- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка сценария классного часа в 1 классе Если хочешь быть здоров
Разработка сценария классного часа в 1 классе Если хочешь быть здоров
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голопятова Л.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Дворянская средняя школа
Кл. руководитель 1 класса
Голопятова Л.А.
2015-2016
Классный час
«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» учителя 1 класса
МКОУ Дворянской СШ
- Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой, солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые, гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где-то в таком потаённом , хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами вы их никогда не увидите. Вы срываете яблоко с ветки, а они уже там; берёте за руку любимую игрушку, а они на ней спрятались, пользуются своей невидимостью. Малейшая неосторожность- и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с войском колдуньи Грязи, придётся обращаться к волшебным пилюлям , которые выпишет доктор Айболит.
Ребята, вы хотели бы встретиться сейчас с доктором?
(Входит Айболит- ученик в белом халате)
Айболит: Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
И зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят.
- А вы умываетесь по утрам?
- Что делаете перед едой? (моем руки)
- Чистите зубы?
- Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты. Кто скажет, что нужно есть, чтобы зубы не болели и не портились?
- Сейчас мы поиграем в игру «Много- мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много или мало надо есть такой пищи.
- Овощи, конфеты, фрукты, шоколад, соки, витамины, молоко.
Физ. Минутка:
Может здесь, а может там
Есть один такой фонтан.
Надо долго прошагать,
Чтоб фонтан тот отыскать.
Дальше надо руки вымыть
И лицо своё умыть,
Зубы тщательно почистить,
Уши дочиста отмыть.
Не забыть себя обрызгать
Той волшебною водой
И тогда кто был мальчишкой,
Станет вдруг большой- большой.
Вы всё сделали как надо!
Сядем, будем ждать чудес.
Ой! Смотрите- ка , ребята,
Вы растёте до небес.
- А сейчас я хочу рассказать вам историю. Вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопрос: Нужно ли пить молоко?
Однажды один зубной врач стал утверждать , что лечит своих пациентов не бормашиной, а молочной едой. Решили это проверить на двух крысятах - братьях. Одного кормили мясом, пшеницей и молоком, а другого - только мясом и пшеницей. Сначала братья ничем не отличались друг от друга. Но через некоторое время крысёнок, получавший молоко, превратился в большого, сильного крыса, а другой оказался намного меньше брата. Его кости и зубы были слабыми, потому что в молоке есть то, что придаёт твёрдость зубам и костям. Теперь понятно, почему взрослые дают детям молоко? Почему?
- Пейте молоко обязательно! А если всё- таки зуб заболит, что нужно делать?( пойти к врачу)
- Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боятся воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи. Будь аккуратен всегда. Каждый раз перед тем, как что - нибудь вкусненькое съесть, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячённой водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.
Все дети хором:
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода,
Мы у крана будем мыться-
Без воды нам никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом , щёткой и водой.
-А теперь отгадайте загадки:
Если наши руки в ваксе,
Если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без…
Не смотрел в окошко - был один Антошка.
Посмотрел в окошко- там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)
Гладко, душисто,
Моет чисто(мыло)
- Правильно, ребята. И вода, и мыло, и зеркало помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье. А как можно назвать одним словом все эти предметы: расчёска, зеркало, зубная паста, щётка? (Показываю картинки)- предметы личной гигиены.
Дети рассказывают стихи:
-Что такое гигиена
Знает кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и змея.
- Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела.
- И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей.
А всего- то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
- И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы.
- Как не вспомнить тут енота.
Для него мытьё- работа,
Для него основ основа:
Прежде мой, потом грызи.
- Да и каждый поросёнок
Чистым хочет быть с пелёнок
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
- Рано утром просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Всем вокруг ты улыбайся
И зарядкой занимайся.
- Обливайся, вытирайся,
Очень правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
Смело в школу отправляйся!
- Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
- Грязные руки грозят бедой
И чтоб хворь тебя не свалила,
Будь аккуратен: а перед едой
Обязательно мой руки с мылом.
- Как поел- почисти зубки,
Делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
- Молодцы, ребята. Сегодня на наш адрес пришло заказное письмо.
(читаю)
Дорогие мои дети,
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячённой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите- не беда:
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
- Что же мы ответим на это письмо?
- Давайте в завершение нашего разговора вспомним слова Корнея Чуковского из стихотворения «Мойдодыр»:
(все хором)
- Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
- Ребята, ваши родители сделали вам подарок: изготовили буклеты «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье», в которых записаны советы, как оставаться всегда здоровыми, сюда включены ваши рисунки по теме «Если хочешь быть здоров».
(Каждый ученик получает буклет)