Прощанье с букварём в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощанье с букварём.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому - писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы.

Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу - букварь.

Учитель: И сегодня у нас большая радость - мы прощаемся с нашим добрым другом - букварём.

В школу все спешат сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

Над страною зимним утром

Занялась заря

В школах праздник,

Славный праздник

Праздник букваря.

И родителей сегодня

Мы на праздник позовём

Непременно приходите

Попрощаться с букварём.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все ходили в первый класс,

Наша очередь сейчас.

Песня: Мы школьники

Учитель А давайте вернёмся на полгода назад. Вспомним, как всё начиналось.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Мы смешными малышами

В первый раз пришли в наш класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, весёлые,

Вернулись мы домой.

Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический,

Порой довольно трудный.

И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа»

Такие сложные слова.

Очень трудно, очень трудно,

Потому что в первый раз

Очень трудно, очень трудно,

Потому что в первый класс

Но страницы прошуршали,

Буквы 33 узнали

И теперь любую книжку

Мы прочтём без передышки.

Были мы просто ребятами

Стали теперь мы читатели.

Нет среди нас лентяев -

Все мы прекрасно знаем,

Важно буквы все знать,

Важно учиться читать.

Танец: Пяточка носочек

За кулисами раздаются звуки: «Ау! Здесь кто-нибудь есть?»

И входит Буратино.

Буратино: Ха, Привет! А вы кто такие и что здесь делаете?

- Мы ученики 1 класса и у нас праздник Букваря. А ты кто?

Буратино: А вы меня разве не узнали?

- Кто это, ребята?

Буратино: Наверно я заблудился. Я сбежал со школы, продал свой букварь и купил у кота Базилио и Лисы Алисы билет в кукольный театр. Не хочу учиться, хочу только развлекаться и веселиться. А вот мой билет (показывает билет).

- А что на нём написано?

Буратино: Ме-бе-му (пытается прочитать)

- Ах ты, глупенький Буратино! Здесь же написано: «Билет не настоящий»

Кот Базилио и лиса Алиса тебя обманули, потому, что ты не умеешь читать. Не надо было продавать букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же красиво, как наши ребята. Тогда бы тебя никто не обманул.

Буратино: А-а-а! (плачет).

- Не надо плакать. Лучше садись и посмотри, как в школе интересно и весело учиться. Итак, наш учебный день начинается! Но чтобы наши уроки прошли правильно, давайте вспомним правила поведения в классе:

Вставайте дружно каждый раз, Ответить хочешь - не шуми,

Когда учитель входит в класс. А только руку подними.

Парта это не кровать Учитель спросит - надо встать,

И на ней нельзя лежать. Когда он сесть позволит - сядь.

Учитель Вот так мы начинали свой первый учебный год. А теперь… (звучит звонок) наш первый урок русская

грамота.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с - змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж - шмели в лесу жужжат.

Р-р-р - моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА - и - ША, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом,

То получатся слова:

ТЫ - и - КВА, а вместе - тыква,

СО - и - ВА, итак, сова.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Учитель А сейчас переменка. Мы покажем тебе, Буратино, и всем присутствующим в зале инсценированную сказку «Репка»

Учитель : А сейчас давайте вспомним сказочных героев


  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку малышку.(Дюймовочка)


  1. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко.
    Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)


  1. Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)


  1. Человечек деревянный
    На воде и под водой
    Ищет ключик золотой.
    Всюду нос суёт он длинный.
    А зовётся… (Буратино)


  1. Всех на свете он добрей
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор… (Айболит)

Учитель Переменка закончена (звенит звонок). Урок письма.

Мы теперь ученики,

На не до гулянья

На дом задали крючки -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведём,

Ведём,

Ведём -

Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим -

Пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём -

Пла-а-авно закругляем!

Переменка (звенит звонок). Танец: Поплясать становись

Учитель Следующий урок - урок музыки. Иногда ребята ленятся учиться. Надеюсь, в нашем классе таких нет. А давайте представим: если бы лентяи сочиняли частушки, о чём бы они пели?

Как же, братцы, не охота, Отчего и почему

Мне сегодня песни петь, Сам ребята не пойму!

И писать мне не охота, Не люблю я чтение

Лень на стуле мне сидеть. А обожаю пение.

И читать мне надоело, Дайте я спою, подружки,

И квадратики считать. Выражаю мнение!

Лучшее на свете дело - Все уроки сократить -

Дни и ночи крепко спать. Вношу я предложение!

Мы с учителем вдвоём Я тихонечко стою,

Замечательно живём, Вам тихонько подпою:

Она вопросы задаёт, Нам побольше переменок,

Сама на них ответ даёт. Положительных оценок.

Буратино: Большое спасибо, ребята. Я всё понял. Я понял, что в школу нужно ходить обязательно. Для того, чтоб научиться писать, читать, петь рисовать. Ведь в школе так интересно! И в благодарность за вашу помощь, я привёл вашего давнего друга Букваря.

Входит Букварь и Родное слово.

Букварь:

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - Букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись без Букваря!

Букварь: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным успехом в знаниях и победой! Желаю вам успехов во всём!

33 родные буквы

Мы узнали к декабрю

И за это все ребята

Благодарны Букварю.

До свиданья, до свиданья!

А на следующий год

Наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Беру Букварь в последний раз

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть

Танец Букварь

Учитель Из букв составь слова Игра со зрителями
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти предметы?

Учитель А сейчас поиграем в игру доскажи словечко

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой (дневник)

Чтобы ручками писать, Приготовим мы .... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился .... (урок)

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению - .... (пятёрки).

