- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку на тему Твердые и мягкие согласные
Разработка урока по русскому языку на тему Твердые и мягкие согласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нургалиева Ж.Б. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ
Цель: уметь определять твердые и мягкие согласные, определять различие между твердыми и мягкими согласными;
Развивать логическое мышление, мыслительную деятельность, творческое воображение; обогащает словарный запас;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес и уважение к русскому языку.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметная связь: литература, казахский язык.
Наглядность: загадка, словарные слова, таблица с турами, вспомогательные схемы, пословицы, слоги, высказывания писателей.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Психологический настрой.
Поприветствуйте, ребята, гостей,
Улыбнитесь друг другу веселей.
Я желаю всем успехов и добра,
А теперь урок начать пора.
II. Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.
«Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого». Проспер Мериме
«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Максим Горький
- Сегодня мы проведем турнир знатоков русского языка. Будем бороться за звание «Эрудит». За каждый правильный ответ дается фишка. У кого фишек больше, тот и «Эрудит».
IV. Минутка чистописания. I тур «Загадка»
-
Запись даты и классной работы.
-
С мягким согласным - я число, с твёрдым - вид железа (шесть, жесть).
Ш ш
Ж ж
-
Словарная работа. II тур «Вставьте буквы»
Л…мон, д…вочка, р…бята, пр…рода, в…село, п…суда. Составьте с одним словом предложение.
V. Повторение. III тур «Вспомните»
- Как переносится слово?
- Можно ли перенести слова: флаг, сад, пять, овощ.
- можно ли оставлять на строке одну букву?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Какие буквы всегда мягкие?
-Какие буквы всегда твёрдые?
VI. Объяснение темы урока
- В слове мыло [м] - твёрдый согласный, а в слове Мила [м'] - мягкий согласный звук. Значит, буква М может обозначать два согласных звука - твёрдый и мягкий.
Вывод: у согласных есть пары - твёрдые и мягкие звуки, и обозначает их одна согласная.
VII. Закрепление темы. VI тур «Изменялки».
Нос-нёс, лук-люк, мэр-мел, мышка-мишка, тюль-толь, мал-мял, сор-сер.
VIII. Физминутка.
IХ . Повторение. V тур «Полиглот».
Учитель называет слова на русском языке, учащиеся - на казахском языке.
Мишка-аю, мяч- доп, лук-пияз, мел- бор, нос-мұрын.
Х. Творческая работа. VI тур «Разбежались слоги»
Ре, рё, жи, лы, мя, ма, се, ся, ча, ща, са.
Построить в два столбика с твёрдыми и мягкими согласными. Придумать и записать несколько слов с этими слогами.
ХI. «Собери пословицу». Работа в группах.
Человек без Родины, что соловей без леса.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Семь раз отмерь- один раз отрежь.
ХII. Итог урока.
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Рефлексия.
Что вы узнали нового на уроке? Какие бывают согласные?
Выставление оценок по фишкам, назвать «Эрудита урока».
Домашнее задание. Стр. 52 . Упр. 128
Самоанализ
урока русского языка во 2 классе
по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»
По типу урок русского языка - комбинированный.
Каждая цель урока имеет свою цель и свое содержание (проверка домашнего задания, изложение нового материала, закрепление изложенного, домашнее задание).
Такой тип урока требует от учителя не только тщательной подготовки, но и продуманного планирования. Здесь очень важно, чтобы каждая часть урока была точно реализована как по времени, так и по объёму.
Первая часть урока началась с психологического настроя учащихся, проверка домашнего задания.
Изложение нового материала проводилось с цитирования высказываний о русском языке великих писателей Проспер Мериме и М.Горького. Затем проводился турнир среди учащихся под названием «Эрудит». Было оглашено правило учителем, за каждый правильный ответ даётся фишка. У кого фишек больше тот и «Эрудит».
Первый тур знатоков русского языка прошёл под названием «Загадка», использовался поисковый метод с мягкими и твёрдыми согласными.
Словарная работа была выполнена во втором туре, нужно вставить пропущенные буквы и с одним из слов составить предложение.
Третий тур был связан с разделом повторения по переносу слов, где ведущим методом является вопросно-ответная форма работы, в результате чего дети справились на «отлично».
Четвёртым этапом урока было объяснение новой темы, в котором учащиеся частично сделали вывод о согласных твёрдых и мягких звуках.
Новая тема закреплялась пятым туром, которая называлась «Изменялки», где дети пользовались проблемно-поисковым методом. Методом изменения твёрдых и мягких согласных.
Удачно использовалась физминутка, т.к. она дает учащимся немного отвлечься и отдохнуть от умственного напряжения и сконцентрировать внимание на следующем задании.
Следующий этап повторение назывался «Полиглот», где использовалось полиязычье (русский - казахские языки).
