Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основная общеобразовательная школа с. Антоновка

филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Белое Озеро













Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

УМК «Школа 2100»

Выполнила: Сидорова Валентина Семеновна

учитель начальных классов

МОБУ ООШ с.Антоновка

Гафурийского района РБ



2015

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель:

создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности;

развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи;

побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке.

Формируемые УУД

Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Осваиваемые понятия

одушевленные и неодушевленные предметы

Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

Ресурсы

Учебник «Русский язык». 2 класс (Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Оборудование: предметные картинки, таблички со словами, текстами, компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Личностные УУД

1.Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку:

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, посмотрели

Друг на друга, на гостей,

Встали прямо, тихо сели.

Слушайте меня скорей!

2.Гимнастика для пальчиков рук.

1. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.

2.Две веселые лягушки ни минуты не сидят -

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

II. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД

1.Чистописание

Кк кк ки кл

Кто зимой белый, а летом серый?

- На какой вопрос отвечает слово отгадка?

2.Словарная работа.

Знакомство с новыми словами для запоминания: Москва, человек.

а) Отгадайте ребус, запишите слово:

Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» (2 класс)1 2 3 4 5 6 7

С А

М О С К В А

-На какой вопрос отвечает слово «Москва»?

-Подберите и запишите однокоренные слова: москвичи, московский. Задайте вопросы к словам.

- Дополните пословицы: И не сразу строилась.

(Сразу ничего не делается, на всё нужно время)

- слезам не верит.

(Так говорят, когда чьи-то слёзы, жалобы не вызывают сочувствия, не могут помочь)

б) Прочитайте пословицы и поговорки. Какое слово повторяется? Как ты понимаешь их смысл?

- Человека ценят по его делам.

-Ложь человека не красит.

- Труд человека кормит, а лень портит.

-На какой вопрос отвечает слово «человек»? Запомните, как пишутся эти слова.

IV. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

  1. Работа по учебнику, стр. 35

- Рассмотрите картинку.

- Чему так удивился Петя Зайцев?

- Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам-названиям предметов?

- Что же могло произойти, раз табуреточка ожила?

- А в жизни так происходит?

- Задайте по рисунку вопросы к словам.

-Почему к одним словам мы задаем вопросы кто? К другим что? Что обозначают эти слова?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Прочитайте название раздела.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

  1. Прочитайте стихотворение (на экране)

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова утюг, пенал,

Котёнок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

- Найдите и запишите слова, отвечающие на вопрос кто?

(Котёнок, собака)

- Слова, отвечающие на вопрос что?

(Утюг, пенал, конфеты, стол, дождь)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Животных и людей)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? (Неживые предметы)

  1. Ребята, слова, отвечающие на вопросы кто? что? являются частью нашей речи. А кто из вас знает, какой частью речи являются эти слова? Почему их так называют?

Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» (2 класс)

Озвучивание записи хором за учителем, затем индивидуально.

4. Работа по учебнику. Упр. 48

Выполняется по заданию.

Какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

Вывод: о людях и животных спрашивают кто? о других предметах - что?

Это - имена существительные.

5. Фронтальная работа:

Найди ошибки и объясни:

Кто? Дом, мама, кит, космос, дерево, щенок.
Что? Машина, человек, воробей, город.

Гимнастика для глаз (вращение глаз по кругу, влево, вправо, вверх, вниз)

Физминутка

- Называю слова, если, слово отвечает на вопрос Кто? - хлопают, отвечает на вопрос Что? - топают. (Артист ,город, девочка, карандаш, народ, собака, ранец, ребята, человек).

V. Закрепление знаний

1) Работа в парах (на партах лежат картинки)

- Выберите картинку и задайте вопрос друг другу: Кто это? Что это?

2) Дифференцированная работа по группам (даются задания разной сложности на карточках).

1 группа - Составить предложения по схемам:

Что? что? что? - это овощи. Кто? построил (что?) из песка? В лесу живут (кто?), (кто?) и (кто?).

2 группа - Кому из сказочных героев принадлежат эти заветные желания. Соедини пары слов и поставь к ним вопросы Кто? Что?

- Хочу чистую посуду!
- Хочу, чтобы ведра сами за водой пошли!
- Хочу летать!
- Хочу золотые колокольчики!
- Хочу золотой ключик!

Лягушка
Емеля
Золотой Хохолок
Старуха
Карабас-Барабас

колокольчики
посуда
ключик
ведро
прутик

3 группа - Вставь пропущенные слова, задай к ним вопросы Кто? или Что? Озаглавьте текст.

Стояла поздняя _______. ______всё чаще закрывалось дождливыми тучами. Холодный_______ яростно трепал ____ деревьев. Над полями звучала грустная ______ журавлей. Наступила ненастная ________ .

Слова для справок: осень, солнце, ветер, ветви, песня, пора.

4 группа - Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Стоит октябрь. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали. Пусты поля. Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнёзда. Тянутся к югу журавли, утки.

(Выполненную работу ученики проверяют по карточкам, на которых правильно выполнено задание. Для учащихся, которые выполнят быстро свою работу: придумать слова на вопросы Кто? Что?)

3) Самостоятельная работа по учебнику: с.36 , упр.49

Выполняется по заданию

Проверка - сверка с изображением на экране.

  1. Игра на развитие творческого воображения

«Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» (2 класс)На что похожи эти изображения?»

Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» (2 класс)Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» (2 класс)(ЧТО? Фонарь, шар, ракетка)

Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» (2 класс)(ЧТО? Волна, нитка, КТО? Змея)

(ЧТО? Листок, капля)

VI. Рефлексия

Регулятивные УУД

- Вот и закончился наш урок.

- Чему учились?

- Чему удивились?

- У кого знаний стало больше?

- Я очень рада, что у вас у всех знаний значительно стало больше.

- Спасибо за урок. Молодцы!

VII. Домашнее задание:

Упр. 34 с.18 («Дидактический материал»)


© 2010-2022