Урок Путешествие в Ижевск

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Учитель: Калашникова Алевтина Алексеевна МБОУ «Вавожская СОШ», Вавожского района Удмуртской Республики

Номинация: Урок (занятие) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Тема внеклассного мероприятия: занятие - путешествие «Ижкаре» (в городе Ижевск)

Предмет: занятие кружка удмуртского языка

Класс: 1-4 классы



Описательная часть

Кружковое занятие связано с 95 - летием (1921 г.) со дня определения г. Ижевска административным центром Вотской автономной области.

Занятие направлено на ознакомление ребят с историей города Ижевска и его достопримечательностей. Можно с данной информацией знакомится и в домашних условиях одному, с семьей, с друзьями. Данное занятие поможет расширить знания ребят о столице Удмуртской Республики, воспитывая таким образом юных патриотов своей родины, любящих и гордящихся ею.


Конспект мероприятия

Цель: Расширить кругозор учащихся, проверить их знания, воспитать патриотов своей родины. Познакомить со знаменитыми- земляками.

Оборудование: проектор и интерактивная доска.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Повторение и систематизация ранее изученного материала

Творческий, решение проблемы

Регулятивные

Самостоятельно решают поставленную проблему

Планируют собственную деятельность

совместные (групповые) действия

Познавательные

Выдвигают предположения и осуществляют их проверку

совместные (групповые) действия

Коммуникативные

обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

совместные (групповые) действия

Личностные

проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

формирование патриотического отношения к Родине

Устойчивый познавательный интерес


Этап урока

Время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодейст-

вия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой этап

Мотивировать, нацелить на получение новых знаний и умений.

Вызвать познавательный интерес к проблеме.

Создание проблемной ситуации затруднения в выявлении темы

Коллективная и индивидуаль-ная работа

Зечбуресь пиналъёс ! (Здравствуйте ребята)

Удмуртия. Крайем родниковым зовётся
Об этом и в песнях народных поётся.
То Воткинск, Ижевск, иль деревня родная-
На свете милее нет этого края.

Выдвигают свои предположения и делятся уже имеющимися знаниями

Регулятивные: определяют проблему учебной деятельности.

2.Ориентировочный этап

Совместно определить цель мероприятия

Беседа

Фронтальная работа

О чем говорится в этом стихотворении?

Как вы, думаете с чем мы сегодня будем знакомиться?

Мае ти тодиськоды Удмурт Элькун сярысь? ( Что вам уже известно об Удмуртской Республике?)

rossiikarta.ru/karta-rossii-po-oblastyam.jpg

Туннэ ми тиледын, ачиз ветлись кутэз дисяса, мыномы тодматскыны Удмурт Элькунлэн шоркареныз -Ижкарен.(Сегодня мы надев лапти-скороходы отправимся в столицу Удмуртской Республики - город Ижевск)

Прочитав, стихотворение дети легко отвечают на вопросы и определяют цель и задачи занятия

Регулятивные: определяют цель и задачи на урок.

Познавательныесамостоятельно формулируют познавательные цели

3.Поисково-исследовательский этап

Открыть новые знания о городе Ижевске и его достопримечательностях

Занятие-путешествие

Групповая работа

В 1918 году Ижевск, один из крупнейших и старейших рабочих посёлков Урала, получил статус города, а через три года стал столицей Удмуртии. И в 2016 году исполняется 95 лет со дня определения г. Ижевска административным центром Вотской автономной области.

docs.google.com/presentation/d/1-hMdJk3i5LHZXkB90oM6CZKo2C3JHiO3Sog68bAWlQk/edit#slide=id.p4

Начало городу было положено 200 с лишним лет назад. В апреле 1760 года, по распоряжению императрицы Елизаветы, среди лесной глухомани на берегу реки Иж были построены посёлок мастеровых и корпуса железоделательного завода. Завод рос, развивался. Однако в 1774 году был разрушен. Дальнейшее развитие Ижевска связано со строительством оружейного завода в 1807 году, основателем которого был Андрей Фёдорович Дерябин.

С началом оружейного производства начинается слава мастеровых Ижевска. На заводе изготавливали сталь, холодное оружие, охотничьи ружья. Изделия стали известны во всём мире. На Парижской выставке 1867 года получили серебряную медаль. В Екатеринбурге 1887 года - Большую золотую медаль.

Михаил Тимофеевич Калашников - человек-легенда, создатель одной из самых совершенных систем стрелкового оружия в мире. Главный конструктор производственного объединения "Ижмаш". Дважды Герой Социалистического Труда

Сейчас Ижевск - мощный индустриальный центр.

Ребята, разбившись на три группы, знакомятся с историей возникновения города Ижевска, расширяют имеющиеся знания. И по мере получения информации начинают офрмлять кластер ввиде дерева «Выль тодонъёс» (Новые знания), оформляя каждое новое знание на отдельном листочке дерева.

