нежное дыхание и ласковые руки родного человека.
Мама - это еще и ангел-хранитель, всегда оберегающий от неприятностей, переживаний и проблем.
Ученица:
Говорил нерожденный малыш:
«Я боюсь приходить в этот мир.
Столько в нем неприветливых, злых
Глаз колючих, усмешек кривых…
Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем.
Ну к кому я тихонько прижмусь?
С кем побуду, оставшись вдвоём?»
Мама:
Отвечал ему тихо Господь:
«Не печалься, малыш, не грусти,
Ангел добрый, он будет с тобой,
Пока будешь мужать и расти.
Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельные петь,
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.
Первый зуб, первый шаг видеть твой,
И ладошкой слезинки стирать,
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба убирать.
И когда, начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь свою,
Ангел будет во след лишь смотреть,
Повторяя молитву свою…»
-Как же Ангела имя? - Скажи..
Как его мне средь тысяч узнать?…
-Это вовсе не важно, малыш,
Мамой будешь ты Ангела звать.
Учитель:
- Наверное, каждой из Вас, уважаемые мамы, ваш ребенок задавал вопрос: «Откуда я взялся?»
Ученик:
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
- Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
- В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
- Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?
Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
Мама:
-Ты жил в моём сердце, сынок!
Учитель:
- Спросим у наших мам, а что значит быть мамой?
Мама читает стих:
Я - мама. Это много или мало?
Я - мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я - мама! И поэтому права.
Я - целый мир. Я - жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я - мама. Мама! Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять.
Учитель:
- Для каждой женщины быть матерью - это великое счастье.
1 ученик:
День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.
2 ученик:
Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,
3 ученик:
Шабутное и несмирное,
Тут - ломает, там - крушит,
Над губой - усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!
Игра «Уа - уа»
Учитель:
- Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они еще не говорили, а вы их уже узнавали по плачу, по лепету.
(выходят несколько мам и их дети, мамы отворачиваются, а дети по очереди произносят «уа», мамы должны угадать голос своего ребенка)
Учитель:
- Ох, как часто наши дети огорчают, расстраивают мам своим поведением, неудачами, болезнями. Но стоит только маме увидеть глаза своего ребенка, как она тут же забывает про все обиды и огорчения.
4 ученик:
Ходит чудо по квартире,
Нет его любимей в мире.
Как озера блюдца-глазки,
Гномик маленький из сказки.
5 ученик:
Говорит он: - Дай конфет!
Отвечает мама: - Нет!
Гномик ласковый пропал,
Вредным плаксой гномик стал!
6 ученик:
Это кто же так ревет?
Может это пароход?
Может это водовоз
Тут разлил ведро из слез.
7 ученик:
Кто тут топает ногами
Со слезами и соплями?
Плакса-вредина откуда?
И куда девалось чудо?
8 ученик:
Мама даст ему игрушку,
Чмокнет в сладкую макушку,
Мама рядом посидит,
Снова в чудо превратит!
Исполнение песни «Наша мама» сл.В.Попкова, муз. В.Шаинского.
Учитель:
- Послушайте, пожалуйста, что говорят дети о Вас, мамы.
Ученик:
Как хорошо, что есть на свете мамы.
Не важно дворники они иль бизнес-дамы.
Они, для нас - детей, почти что боги,
Ведущие по жизненной дороге.
Они нас в муках жизнью одарили.
До самой старости нас - малышей любили.
Бывало, мы их часто обижали,
Но мамы нас, конечно же, прощали.
Вернее не найдешь ты в жизни друга,
Чем мама - твоя верная подруга.
Она тебе всегда в беде поможет.
Обнимет, поцелует, спать уложит.
И не предаст, как многие друзья.
Тебе, родная, посвящаю я
Все достижения мои и все победы.
Пускай обходят стороною тебя беды.
Не огорчайся, что бегут твои года.
Тебя не брошу я, родная, никогда.
9 ученик:
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
10 ученик:
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.
11 ученик:
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
12 ученик:
Ну, сначала, я без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
13 ученик:
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе…
14 ученик:
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: - Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…
15 ученик:
И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
Все:
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Учитель:
- В нашем классе есть мамы, у которых дети-мальчишки. Послушайте, что
говорят об этом дети.
16 ученик:
Быть мамой девчонок, конечно, не то:
Там куклы, посудка, больничка, лото,
Там пышные платья и косы до пят...
Тебе ж подарила судьба пацанят.
17 ученик:
Твой дом украшают не вазочки роз,
А киборг-убийца, что сын твой принес,
Найдя его в луже у дома родного,
Почистил, помыл и теперь он как новый
18 ученик:
Нет, это не хлам, и не смей убирать!
Ты хочешь военную базу сломать?
Ты хочешь снести самолетный ангар?
Одумайся, женщина! Это ж кошмар!
19 ученик:
Ты в бой поведешь оловянных солдат,
Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!
Так, с фланга зайди, артиллерией бей.
(Не знаешь, что это - спроси сыновей).
20 ученик:
Ты выучишь с ними все марки машин,
А станут побольше все виды их шин.
Еще подрастут и тебя просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
21 ученик:
Без них ты могла б ничего не узнать
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?