Песня расстаемся с букварём

Букварь: Спасибо ребята! Я очень рад, что вы меня полюбили. Но я пришёл не один. Со мной пришёл мой лучший друг. Это учебник Родное слово. Теперь он будет всегда рядом с вами до конца учебного года и расскажет вам много интересного. Берегите этот учебник. На прощание я хочу вручить каждому из вас за старания, ваш первый диплом. В котором говорится о том, что вы теперь умеете читать и писать.

Раздаются дипломы.

Родное слово: А мне бы хотелось, ребята, в знак нашей дружбы, тоже подарить вам подарки. Эта удивительная книга поможет мне рассказать вам на уроках чтения интересные сказки, смешные стихотворения, загадывать загадки.

.

2





Все: Мы научились все читать.

Читают карточки

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня говорим

Про свои успехи.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книгу книжку

Одним махом «проглочу»!

Ах, ты бабушка моя ,

снова не согласна

Ты запомни навсегда:

есть лишь 10 гласных!

Ах, не помню я опять

слово «чаща» как писать

С буквой «Я», а может, без?

Напишу- кА лучше «лес»

Повезло же вам,девчата.

Вы уже счастливые,

потому что мы у вас

Самые красивые!

Я читаю очень быстро ,

В школе все гордятся мной

Ни одна девчонка в классе

Не угонится за мной!

-Ребята, я поздравляю Вас с первой победой. А на память я оставляю вам ваш труд.

(папки с первыми работами, диплом )

-Но мы уже чуть-чуть устали,

Немножко можно поиграть?

Букв. -Я поиграть и сам не прочь

Согласен даже вам помочь

Игра «Если весело живется»

- Кто-то где-то сделал парту

Для кого?

Все Для меня!

- Начертили эту карту

Для кого?

Все Для меня!

- Карандаш, тетрадки, ручка

Для кого?

Все Для меня!

- И учебники всех лучше

Для кого?

Все Для меня!

- А звонок на переменке

Для кого?

Все Для меня!

- А плакаты, что на стенке, для кого?

Все Для меня

-Заявляем: эти люди поработали не зря

А чему же учат в школе,

Вам споем сейчас, друзья

Песня «Чему учат в школе»

- Как вести себя нам в школе,

что нам можно, что нельзя

Мы успели научиться

И расскажем, вам, друзья

1-Если хочешь строить мост

2- Наблюдать движенье звезд

3-Управлять машиной в поле

4-Иль вести машину ввысь

5-Хорошо работай в школе

Добросовестно учись!

6- Ты думал: школа - не вокзал.

Не страшно опоздать?

Но тех, кто в школу опоздал

Она не станет ждать

Хоть без колес устроен класс

Он далеко уйдет за час!

7 В дальний путь ведут наш класс

День за днем учителя.

Их слова для нас - приказ

Командира корабля.

8 Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

9 Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

10 Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

11 В нашей школе есть закон-вход неряхам запрещен!

12 Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойной,

13 На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

14 Жвачку в школу не носите,

Лучше дома придержите

Ведь потом, после урока пожевать ее охота

15 Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

16. Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

17 Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подыми!

18 На улице, дома, в общественном месте

Будь вежлив со старшими, помни о чести!

19.В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно!

20 Старику опорой будь!

Малышей не дай в обиду!

21 Уступай больному путь и скамейку инвалиду!

22 Твой долг любить и уважать

Родителей- отца и мать

23. Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

24 Школа- второй наш дом!

Пусть порядок будет в нем!

25 Кто любит музыку и песню

Тому живется интересней

И в день прощанья с букварем

Мы поиграем и споем.

-Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Постой,
Перечислить всех нельзя -
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!


слайд 8 Найди лишнюю букву

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д

Ш П М Ф

Слайд 9 Из букв составь слова

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

А К Б Л Е (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

Слайд 10 Незнайкины стихи

- Найти ошибки и поменять букву.


  1. Синеет море перед нами.


Летают майки перед нами.


  1. Куклу, выронив из рук,


Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»


  1. Старый дедушка Пахом


На козе скакал верхом.

Слайд 11 Угадай сказочного героя


  1. Появилась девочка в чашечке цветка,


А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(Дюймовочка)


  1. Красна девица грустна,


Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)


  1. Бабушка девочку очень любила.


Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)


  1. Человечек деревянный


На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

А зовётся… (Буратино)


  1. Всех на свете он добрей


Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

Слайд 12 Кроссворд


  1. Чёрные, кривые,


От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)


  1. У карандаша простого


Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)


  1. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать равную черту
    Всем я помогаю. (Линейка)


  1. Путешествую по странам,
    По морям и океанам.
    И по суше, и средь вод,-
    Мне не нужен пароход,

    Поезд, самолёт, автобус.
    Потому что есть, друзья,
    Шар волшебный у меня.
    Называется он… (глобус)


  1. То я в клетку, то в линейку.
    Написать по мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?... (тетрадь)
    - Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Учитель
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну, а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ- подсказку.

1. Снежная принцесса. Королева
2. Желтая кепочка. Шапочка
3. Илья - царевич и Серый волк. Иван
4. Мальчик и Карлсон. Малыш
5. Спящая бабушка. Красавица
6. Стойкий железный солдатик. Оловянный
7. Приключения Знайки и его друзей. Незнайки

8.Гадкий цыпленок. Утенок
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. Рыбке
10. Конек- горбун. Горбунок
11. Луковый мальчик.
12. Свеколка. Репка А сейчас для учеников весёлые задания. 1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь). Букварь. Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква .... (а)

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

2. Конкурс «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

6. Конкурс «Доскажи словечко».

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой (дневник)

Чтобы ручками писать, Приготовим мы .... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился .... (урок)

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению - .... (пятёрки).



© 2010-2022