- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Решение задач
Конспект урока математики на тему Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Криворучко А.И. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка урока
Криворучко Алла Ивановна
Урок математики
Тему: Решение задач
Тема урока: « Решение задач»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока: закрепить работу над математическим понятием «Текстовая задача».
Образовательная: научить соотносить схему и текст задачи; решать и записывать решение и ответ задачи; закрепить вычислительные навыки.
Развивающая: развивать внимание, воображение и восприятие.
Воспитательная: развивать коммуникативные способности учащихся; воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения.
Планируемый результат: Предметные: умеют устанавливать зависимость между величинами, данными в задаче, представлять текст задачи с помощью схемы или любой другой модели. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока; оценивать результаты самостоятельной работы. Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя, называют последовательность простых знакомых действий; самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы. Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать ответы на вопросы педагога. Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач .
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД, какие из них развиваются на каждом этапе урока
Планируемый результат
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Формулирование темы урока.
4. Повторение и обобщение изученного
5.Самопроверка
6.Физминутка
7. Самостоятельная работа
8.Итог урока.
Обратить внимание на гостей.
Ребята, поднимите две руки, кто пришёл с таким настроением на урок. Встаньте те, у кого такое настроение. Пожелаем хорошего настроения друг другу!!!!
Мы друг друга понимаем?Хором: Да, да, да!-
Хорошо всегда считаем?Хором: Да, да, да!-
А задачи мы решаем?Хором: Да, да, да!-
На уроке засыпаем?Хором:
1.Арифметический диктант.
-
Первое слагаемое - 8, второе - 2. Чему равна сумма? (10)
-
Уменьшаемое - 10, вычитаемое - 6. Чему равна разность? (4)
-
10 уменьшить на 1. (9)
-
1 увеличить на 5. (6)
-
Из 6 вычесть 4. (2)
-
На сколько 1 меньше 9? (На 8)
-
Чему равна разность чисел 9 и 2? (7)
-
Чему равна сумма чисел 3 и 2? (5)
2. В кружку собрала Марина
Девять ягодок малины.
Пять отдала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?(4)
Выполнение задания №1,с58.
1.Читаем текст задачи.
2.Заполняется схема.
3.Составляется выражение.
4.Находится значения выражения.
5.Пишется ответ
Составление обратных задач.
Выполнение задания №2,с
Задание 4 на с. 59. Выполняется задание 4 Проверка осуществляется путем проговаривания.
Учитель читает фразы
Запишите число,
классная работа
Учитель диктует.
-Запишите только ответы,
через запятую.
Какие числа вы записали?
Взаимопроверка в парах. Оценка.
Ребята! Что это я вам прочитала?
Из каких частей состоит задача?
На листочках у вас есть структурные части задачи.
Расположите их по порядку.
Ребята , сформулируйте тему нашего урока ?
-Какова цель ?
Правильно сегодня мы будем составлять и решать задачи.
Давайте составим схему к этой задаче.
Запишите самостоятельно выражение, найдите значение выражения и запишите ответ.
.
Учитель с детьми анализирует задачу.
-Дети , самостоятельно запишите решение.
Ребята, сверьте с доской свои результаты и оцените работу.
Составьте 2 обратные задачи по схемам.
-Прочитайте задачу.
-Измените вопрос задачи Кати, чтобы в нём были слова «Сколько всего..?»
-Заполните схему и решите задачу
Можно ли сказать, что эта задача обратная данной?
Проверьте себя, проговаривая.
Какова была тема урока?
Какую цель мы ставили перед собой?
Оцените свою работу?
А почему ?
Ребята отвечают.
Дети записывают.
Ребята записывают.
-10
-4
-9
-6
-2
-8
-7
-5
Проверка диктанта.
Задачу
(условие, вопрос,схема, решение, ответ) .
Дети кладут на стол карточки, работая в паре.
Решение задач.
Продолжать учиться решать задачи.
Составление схемы
9-5=4ягодки
Ответ: 4ягодки
Оценка
Записывают дети.
7-3=4 с
Ответ: на 4 сороки
Дети проверяют, показывают смайлики.
1.У пугала 3 подруги-вороны, а сорок на 4больше. Сколько подруг-сорок?
3+4=7с
Ответ: 7 сорок
2. У пугала 7 подруг-сорок, а ворон на 4 меньше. Сколько подруг-ворон?
7-4=3 в.
Ответ: 3 вороны
У пугала 3 подруги-вороны и 7 подруг сорок. Сколько всего подруг?
3+7=10 п
Ответ: 10 подруг
-Решение задач.
Научиться решать задачи.
Дети показывают смайлики.
Л.Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
К.Участвовать в обсуждениях, работая в паре.
П.Самостоятельно
«читать» и объяснять информацию заданную с помощью рисунков.
К.Ясно формулировать ответы на вопросы
педагога.
Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании
темы и цели урока.
П.Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.
Р.Оценивать результаты самостоятельной работы.
Л.Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.Л.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
Закреплять навыки счёта в пределах 10.
Представлять текст задачи в виде схемы.
Записывать правильно решение задач.
Устанавливать взаимосвязь между величинами ,данными в задаче.