Конспект урока математики на тему Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока

Криворучко Алла Ивановна

Урок математики

Тему: Решение задач

Тема урока: « Решение задач»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока: закрепить работу над математическим понятием «Текстовая задача».

Образовательная: научить соотносить схему и текст задачи; решать и записывать решение и ответ задачи; закрепить вычислительные навыки.

Развивающая: развивать внимание, воображение и восприятие.

Воспитательная: развивать коммуникативные способности учащихся; воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения.

Планируемый результат: Предметные: умеют устанавливать зависимость между величинами, данными в задаче, представлять текст задачи с помощью схемы или любой другой модели. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока; оценивать результаты самостоятельной работы. Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя, называют последовательность простых знакомых действий; самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы. Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать ответы на вопросы педагога. Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач .

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, какие из них развиваются на каждом этапе урока

Планируемый результат

1.Организационный момент


2.Актуализация знаний





3.Формулирование темы урока.




4. Повторение и обобщение изученного



5.Самопроверка


6.Физминутка





7. Самостоятельная работа



8.Итог урока.

Обратить внимание на гостей.

Ребята, поднимите две руки, кто пришёл с таким настроением на урок. Встаньте те, у кого такое настроение. Пожелаем хорошего настроения друг другу!!!!

Мы друг друга понимаем?Хором: Да, да, да!-

Хорошо всегда считаем?Хором: Да, да, да!-

А задачи мы решаем?Хором: Да, да, да!-

На уроке засыпаем?Хором:

1.Арифметический диктант.


  • Первое слагаемое - 8, второе - 2. Чему равна сумма? (10)

  • Уменьшаемое - 10, вычитаемое - 6. Чему равна разность? (4)

  • 10 уменьшить на 1. (9)

  • 1 увеличить на 5. (6)

  • Из 6 вычесть 4. (2)

  • На сколько 1 меньше 9? (На 8)

  • Чему равна разность чисел 9 и 2? (7)

  • Чему равна сумма чисел 3 и 2? (5)

2. В кружку собрала Марина

Девять ягодок малины.

Пять отдала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?(4)



Выполнение задания №1,с58.

1.Читаем текст задачи.

2.Заполняется схема.

3.Составляется выражение.

4.Находится значения выражения.

5.Пишется ответ




Составление обратных задач.


Выполнение задания №2,с

Задание 4 на с. 59. Выполняется задание 4 Проверка осуществляется путем проговаривания.










Учитель читает фразы













Запишите число,

классная работа








Учитель диктует.

-Запишите только ответы,

через запятую.









Какие числа вы записали?

Взаимопроверка в парах. Оценка.


Ребята! Что это я вам прочитала?

Из каких частей состоит задача?

На листочках у вас есть структурные части задачи.

Расположите их по порядку.

Ребята , сформулируйте тему нашего урока ?

-Какова цель ?

Правильно сегодня мы будем составлять и решать задачи.

Давайте составим схему к этой задаче.

Запишите самостоятельно выражение, найдите значение выражения и запишите ответ.

.

Учитель с детьми анализирует задачу.

-Дети , самостоятельно запишите решение.

Ребята, сверьте с доской свои результаты и оцените работу.

Составьте 2 обратные задачи по схемам.


-Прочитайте задачу.

-Измените вопрос задачи Кати, чтобы в нём были слова «Сколько всего..?»

-Заполните схему и решите задачу

Можно ли сказать, что эта задача обратная данной?

Проверьте себя, проговаривая.

Какова была тема урока?

Какую цель мы ставили перед собой?

Оцените свою работу?

А почему ?

Ребята отвечают.


Дети записывают.


Ребята записывают.

-10

-4

-9

-6

-2

-8

-7

-5

Проверка диктанта.


Задачу

(условие, вопрос,схема, решение, ответ) .

Дети кладут на стол карточки, работая в паре.

Решение задач.

Продолжать учиться решать задачи.

Составление схемы

9-5=4ягодки

Ответ: 4ягодки

Оценка

Записывают дети.

7-3=4 с

Ответ: на 4 сороки

Дети проверяют, показывают смайлики.

1.У пугала 3 подруги-вороны, а сорок на 4больше. Сколько подруг-сорок?

3+4=7с

Ответ: 7 сорок

2. У пугала 7 подруг-сорок, а ворон на 4 меньше. Сколько подруг-ворон?

7-4=3 в.

Ответ: 3 вороны

У пугала 3 подруги-вороны и 7 подруг сорок. Сколько всего подруг?

3+7=10 п

Ответ: 10 подруг


-Решение задач.

Научиться решать задачи.

Дети показывают смайлики.

Л.Воспринимать одноклассников как членов своей команды.





К.Участвовать в обсуждениях, работая в паре.


П.Самостоятельно

«читать» и объяснять информацию заданную с помощью рисунков.

К.Ясно формулировать ответы на вопросы

педагога.

Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании

темы и цели урока.




П.Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.

Р.Оценивать результаты самостоятельной работы.






Л.Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.Л.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.




Закреплять навыки счёта в пределах 10.



Представлять текст задачи в виде схемы.






Записывать правильно решение задач.


Устанавливать взаимосвязь между величинами ,данными в задаче.





© 2010-2022