Урок по познанию мира в 1 классе. Тема: Зима

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

1 класс Дата:______

Проверила завуч:______

Тема: Зима Цели: развивать у учащихся способность понимать и оценивать природные явления, создавать условия для расширения знания об окружающем мире, зиме, как одном из времен года, жизни растений и животных в зимнее время; воспитывать понимание ценностей и красоты родной природы Планируемые результаты: Предметные: научатся познавать приметы зимы, как времени года и определять свое отношение к особенностям зимы Личностные: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося познать мир, расширяют свой кругозор, проявляют познавательный интерес к изучению нового.

Основные дидактические методы:

  • словесный (беседа, объяснения);

  • наглядный;

  • практический (работа с пособием, карточки);

  • частично-поисковый;

  • объяснительно-иллюстративный;

Форма работы:

  • фронтальная;

  • групповая;

Оборудование: проектор, презентация, видеоролики, аудиозапись, конверты с заданиями, карточки, фломастеры, пазлы для деления на группы


Ход урока.


I. Организационный момент.

- Ребята, сейчас у нас урок познание мира. Урок необычный - к нам пришли гости. Подарите им свою улыбку.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

II.Актуализация и постановка проблемы

- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, посмотрев отрывки из мультфильмов.

Просмотр видео

- Что объединяет эти мультфильмы?

- Какая тема нашего урока? - По каким признакам вы догадались, что это зима?

- Главный вопрос нашего урока: «Что бывает только зимой?» и на него мы попытаемся ответить?

- Посмотрите видео и внимательно послушайте песню.

Просмотр видео «Зимняя сказка»

- Скажите, так что же все таки бывает только зимой?

- Какие признаки зимы вы можете назвать? - Каково главное изменение зимы? Деление на группы по пазлам - Чтобы разделиться на группы, вам нужно сложить пазл. - Ребята, что вы хотите узнать о зиме? - Давайте попробуем составить план знакомства с этим временем года. Обобщаем сказанное детьми.

Примерный план составляется на доске.

План.

1.Признаки зимы.

2.Зимние месяцы

3.Животные зимой.

III. Совместное открытие знаний

- Ребята, скажите, сколько календарных месяцев длится зима?

- Постарайтесь отгадать, о каких зимних месяцах говорится в загадках.

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано. Высоко не поднимается, так и ходит по краю неба. А еще декабрь это последний месяц года.

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)

Январь - это первый месяц года, но второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью - луна. В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос. А когда набегут тучи и повалит снег становиться теплее. Всё наоборот! Всё не как летом! При солнышке - холодно, при тучах - тепло.

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Февраль - последний месяц зимы. В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Это последний месяц зимы.
В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. А также хорошо в такую погоду играть в снежки. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают.

Словарная работа

-Кто знает, что такое метель?

Мете́ль (буран, вьюга) - перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли

Просмотр видеоролика Метель

-А сугроб?

Сугроб - наметенная ветром большая куча снега

- На партах у вас лежат карточки, распределите их между собой, внимательно прочитайте и расскажите друг другу о чем вы узнали.

1.Зимой вся земля покрывается снегом. Дуют метели, вьюги. Замерзают реки и озера. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

2. Зимой растения засыпают до весны. Кора спасает их от мороза. Под снежным одеялом растениям тепло.

3. Медведи, барсуки, суслики, ежи, лягушки, змеи, ящерицы, летучие мыши впадают в спячку.

4. Зимой волки, лисы, зайцы, кабаны, олени бродят по лесу в поисках пищи.

5.Белочки прыгают по деревьям, ищут семена в шишках. А в сильный мороз они прячутся в дупло, в котором хранят свои запасы

6. Зима - красивое время года, но и самое тяжелое. Тяжело животным в холод добывать себе пищу. Человек помогает животным. Он строит кормушки для птиц и животных.

- Что нового вы узнали, выполнив это задание в группе?

- Прочитайте, какие животные бродят по лесу в поисках пищи?

- Кто впадает в спячку?

- Где белочка прячет свои запасы?

- Теперь давайте все наши знания о зиме, соберем на этом флипчарте

Конверт №1

Вам нужно выбрать время года, о котором мы сегодня говорим.

Конверт№2

Выберите зимние месяцы и распределите их по порядку.

Конверт №3

Определите признаки зимы

Конверт №4

Распределите животных на три группы.

Вывешиваются флипчарты, защита работ.

Итог урока.

- Ни одно время года не может быть так волшебно, как зима. Все живое прячется от морозов, спят растения под снежными покрывалами. А чародейка-Зима проверяет свои владения, добавляет снега, льда, инея, рисует чудные картины.

- Постарайтесь понаблюдать за особенностями зимы и подготовить рассказ о своих наблюдениях к следующему уроку.

Рефлексия.

- Получился ли наш урок интересным и познавательным?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- С каким настроением вы будете уходить с урока? Покажите это с помощью снежинок.

- Всем спасибо за труд. Урок окончен


© 2010-2022