Подшипник - что это? С шипами чего-то?
Все:
Так много всего, что могло пройти мимо!
Но вот оно счастье - быть мамою сына.
Игра «Парикмахерская»
(Мамам мальчиков предлагается завязать бант)
Учитель: - Есть у нас и мамы, которые имеют только девочек.
Послушайте своих дочек.
22 ученик:
Быть мамой мальчишек, конечно, не то…
Солдатики, ружья, в затяжках пальто,
Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…
Вот мне подарила принцессу судьба!
23 ученик:
Мой дом украшают гирлянды из роз,
(Не киборг-убийца, что сын бы принес!)
Красивые платья, заколки, капронки -
Все то, что должно быть у каждой девчонки!
24 ученик:
И мамины бусы уже у дочурки
Запрятаны в маленькой красной шкатулке.
И тушь для ресниц вот как месяц пропала,
Но дочь говорит, что ее не видали…
25 ученик:
И знайте, что нету счастливее папы,
Который стал папою дочки когда-то!
Она его нежно целует при встрече
И папа счастливейший ходит весь вечер!
26 ученик:
Он так умиляется в платье девчушке!
И просит меня проколоть дочке ушки!
Настанет лишь час и мы будем гордиться
Красивой и умненькой нашей девицей!
27ученик:
Потом спустя годы, как я к своей маме,
Она прибежит в День рожденья с цветами.
И скажет мне тихо на ушко секретик:
«Ты самая лучшая мама на свете!»
Все:
И буду молить небеса ночь от ночи,
Чтоб бог подарил моей доченьки дочку!
Игра: «Машинки».
(Мамам девочек надо переместить машинки на управлении в нужном направлении.)
Учитель:
- Уважаемые мамы, какими бы не были поступки наших детей, как бы они нас
не огорчали, поверьте, это происходит не со зла. И наши дети любят Вас,
гордятся Вами и хотят Вам сказать об этом.
28 ученик:
«Сделать доброе? А успеется!
Подожду удобного случая…»
Наши мамы всегда надеются,
Что мы будем самыми лучшими.
29 ученик:
Что мы станем самыми умными,
Сердцем чистыми, смелыми, славными;
Только на переменах шумными
И с Эйнштейном талантами равными…
30 ученик:
Мы тепло их без меры тратили,
Мол, что дарят, не возвращается -
Так пускай в этот праздник Матери
Все надежды мам оправдаются!
Учитель:
- Уважаемые, мамы, Вы больше, чем кто-либо, радуетесь успехам детей, понимаете, поддерживаете их и глубокой болью переживаете неудачи.
Ученик:
Среди привычного обмана,
Среди словесного тумана,
Я вдруг почувствовал, как много
Для человека значит мама.
Когда вперед иду упрямо,
Идти мне помогает мама.
Когда проваливаюсь в яму,
Протягивает руку мама.
Мне нужно много или мало,
Готова поделиться мама.
Живу я криво или прямо,
Меня все также любит мама.
Когда тот день далекий длился,
Наверно, я не весь родился.
Наверно, часть меня в тебе…
А может часть тебя во мне?
1 ведущий:
- Уважаемые мамы, послушайте полезный совет.
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
2 ведущий:
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
1 ведущий:
Если валит усталость с ног
Совладать, с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг!
Быть счастливыми поспешите.
2 ведущий:
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
1 ведущий:
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
2 ведущий:
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
2 ведущий:
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
Учитель:
- Предлагаем Вам отдохнуть и посмотреть презентацию фотографий из Ваших семейных альбомов (включается презентация).
Ведущий:
- В заключение нашей встречи хотим предложить всем участникам изготовить куклу-оберег.
- Вы знаете, что традиционно на Руси использовались обереги (куклы - обереги). Они бывают различные, и мне захотелось сделать оберег с вами. Задумалась, а какую куколку сделать? Я хочу предложить всем сделать Куклу оберег - Подорожница. Для этого нужно всего ничего и несколько минут, даже не часов.
Сборы в дорогу и сегодня сопровождаются многими приметами, обычаями и суевериями: присесть на дорожку, не отправляться в путь в понедельник, вернуться, если кто-то закудакал, возвращаться - плохая примета. А как мы, современные люди, переживаем за своих детей, отправляя их в дорогу (доехал, дошел, не потерял ли деньги…, почему не звонит…)
На каком-то этапе появилась обережная маленькая куколка. У куклы в руках узелок, в который клали либо золу (символ домашнего очага), либо горошину (чтобы в дороге был сыт). Кукла делается безшитьевым способом. Ее держали в кулаке, и она защищала в пути-дороге от бед. (В нашем случае вы можете положить ее ребенку в карман портфеля, себе - в карман сумки). Подорожница очень сильна своим терапевтическим эффектом в уверенности - всё будет хорошо. Надёжный оберег, ибо как мыслим, так и складывается. К тому же мы всегда в пути! Давайте начнем (презентация)!
(изготовление оберегов участниками праздника)
Учитель:
- Обменяйтесь сделанными оберегами друг с другом. И пусть они оберегают
вас от всех невзгод. А мы приглашаем всех к сладкому столу.
Заканчивается праздник чаепитием.