Разработка сценария классного часа в 1 классе Если хочешь быть здоров

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Дворянская средняя школа



Разработка сценария классного часа в 1 классе Если хочешь быть здоров


Кл. руководитель 1 класса

Голопятова Л.А.


2015-2016


Классный час

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» учителя 1 класса

МКОУ Дворянской СШ

- Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой, солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые, гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где-то в таком потаённом , хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами вы их никогда не увидите. Вы срываете яблоко с ветки, а они уже там; берёте за руку любимую игрушку, а они на ней спрятались, пользуются своей невидимостью. Малейшая неосторожность- и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с войском колдуньи Грязи, придётся обращаться к волшебным пилюлям , которые выпишет доктор Айболит.

Ребята, вы хотели бы встретиться сейчас с доктором?

(Входит Айболит- ученик в белом халате)

Айболит: Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам.

И зимой болеть не будем,

Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят.

- А вы умываетесь по утрам?

- Что делаете перед едой? (моем руки)

- Чистите зубы?

- Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты. Кто скажет, что нужно есть, чтобы зубы не болели и не портились?

- Сейчас мы поиграем в игру «Много- мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много или мало надо есть такой пищи.

- Овощи, конфеты, фрукты, шоколад, соки, витамины, молоко.

Физ. Минутка:

Может здесь, а может там

Есть один такой фонтан.

Надо долго прошагать,

Чтоб фонтан тот отыскать.

Дальше надо руки вымыть

И лицо своё умыть,

Зубы тщательно почистить,

Уши дочиста отмыть.

Не забыть себя обрызгать

Той волшебною водой

И тогда кто был мальчишкой,

Станет вдруг большой- большой.

Вы всё сделали как надо!

Сядем, будем ждать чудес.

Ой! Смотрите- ка , ребята,

Вы растёте до небес.

- А сейчас я хочу рассказать вам историю. Вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопрос: Нужно ли пить молоко?

Однажды один зубной врач стал утверждать , что лечит своих пациентов не бормашиной, а молочной едой. Решили это проверить на двух крысятах - братьях. Одного кормили мясом, пшеницей и молоком, а другого - только мясом и пшеницей. Сначала братья ничем не отличались друг от друга. Но через некоторое время крысёнок, получавший молоко, превратился в большого, сильного крыса, а другой оказался намного меньше брата. Его кости и зубы были слабыми, потому что в молоке есть то, что придаёт твёрдость зубам и костям. Теперь понятно, почему взрослые дают детям молоко? Почему?

- Пейте молоко обязательно! А если всё- таки зуб заболит, что нужно делать?( пойти к врачу)

- Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боятся воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи. Будь аккуратен всегда. Каждый раз перед тем, как что - нибудь вкусненькое съесть, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячённой водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.

Все дети хором:

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода,

Мы у крана будем мыться-

Без воды нам никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом , щёткой и водой.

-А теперь отгадайте загадки:

Если наши руки в ваксе,

Если села на нас клякса,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…

Не смотрел в окошко - был один Антошка.

Посмотрел в окошко- там другой Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

Гладко, душисто,

Моет чисто(мыло)

- Правильно, ребята. И вода, и мыло, и зеркало помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье. А как можно назвать одним словом все эти предметы: расчёска, зеркало, зубная паста, щётка? (Показываю картинки)- предметы личной гигиены.

Дети рассказывают стихи:

-Что такое гигиена

Знает кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и змея.

- Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься за дела.

- И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей.

А всего- то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

- И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб помыться

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы.

- Как не вспомнить тут енота.

Для него мытьё- работа,

Для него основ основа:

Прежде мой, потом грызи.

- Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

- Рано утром просыпайся,

Водой холодной умывайся,

Всем вокруг ты улыбайся

И зарядкой занимайся.

- Обливайся, вытирайся,

Очень правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

Смело в школу отправляйся!

- Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

- Грязные руки грозят бедой

И чтоб хворь тебя не свалила,

Будь аккуратен: а перед едой

Обязательно мой руки с мылом.

- Как поел- почисти зубки,

Делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

- Молодцы, ребята. Сегодня на наш адрес пришло заказное письмо.

(читаю)

Дорогие мои дети,

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячённой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите- не беда:

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

- Что же мы ответим на это письмо?

- Давайте в завершение нашего разговора вспомним слова Корнея Чуковского из стихотворения «Мойдодыр»:

(все хором)

- Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

- Ребята, ваши родители сделали вам подарок: изготовили буклеты «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье», в которых записаны советы, как оставаться всегда здоровыми, сюда включены ваши рисунки по теме «Если хочешь быть здоров».

(Каждый ученик получает буклет)

© 2010-2022