Урок чтения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок чтения во 2 классе Тема: К.Д. Ушинский. «Ветер и Солнце»

Цели урока:
1. Познакомить учащихся с произведением К.Д.Ушинского» Ветер и Солнце»
2. Развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать доброе отношение к людям
Оборудование: у учащихся-слоговые таблицы
у учителя-пословицы, пункты плана, солнышки для учеников. Ход урока

I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания.
- Какие литературные жанры вы знаете? (на доске появляются слова: сказка, пьеса, стихотворение, рассказ, басня и т.д.)

III. Постановка цели. Актуализация знаний.
- Сейчас я прочитаю вам слова. Если среди них попадутся те, которые относятся к природным явлениям, то вы хлопаете в ладоши, если нет - молчите.
- Ветер, книга, камень, дождь, вьюга, окно, солнце, мороз, град, ручей.
- А сейчас, если вы отгадаете загадки, то узнаете, как называется произведение, с которым мы познакомимся на уроке.
- Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)
- Чтобы проверить правильность вашего ответа, прочитаем слова , написанные для каждого ряда. В каком столбике находится слово-отгадка? (цесолн)
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит.(Ветер)
(Слова- отгадки появляются на доске)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением…

Дети читают название. Учитель вывешивает портрет К.Д.Ушинского.
-Назовите автора этого произведения. Что вы о нём знаете?
IV. Изучение нового материала.
1) Работа по слоговой
2) Развитие четкости произношения.
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
Ворчливый ворон воровал
Вчерашние ватрушки.
3) Отработка техники чтения.
-прочитай сначала слова по слогам, затем целыми словами:
пу-те шест-вен -ни- ком
за-ку-ты-вал-ся
при-о-бод-рил-ся
по-чувст-во-вал
по-лу-за-мёр-ше-го
4) Первичное чтение произведения учителем и сильными учениками с продолжением.
-К какому литературному жанру относится это произведение? Почему?
-О чём поспорили Ветер и Солнце?
5) Жужжащее чтение.
-Как Ветер доказывал свою силу? Удалось ли ему сорвать плащ с путешественника?
6) Выборочное чтение.
-Как защищался путешественник от Ветра?
-Как Солнышко доказывало свою силу?
-Удалось ли ему снять плащ с путешественика?
-В каких строчках содержится главная мысль?
-Кого из героев автор осуждает? Кому сочувствует?
V. Физминутка
Сидел со мною рядом за партою сосед,
Закрыл глаза- соседа нет!
Теперь головою крути не крути,
А в классе у нас никого не найти!
Хотим, чтоб скорее учитель сказал:
«Давайте, ребята, откроем глаза»
VI. Закрепление нового материала.
1) Чтение под стук.(2части)
2) Чтение в парах.(3части)
3) Составление плана
Распределение пунктов плана в правильном порядке.
Спор Ветра и Солнца.
Борьба Ветра с путешественником.
Победа Солнца.

- На кого похоже солнышко? Каких людей хотел показать К.Д.Ушинский?
VII. Физминутка под музыку

VIII. В гостях у художника.
-Какой Ветер в этом произведении?
-А каким он может быть?
Послушайте отрывок из песни «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер….»
Работа в тетрадях. Нарисуйте этот ветер.
-Глядя на свой рисунок, с какими людьми можно сравнить Ветер?
IX. Работа над пословицами.
-Какие пословицы подходят к этой сказке?
Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Жизнь дана на добрые дела.
Друзья познаются в беде.
X. Домашнее задание.
Разукрасить Солнышко
Выразительно научиться читать сказку.
XI. Итог урока.
-С каким произведением познакомились на уроке?
-Кто его автор? Чему оно учит?
XII. Дополнительное домашнее чтение (рекомендации учителя, книги выставлены на выставке).



© 2010-2022