- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Путешествие в Ижевск
Урок Путешествие в Ижевск
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калашникова А.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Калашникова Алевтина Алексеевна МБОУ «Вавожская СОШ», Вавожского района Удмуртской Республики
Номинация: Урок (занятие) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
Тема внеклассного мероприятия: занятие - путешествие «Ижкаре» (в городе Ижевск)
Предмет: занятие кружка удмуртского языка
Класс: 1-4 классы
Описательная часть
Кружковое занятие связано с 95 - летием (1921 г.) со дня определения г. Ижевска административным центром Вотской автономной области.
Занятие направлено на ознакомление ребят с историей города Ижевска и его достопримечательностей. Можно с данной информацией знакомится и в домашних условиях одному, с семьей, с друзьями. Данное занятие поможет расширить знания ребят о столице Удмуртской Республики, воспитывая таким образом юных патриотов своей родины, любящих и гордящихся ею.
Конспект мероприятия
Цель: Расширить кругозор учащихся, проверить их знания, воспитать патриотов своей родины. Познакомить со знаменитыми- земляками.
Оборудование: проектор и интерактивная доска.
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Повторение и систематизация ранее изученного материала
Творческий, решение проблемы
Регулятивные
Самостоятельно решают поставленную проблему
Планируют собственную деятельность
совместные (групповые) действия
Познавательные
Выдвигают предположения и осуществляют их проверку
совместные (групповые) действия
Коммуникативные
обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
совместные (групповые) действия
Личностные
проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы
формирование патриотического отношения к Родине
Устойчивый познавательный интерес
Этап урока
Время этапа
Задачи этапа
Методы, приёмы обучения
Формы учебного взаимодейст-
вия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
1.Мотивационно-целевой этап
Мотивировать, нацелить на получение новых знаний и умений.
Вызвать познавательный интерес к проблеме.
Создание проблемной ситуации затруднения в выявлении темы
Коллективная и индивидуаль-ная работа
Зечбуресь пиналъёс ! (Здравствуйте ребята)
Удмуртия. Крайем родниковым зовётся
Об этом и в песнях народных поётся.
То Воткинск, Ижевск, иль деревня родная-
На свете милее нет этого края.
Выдвигают свои предположения и делятся уже имеющимися знаниями
Регулятивные: определяют проблему учебной деятельности.
2.Ориентировочный этап
Совместно определить цель мероприятия
Беседа
Фронтальная работа
О чем говорится в этом стихотворении?
Как вы, думаете с чем мы сегодня будем знакомиться?
Мае ти тодиськоды Удмурт Элькун сярысь? ( Что вам уже известно об Удмуртской Республике?)
rossiikarta.ru/karta-rossii-po-oblastyam.jpg
Туннэ ми тиледын, ачиз ветлись кутэз дисяса, мыномы тодматскыны Удмурт Элькунлэн шоркареныз -Ижкарен.(Сегодня мы надев лапти-скороходы отправимся в столицу Удмуртской Республики - город Ижевск)
Прочитав, стихотворение дети легко отвечают на вопросы и определяют цель и задачи занятия
Регулятивные: определяют цель и задачи на урок.
Познавательныесамостоятельно формулируют познавательные цели
3.Поисково-исследовательский этап
Открыть новые знания о городе Ижевске и его достопримечательностях
Занятие-путешествие
Групповая работа
В 1918 году Ижевск, один из крупнейших и старейших рабочих посёлков Урала, получил статус города, а через три года стал столицей Удмуртии. И в 2016 году исполняется 95 лет со дня определения г. Ижевска административным центром Вотской автономной области.
docs.google.com/presentation/d/1-hMdJk3i5LHZXkB90oM6CZKo2C3JHiO3Sog68bAWlQk/edit#slide=id.p4
Начало городу было положено 200 с лишним лет назад. В апреле 1760 года, по распоряжению императрицы Елизаветы, среди лесной глухомани на берегу реки Иж были построены посёлок мастеровых и корпуса железоделательного завода. Завод рос, развивался. Однако в 1774 году был разрушен. Дальнейшее развитие Ижевска связано со строительством оружейного завода в 1807 году, основателем которого был Андрей Фёдорович Дерябин.
С началом оружейного производства начинается слава мастеровых Ижевска. На заводе изготавливали сталь, холодное оружие, охотничьи ружья. Изделия стали известны во всём мире. На Парижской выставке 1867 года получили серебряную медаль. В Екатеринбурге 1887 года - Большую золотую медаль.
Михаил Тимофеевич Калашников - человек-легенда, создатель одной из самых совершенных систем стрелкового оружия в мире. Главный конструктор производственного объединения "Ижмаш". Дважды Герой Социалистического Труда
Сейчас Ижевск - мощный индустриальный центр.
Ребята, разбившись на три группы, знакомятся с историей возникновения города Ижевска, расширяют имеющиеся знания. И по мере получения информации начинают офрмлять кластер ввиде дерева «Выль тодонъёс» (Новые знания), оформляя каждое новое знание на отдельном листочке дерева.