Регулятивные: умение воспринимать, анализировать, сравнивать

Предметные: умение отвечать на вопросы

Личностные: формирование патриотического отношения к Родине

3.Пои сково- исследоват ельский этап

Открыть новые знания о достопримечательностях города Ижевска

Занятие-путешествие

Коллективная работа

Тани ачиз ветлись кут вуттиз милемыз Ижкаре, нош табере соин ми вуыломы Ижкарлэн гуд-ог лул-чеберет интыосаз (Лапти-скороходы довезли нас до Ижевска, а сейчас с их помощью мы посетим некоторые учреждения культуры)

Сначала я предлагаю посетить Государственный национальный удмуртский театр udmteatr.ru/UdmTheatre/3dtour.html

Предшественником театра был Центральный удмуртский клуб «Красный удмурт», возникший в 1923 году. При нём действовал драматический кружок, давший начало самодеятельному театру. На базе этой труппы 7 февраля 1931 года был создан первый профессиональный удмуртский театр. В 1935 году он получил статус государственного. В репертуар театра входили как произведения молодых удмуртских драматургов, так и постановки по классическим произведениям Н. В. Гоголя, Ж. Б. Мольери и других.

С началом Великой Отечественной войны театр был расформирован, но уже 20 октября 1942 года было решено его восстановить. С 1951 года кадры театра в значительной мере комплектовались выпускниками театральных вузов Ленинграда, Москвы и Уфы. В 1996 году Удмуртский государственный драматический театр получил своё нынешнее название.

Следующее место, которое мы посетим - Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда

Музей располагается в здании бывшего архитектурного памятника Арсенала Ижевского оружейного завода

nmur.ru/component/k2/item/17?Itemid=114

Открыт Исполкомом Ижевского городского Совета как Ижевский музей местного края в ноябре 1920 г.

С 1920 - 1922 - первый директор музея А. М. Филиппов (1876-1944)

С 1925 - 1926 - директор музея Кузебай Герд (К. П. Чайников) (1898-1937) nmur.ru/component/k2/item/38?Itemid=88

- выдающийся деятель удмуртской интеллигенции ХХ века, профессиональный поэт, драматург, просветитель, стоял у истоков государственности удмуртского народа. В 1932 году был арестован по сфабрикованному делу СОФИН, отправлен на Соловки. В 1937 году расстрелян в урочище Сандор-Мох (Карелия).
В 1926 г. К. Гердом была организована первая экспедиция по сбору антропологических и этнографических материалов в Вавожский район. В 1930 г. аналогичная экспедиция с участием учёных Москвы и Ленинграда состоялась в Малопургинский, Можгинский и Глазовский районы.

Экспозиция представ-ляет собой систему выставок, дающих представление о природе и истории края, являющегося исторической прародиной финно-угорских народов. Этническая история проживающих в республике удмуртов представлена в богатых коллекциях и музейных комплексах национальной одежды, утвари и других предметах, рассказывающих о жизни, обычаях и обрядах, религии народов края.

nmur.ru/component/k2/item/38?Itemid=88

Дополняют своё дерево новыми листьями.

Регулятивные : умение воспринимать, анализировать, сравнивать Предметные: умение отвечать на вопросы Личностные: формирование патриотического отношения к Родине

4.Практический этап

Оформить полученные знания в выпуске стенгазеты

Творчество

Групповая работа

Предлагаю выпустить стенгазету из полученных материалов, опираясь на дерево («Выль тодонъёс»)

Ребята на ватманском листе оформляют стенгазету вырезая, приклеивая, подписывая фломастерами. И дополняют своими добрыми словами об Удмуртии и ее столице.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.

5.Рефлексивно-оценочный этап

Проанализировать собственные действия, оценить успешность и неуспехи в результате собственного труда.

Заполнить кроссворд

  1. Кыче нимо шаерын ти улиськоды? (Как называется Родина, где вы живете?)

  2. Удмурт Элькунлэн шоркарез (Столица Удмуртской Республики)

  3. Кин кивалтиз пычал лэсьтон музейлэн пуктонэныз? (Кто руководил строительством оружейного завода?)

  4. Удмурт национальной музейлэн кыкетиез директорез? (Второй директор Национального музея Удмуртской Республики?)

  5. Маин али дыре воштэмын клуб «Красный удмурт»? (Чем заменили клуб «Красный удмурт» в наше время?)

Урок Путешествие в Ижевск

docs.google.com/presentation/d/1bYxi_yU-yyHP2AxJYmwMq89FXsfTc-lVArA4Nr8pPac/edit#slide=id.p3

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение последовательно и точно выражать свои мысли.


Список используемых источников

  1. Ижевск. Ижевск издательство "Удмуртия" 1981 г.

  2. По родному краю. Устинов "Удмуртия"1987 г.

  3. Т. С. Андреева, Н.Г. Бободжанова, Ю. Н. Гертий, Н. А. Зубкова "Удмуртия навеки с Россией"Ижевск "Удмуртия" 2008.

  4. rossiikarta.ru/karta-rossii-po-oblastyam.jpg

  5. docs.google.com/presentation/d/1-hMdJk3i5LHZXkB90oM6CZKo2C3JHiO3Sog68bAWlQk/edit#slide=id.p4

  6. udmteatr.ru/UdmTheatre/3dtour.html

  7. nmur.ru/component/k2/item/17?Itemid=114

  8. nmur.ru/component/k2/item/38?Itemid=88

  9. nmur.ru/component/k2/item/38?Itemid=88

  10. docs.google.com/presentation/d/1bYxi_yU-yyHP2AxJYmwMq89FXsfTc-lVArA4Nr8pPac/edit#slide=id.p3

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вавожская средняя общеобразовательная школа



© 2010-2022