Разработка урока по русскому языку на тему Твердые и мягкие согласные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ

Цель: уметь определять твердые и мягкие согласные, определять различие между твердыми и мягкими согласными;

Развивать логическое мышление, мыслительную деятельность, творческое воображение; обогащает словарный запас;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес и уважение к русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь: литература, казахский язык.

Наглядность: загадка, словарные слова, таблица с турами, вспомогательные схемы, пословицы, слоги, высказывания писателей.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Поприветствуйте, ребята, гостей,

Улыбнитесь друг другу веселей.

Я желаю всем успехов и добра,

А теперь урок начать пора.

II. Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.

«Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого». Проспер Мериме

«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Максим Горький

- Сегодня мы проведем турнир знатоков русского языка. Будем бороться за звание «Эрудит». За каждый правильный ответ дается фишка. У кого фишек больше, тот и «Эрудит».

IV. Минутка чистописания. I тур «Загадка»

  1. Запись даты и классной работы.

  2. С мягким согласным - я число, с твёрдым - вид железа (шесть, жесть).

Ш ш

Ж ж

  1. Словарная работа. II тур «Вставьте буквы»

Л…мон, д…вочка, р…бята, пр…рода, в…село, п…суда. Составьте с одним словом предложение.

V. Повторение. III тур «Вспомните»

- Как переносится слово?

- Можно ли перенести слова: флаг, сад, пять, овощ.

- можно ли оставлять на строке одну букву?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Какие буквы всегда мягкие?

-Какие буквы всегда твёрдые?

VI. Объяснение темы урока

- В слове мыло [м] - твёрдый согласный, а в слове Мила [м'] - мягкий согласный звук. Значит, буква М может обозначать два согласных звука - твёрдый и мягкий.

Вывод: у согласных есть пары - твёрдые и мягкие звуки, и обозначает их одна согласная.

VII. Закрепление темы. VI тур «Изменялки».

Нос-нёс, лук-люк, мэр-мел, мышка-мишка, тюль-толь, мал-мял, сор-сер.

VIII. Физминутка.

IХ . Повторение. V тур «Полиглот».

Учитель называет слова на русском языке, учащиеся - на казахском языке.

Мишка-аю, мяч- доп, лук-пияз, мел- бор, нос-мұрын.

Х. Творческая работа. VI тур «Разбежались слоги»

Ре, рё, жи, лы, мя, ма, се, ся, ча, ща, са.

Построить в два столбика с твёрдыми и мягкими согласными. Придумать и записать несколько слов с этими слогами.

ХI. «Собери пословицу». Работа в группах.

Человек без Родины, что соловей без леса.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

ХII. Итог урока.

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Рефлексия.

Что вы узнали нового на уроке? Какие бывают согласные?

Выставление оценок по фишкам, назвать «Эрудита урока».

Домашнее задание. Стр. 52 . Упр. 128







Самоанализ

урока русского языка во 2 классе

по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

По типу урок русского языка - комбинированный.

Каждая цель урока имеет свою цель и свое содержание (проверка домашнего задания, изложение нового материала, закрепление изложенного, домашнее задание).

Такой тип урока требует от учителя не только тщательной подготовки, но и продуманного планирования. Здесь очень важно, чтобы каждая часть урока была точно реализована как по времени, так и по объёму.

Первая часть урока началась с психологического настроя учащихся, проверка домашнего задания.

Изложение нового материала проводилось с цитирования высказываний о русском языке великих писателей Проспер Мериме и М.Горького. Затем проводился турнир среди учащихся под названием «Эрудит». Было оглашено правило учителем, за каждый правильный ответ даётся фишка. У кого фишек больше тот и «Эрудит».

Первый тур знатоков русского языка прошёл под названием «Загадка», использовался поисковый метод с мягкими и твёрдыми согласными.

Словарная работа была выполнена во втором туре, нужно вставить пропущенные буквы и с одним из слов составить предложение.

Третий тур был связан с разделом повторения по переносу слов, где ведущим методом является вопросно-ответная форма работы, в результате чего дети справились на «отлично».

Четвёртым этапом урока было объяснение новой темы, в котором учащиеся частично сделали вывод о согласных твёрдых и мягких звуках.

Новая тема закреплялась пятым туром, которая называлась «Изменялки», где дети пользовались проблемно-поисковым методом. Методом изменения твёрдых и мягких согласных.

Удачно использовалась физминутка, т.к. она дает учащимся немного отвлечься и отдохнуть от умственного напряжения и сконцентрировать внимание на следующем задании.

Следующий этап повторение назывался «Полиглот», где использовалось полиязычье (русский - казахские языки).

Творческая работа в группе, развивала воображение и словарный запас учащихся.