Творческая работа в группе, развивала воображение и словарный запас учащихся.
Раскрывая воспитывающее воздействие урока, особенно следует отметить организованность, динамичность, деловитость самого учителя. Эти качества в какой-то мере передаются детям и проявляются в их деятельности на самом уроке. Чувствуется, что у ребят сформированы правильные навыки культуры труда, воспитана быстрота реакции.
Урок русского языка носил обучающий характер и в основе своей отвечал современным требованиям к процессу обучения. Цели урока достигнуты. Понятие твердые и мягкие согласные усвоено всеми учащимися 2 класса, о чем свидетельствовали ответы учащихся, и выполнение упражнений ими в процессе закрепления, и их активности на уроке.
Анализ
урока русского языка во 2 классе
по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»
Урок русского языка - комбинированный. Класс на достаточном уровне обученности. Учитель владеет методикой преподавания предмета. Правильно поставил цель урока, сделав упор на самостоятельную работу учащихся.
Каждая цель урока имеет и свое содержание (проверка домашнего задания, изложение нового материала, закрепление изложенного, домашнее задание).
Учитель не только тщательной подготовки, но и хорошо продумал планирование. Здесь очень важно, чтобы каждая часть урока была точно реализована как по времени, так и по объёму.
За урок сделано очень много. Класс работал активно и с интересом. Этому способствовали и разнообразная деятельность учащихся на уроке, и эффективные приемы и методы работы учителя, работа в группах. Каждая группа делала выброс результатов работы и вывод.
На уроках, где ведущим методом является вопросно-ответная форма работы, подведение итога учителем обязательно. Он концентрирует внимание учеников на самом главном и тем самым способствует осмысленному восприятию учебного материала.
Итог сделан предельно ясно и четко.
Раскрывая воспитывающее воздействие урока, особенно следует отметить организованность, динамичность, деловитость самого учителя. Эти качества в какой-то мере передаются детям и проявляются в их деятельности на самом уроке.
Чувствуется, что у ребят сформированы правильные навыки культуры труда, воспитана быстрота реакции. В игровой форме проведено оценивание по количеству выигранных фишек, выявлен «Эрудит» и знатоки, получившие положительные оценки.
Продумано и своевременно дано комментированное домашнее задание. Подведена рефлексия урока
Выводы: урок русского языка носил обучающий характер и в основе своей отвечал современным требованиям к процессу обучения. Цели урока достигнуты. Понятие твёрдые и мягкие согласные усвоено всеми учащимися 2 класса, о чем свидетельствовали ответы учащихся, и выполнение заданий ими в процессе закрепления, и их активность на уроке.
Директор школы / Рассохина Т.М./
Первая часть урока началась с психологического настроя учащихся, проверка домашнего задания.
Изложение нового материала проводилось с цитирования высказываний о русском языке великих писателей Проспер Мериме и М.Горького. Затем проводился турнир среди учащихся под названием «Эрудит». Было оглашено правило учителем, за каждый правильный ответ даётся фишка. У кого фишек больше тот и «Эрудит».
Первый тур знатоков русского языка прошёл под названием «Загадка», использовался поисковый метод с мягкими и твёрдыми согласными.
Словарная работа была выполнена во втором туре, нужно вставить пропущенные буквы и с одним из слов составить предложение.
Третий тур был связан с разделом повторения по переносу слов, где ведущим методом является вопросно-ответная форма работы, в результате чего дети справились на «отлично».
Четвёртым этапом урока было объяснение новой темы, в котором учащиеся частично сделали вывод о согласных твёрдых и мягких звуках.
Новая тема закреплялась пятым туром, которая называлась «Изменялки», где дети пользовались проблемно-поисковым методом. Методом изменения твёрдых и мягких согласных.
Удачно использовалась физминутка, т.к. она дает учащимся немного отвлечься и отдохнуть от умственного напряжения и сконцентрировать внимание на следующем задании.
Следующий этап повторение назывался «Полиглот», где использовалось полиязычье (русский - казахские языки).
Творческая работа в группе, развивала воображение и словарный запас учащихся.
Раскрывая воспитывающее воздействие урока, особенно следует отметить организованность, динамичность, деловитость самого учителя. Эти качества в какой-то мере передаются детям и проявляются в их деятельности на самом уроке. Чувствуется, что у ребят сформированы правильные навыки культуры труда, воспитана быстрота реакции.
Урок русского языка носил обучающий характер и в основе своей отвечал современным требованиям к процессу обучения. Цели урока достигнуты. Понятие твердые и мягкие согласные усвоено всеми учащимися 2 класса, о чем свидетельствовали ответы учащихся, и выполнение упражнений ими в процессе закрепления, и их активности на уроке.