Урок по литературному чтению на тему: М. М. Зощенко

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: М.М. Зощенко «Елка» Цель: учащиеся должны иметь представление о рассказе М.М. Зощенко «Елка» Задачи: Образовательная: формировать умения находить основную мысль произведения, умение анализировать текст; выражать мысли, чувства при помощи интонации. Развивающая: развивать мышление, память, устную речь детей. Воспитательная: воспитывать в них честность, ответственность за свои поступки. Оборудование: учебник, портрет М.М. Зощенко, скатерть, свеча, книга. Тип урока: урок объяснения нового материала.

Ход урока.


I.Орг. момент. Каждый день всегда, везде На уроке и в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. II. Опрос домашнего задания. III. Объяснение нового материала - Ребята! Сегодня в нашей литературной гостиной мы поговорим о творчестве Михаила Михайловича Зощенко. Он родился в Петербурге, на Ретроградской стороне, 28 июля 1895 года. С 1903 года по 1913 год - учеба в гимназии. Осенью 1913 года поступает в университет на юридический факультет. Через год оставляет университет и определяется в Павловское военное училище юнкером рядового состава. До 1917года находится на фронте в Кавказской гренадерской дивизии. Был ранен и отравлен газами. Вернувшись в Петербург пишет рассказы «Актриса», «Сосед» и другие. В 1921 году выходит его первая книга «Рассказы Назара Ильича». Работает над комедиями для театра Н.П. Акимова. В апреле 1946 года награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне», а в июне введен в состав редколлегии журнала «Звезда». Зощенко исключен из союза писателей. Издательства, газеты, журналы и театры расторгают с ним договоры. И требуют возвращение авансов. В 1953 году Зощенко заново принят в Союз писателей. Резкое ухудшения здоровья. И 22 июля 1958 года писатель скончался от сердечной недостаточности. Похоронен на Сестрорецком кладбище. IV. Закрепление нового материала. - Одну забавную и грустную историю писатель Михаил Михайлович Зощенко запомнил на всю жизнь и решил рассказать нам. 1) Чтение рассказа Работа над содержанием текста. План - пересказ.

  1. Рассказ автора о себе
  2. Проказники
  3. Гости
  4. Папа пришел
  5. Урок на всю жизнь
2) Чтение по цепочке. 3) Работа с каждой частью рассказа (беседа по прочитанному) Рассказ автора о себе. - Сколько лет было автору, когда он написал рассказ? Сколько раз он видел елку и когда в первый раз понял, что такое елка? Проказники. - Кто уговорил Миньку нарушить запрет? Какой увидели елку ребятишки? Чем она была украшена? Что предложила Миньке Леля? Как происходили события дальше? Почему Миньке захотелось зареветь? Гости. - Кто встречал гостей, и почему все дети были очень довольны? Что сделала мама, когда увидела откушенное яблоко? Почему Минька рассердился и обидел мальчика? На что обиделись мамы других детей? Почему ушли все гости? Папа пришел. - Почему папа был рассержен и огорчен? Какими не хочет видеть своих детей папа? Как вы думаете, правильно ли решил папа в той ситуации? Урок на всю жизнь. - Что хорошо запомнил Минька, и почему он остался веселым и добродушным, когда стал взрослым? 3) Характеристика героев рассказа. - Какие они члены этой семьи? Давайте поищем ответ в тексте и поразмышляем. Минька: ему 5 лет, маленький, с худенькими ручонками, слабый, послушный, быстро поддается уговорам, легко обижается, сердится, понимает, что виноват, может быть злым и жадным. Леля: высокая, с большим ртом, смелая, бойкая, может быть злой и жадной. Мама: очень любит своих детей, обижается, когда слышит, что о них говорят плохо, защищает своих детей даже тогда, когда они виноваты. Взрослый (автор): никогда не берет чужого, не обижает слабого, добродушный, веселый. Мы сейчас прослушали характеристики всех героев рассказа. И еще раз убедились, что все они разные. V. Итог урока. - Почему свой рассказ автор назвал елка? Почему автор запомнил это событие на всю жизнь? Помогло ли это ему в жизни?





© 2010-2022