Раскрывая воспитывающее воздействие урока, особенно следует отметить организованность, динамичность, деловитость самого учителя. Эти качества в какой-то мере передаются детям и проявляются в их деятельности на самом уроке. Чувствуется, что у ребят сформированы правильные навыки культуры труда, воспитана быстрота реакции.

Урок русского языка носил обучающий характер и в основе своей отвечал современным требованиям к процессу обучения. Цели урока достигнуты. Понятие твердые и мягкие согласные усвоено всеми учащимися 2 класса, о чем свидетельствовали ответы учащихся, и выполнение упражнений ими в процессе закрепления, и их активности на уроке.

Анализ

урока русского языка во 2 классе

по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»


Урок русского языка - комбинированный. Класс на достаточном уровне обученности. Учитель владеет методикой преподавания предмета. Правильно поставил цель урока, сделав упор на самостоятельную работу учащихся.

Каждая цель урока имеет и свое содержание (проверка домашнего задания, изложение нового материала, закрепление изложенного, домашнее задание).

Учитель не только тщательной подготовки, но и хорошо продумал планирование. Здесь очень важно, чтобы каждая часть урока была точно реализована как по времени, так и по объёму.

За урок сделано очень много. Класс работал активно и с интересом. Этому способствовали и разнообразная деятельность учащихся на уроке, и эффективные приемы и методы работы учителя, работа в группах. Каждая группа делала выброс результатов работы и вывод.

На уроках, где ведущим методом является вопросно-ответная форма работы, подведение итога учителем обязательно. Он концентрирует внимание учеников на самом главном и тем самым способствует осмысленному восприятию учебного материала.

Итог сделан предельно ясно и четко.

Раскрывая воспитывающее воздействие урока, особенно следует отметить организованность, динамичность, деловитость самого учителя. Эти качества в какой-то мере передаются детям и проявляются в их деятельности на самом уроке.

Чувствуется, что у ребят сформированы правильные навыки культуры труда, воспитана быстрота реакции. В игровой форме проведено оценивание по количеству выигранных фишек, выявлен «Эрудит» и знатоки, получившие положительные оценки.

Продумано и своевременно дано комментированное домашнее задание. Подведена рефлексия урока

Выводы: урок русского языка носил обучающий характер и в основе своей отвечал современным требованиям к процессу обучения. Цели урока достигнуты. Понятие твёрдые и мягкие согласные усвоено всеми учащимися 2 класса, о чем свидетельствовали ответы учащихся, и выполнение заданий ими в процессе закрепления, и их активность на уроке.

Директор школы / Рассохина Т.М./


Первая часть урока началась с психологического настроя учащихся, проверка домашнего задания.

Изложение нового материала проводилось с цитирования высказываний о русском языке великих писателей Проспер Мериме и М.Горького. Затем проводился турнир среди учащихся под названием «Эрудит». Было оглашено правило учителем, за каждый правильный ответ даётся фишка. У кого фишек больше тот и «Эрудит».

Первый тур знатоков русского языка прошёл под названием «Загадка», использовался поисковый метод с мягкими и твёрдыми согласными.

Словарная работа была выполнена во втором туре, нужно вставить пропущенные буквы и с одним из слов составить предложение.

Третий тур был связан с разделом повторения по переносу слов, где ведущим методом является вопросно-ответная форма работы, в результате чего дети справились на «отлично».

Четвёртым этапом урока было объяснение новой темы, в котором учащиеся частично сделали вывод о согласных твёрдых и мягких звуках.

Новая тема закреплялась пятым туром, которая называлась «Изменялки», где дети пользовались проблемно-поисковым методом. Методом изменения твёрдых и мягких согласных.

Удачно использовалась физминутка, т.к. она дает учащимся немного отвлечься и отдохнуть от умственного напряжения и сконцентрировать внимание на следующем задании.

Следующий этап повторение назывался «Полиглот», где использовалось полиязычье (русский - казахские языки).

Творческая работа в группе, развивала воображение и словарный запас учащихся.

Раскрывая воспитывающее воздействие урока, особенно следует отметить организованность, динамичность, деловитость самого учителя. Эти качества в какой-то мере передаются детям и проявляются в их деятельности на самом уроке. Чувствуется, что у ребят сформированы правильные навыки культуры труда, воспитана быстрота реакции.

Урок русского языка носил обучающий характер и в основе своей отвечал современным требованиям к процессу обучения. Цели урока достигнуты. Понятие твердые и мягкие согласные усвоено всеми учащимися 2 класса, о чем свидетельствовали ответы учащихся, и выполнение упражнений ими в процессе закрепления, и их активности на уроке.


© 2010-2022