- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощание с Букварём
Сценарий праздника Прощание с Букварём
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козелкова В.Ю. |
Дата | 17.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник Букваря Первоклассники проходят в зал и садятся на свои места под музыку «Учат в школе». Идёт показ слайд-шоу о том, как ученики готовились к празднику (фотографии учащихся, которые были сделаны учителями в период совместной деятельности по рисованию плакатов для украшения зала). Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике Букваря. Совсем недавно наши первоклассники получили школьный значок, став настоящими учениками, а сегодня они уже закончили изучать свою первую школьную книгу. За это время они научились хорошо читать и писать. И сегодня они нам об этом расскажут. Ученик: Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник БУКВАРЯ! Ученик: Уже земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник! Школьный праздник! Для всех читающих ребят. Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль За полгода довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль - Книги нам легко теперь читать. Ученик: Было у всех желание Научиться скорее читать. А с чего начинали ребята, Мы хотим вам сейчас рассказать. Ученик: Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал. Видно сказочный волшебник Эту книгу написал. Ученик: Звуки свистели и звуки шипели, Гласные громко песенки пели. Составляли предложение, Находили ударение. Ученик: В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» - Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в «лисе». Ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя - Букваря - нет. Ребята, давайте его позовём. На 3-4 хором повторяйте вместе со мной бук-варь! 3-4! Бук-варь! Бук-варь! Под музыку «Расстаёмся с Букварём» (1 куплет) появляется ученик старшего класса в костюме букваря. Букварь: Учились все по мне всегда. Букварь я - книга ваша. Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про реки, звёзды и моря - Не обойтись вам без меня. С вами очень подружиться Мне хотелось с первых дней, Чтоб смогли вы научиться Книжки все читать скорей. Я - учитель и помощник, Первая ступень в пути. Много книг прочтёшь ты в жизни, Так смелей теперь иди! Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Водолазы и актёры, Все когда - то в первый раз Приходили в первый класс. Ведущий: И все начинали с Букваря! Ученик: Буквы - значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется всё - алфавит! (в руках у детей плакаты с буквами) Ученик: А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже. Ученик: З И К Л М Н О - дружно вылезли в окно. Ученик: П Р С Т У Ф Х - оседлали петуха. Ученик: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - вот и все мои друзья! Ученик: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Ученик: «Ель», «топор», «лопата», «руки» - В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные - гласные, согласные. Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу - звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Ученик: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ученик: С-С-С - змеиный слышен свист, Ш-Ш-Ш - шуршит опавший лист, Ж-Ж-Ж - шмели в лесу жужжат. Р-Р-Р - моторы тарахтят.
Ученик: Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе МАША К нам явилась на урок. Ученик: Соединили мы два слова - И предложение готово: «Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза!» Ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Букварь: Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, а сказки любите? А то знаком я с одной девочкой - Параской…(задумчиво смотрит на ведущего) Ведущий: Учитель спросил у Параски: Какие читала ты сказки? Параска думает: «Ой - ой, Я не читала ни одной!» А сзади кто - то шепчет: «Репка». Параска завопила: «Кепка!». (Э.Огнецвет) Букварь, наши ребята помнят сказки с самого раннего детства и знают их лучше, чем девочка Параска. Букварь: А вот сейчас мы и проверим, смогут ли они отгадать мои загадки про сказки. Только уговор такой - дослушать загадку до конца и по моей команде хором назвать отгадку. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. Ребята, как называется эта сказка? («Федорино горе») А дорога - далека, А дорога - нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. А эта сказка как называется? («Маша и медведь») Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей. И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, Это доктор …. (Айболит) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Длинным носом он знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся … (Буратино) Помощница старенькой бабушки, Совсем не боится волков, В корзинке её есть оладушки И шесть с творогом пирожков. Она просто прелесть и лапочка, Зовут её … (Красная Шапочка) Танцевальный выход Красной Шапочки под музыку. Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня праздник и пришла к вам в гости. В свою корзинку я спрятала буквы и сейчас проверю, как вы их выучили. Отгадайте, про какую букву моё стихотворение. (Каждая отгаданная буква достаётся из корзинки и прикрепляется на доску)
- Вот два столбика наискосок,
- На прямую палочку
- Посмотри на колесо -
- У лягушки Лушки -
- Вместе Паша и Егор
- Какую букву называют почемучкой? (Ч)
- Что ответит ослик медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло утро». («Ну да, ведь ушла ночь».)
- Продолжите фразу, как говорили дети: сыски - хыхки - … (фыфки)
- Почему мне нравится слон? (Потому что вежливый он)