Регулятивные: умение воспринимать, анализировать, сравнивать
Предметные: умение отвечать на вопросы
Личностные: формирование патриотического отношения к Родине
3.Пои сково- исследоват ельский этап
Открыть новые знания о достопримечательностях города Ижевска
Занятие-путешествие
Коллективная работа
Тани ачиз ветлись кут вуттиз милемыз Ижкаре, нош табере соин ми вуыломы Ижкарлэн гуд-ог лул-чеберет интыосаз (Лапти-скороходы довезли нас до Ижевска, а сейчас с их помощью мы посетим некоторые учреждения культуры)
Сначала я предлагаю посетить Государственный национальный удмуртский театр udmteatr.ru/UdmTheatre/3dtour.html
Предшественником театра был Центральный удмуртский клуб «Красный удмурт», возникший в 1923 году. При нём действовал драматический кружок, давший начало самодеятельному театру. На базе этой труппы 7 февраля 1931 года был создан первый профессиональный удмуртский театр. В 1935 году он получил статус государственного. В репертуар театра входили как произведения молодых удмуртских драматургов, так и постановки по классическим произведениям Н. В. Гоголя, Ж. Б. Мольери и других.
С началом Великой Отечественной войны театр был расформирован, но уже 20 октября 1942 года было решено его восстановить. С 1951 года кадры театра в значительной мере комплектовались выпускниками театральных вузов Ленинграда, Москвы и Уфы. В 1996 году Удмуртский государственный драматический театр получил своё нынешнее название.
Следующее место, которое мы посетим - Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда
Музей располагается в здании бывшего архитектурного памятника Арсенала Ижевского оружейного завода
nmur.ru/component/k2/item/17?Itemid=114
Открыт Исполкомом Ижевского городского Совета как Ижевский музей местного края в ноябре 1920 г.
С 1920 - 1922 - первый директор музея А. М. Филиппов (1876-1944)
С 1925 - 1926 - директор музея Кузебай Герд (К. П. Чайников) (1898-1937) nmur.ru/component/k2/item/38?Itemid=88
- выдающийся деятель удмуртской интеллигенции ХХ века, профессиональный поэт, драматург, просветитель, стоял у истоков государственности удмуртского народа. В 1932 году был арестован по сфабрикованному делу СОФИН, отправлен на Соловки. В 1937 году расстрелян в урочище Сандор-Мох (Карелия).
В 1926 г. К. Гердом была организована первая экспедиция по сбору антропологических и этнографических материалов в Вавожский район. В 1930 г. аналогичная экспедиция с участием учёных Москвы и Ленинграда состоялась в Малопургинский, Можгинский и Глазовский районы.
Экспозиция представ-ляет собой систему выставок, дающих представление о природе и истории края, являющегося исторической прародиной финно-угорских народов. Этническая история проживающих в республике удмуртов представлена в богатых коллекциях и музейных комплексах национальной одежды, утвари и других предметах, рассказывающих о жизни, обычаях и обрядах, религии народов края.
nmur.ru/component/k2/item/38?Itemid=88
Дополняют своё дерево новыми листьями.
Регулятивные : умение воспринимать, анализировать, сравнивать Предметные: умение отвечать на вопросы Личностные: формирование патриотического отношения к Родине
4.Практический этап
Оформить полученные знания в выпуске стенгазеты
Творчество
Групповая работа
Предлагаю выпустить стенгазету из полученных материалов, опираясь на дерево («Выль тодонъёс»)
Ребята на ватманском листе оформляют стенгазету вырезая, приклеивая, подписывая фломастерами. И дополняют своими добрыми словами об Удмуртии и ее столице.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.
5.Рефлексивно-оценочный этап
Проанализировать собственные действия, оценить успешность и неуспехи в результате собственного труда.
Заполнить кроссворд
-
Кыче нимо шаерын ти улиськоды? (Как называется Родина, где вы живете?)
-
Удмурт Элькунлэн шоркарез (Столица Удмуртской Республики)
-
Кин кивалтиз пычал лэсьтон музейлэн пуктонэныз? (Кто руководил строительством оружейного завода?)
-
Удмурт национальной музейлэн кыкетиез директорез? (Второй директор Национального музея Удмуртской Республики?)
-
Маин али дыре воштэмын клуб «Красный удмурт»? (Чем заменили клуб «Красный удмурт» в наше время?)
docs.google.com/presentation/d/1bYxi_yU-yyHP2AxJYmwMq89FXsfTc-lVArA4Nr8pPac/edit#slide=id.p3
Познавательные: рефлексия
Коммуникативные: умение последовательно и точно выражать свои мысли.
Список используемых источников
-
Ижевск. Ижевск издательство "Удмуртия" 1981 г.
-
По родному краю. Устинов "Удмуртия"1987 г.
-
Т. С. Андреева, Н.Г. Бободжанова, Ю. Н. Гертий, Н. А. Зубкова "Удмуртия навеки с Россией"Ижевск "Удмуртия" 2008.
-
rossiikarta.ru/karta-rossii-po-oblastyam.jpg
-
docs.google.com/presentation/d/1-hMdJk3i5LHZXkB90oM6CZKo2C3JHiO3Sog68bAWlQk/edit#slide=id.p4
-
udmteatr.ru/UdmTheatre/3dtour.html
-
nmur.ru/component/k2/item/17?Itemid=114
-
nmur.ru/component/k2/item/38?Itemid=88
-
nmur.ru/component/k2/item/38?Itemid=88
-
docs.google.com/presentation/d/1bYxi_yU-yyHP2AxJYmwMq89FXsfTc-lVArA4Nr8pPac/edit#slide=id.p3
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вавожская средняя общеобразовательная школа