Интегрированная проверочная работа для 3класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированная проверочная работа для 3класса

(конец года): текст

Интегрированная проверочная работа для 3класса

Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.

Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика

короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.

Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов-настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.

Интегрированная проверочная работа для 3класса

Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.

Задание 1.

1)Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

1) Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ: ______


Задание 3. 1)Озаглавь две последние части текста. Ответ: А) ___________________________________ .
Б)_______________________________________ 2)Найди третий абзац. О чем говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово. Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ .
Задание 4. Перечитай текст и коротко ответь на вопросы таблицы.

Таблица.

Вопрос


Ответ

1)Когда зяблик возвращается к нам?


1)

2)Какова песня зяблика?


2)

3)Какое гнездо у зяблика?


3)

4)Сколько времени подрастают птенцы в гнезде?

4)
Задание 5. 1) Обозначь части речи в предложении:

К середине июля они перестают петь

Слово


Часть речи к

- ______________________ середине

- ______________________ июля

- ______________________ они

- ______________________ перестают

- ______________________ петь

- ______________________


Задание 6.

1)Во втором абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:

корень -соединительная гласная-корень-суффикс-окончание

Ответ. _________________________
Задание 7. 1)Запиши количество звуков и количество букв в слове «бурая». 2) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте. Ответ. __________________________ __________________________ Задание 8. Где предпочел бы жить зяблик? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст. Б Интегрированная проверочная работа для 3класса А Интегрированная проверочная работа для 3класса



Интегрированная проверочная работа для 3классаГИнтегрированная проверочная работа для 3классаД



Задание 9.

Какие из приведенных в тексте птиц обитают в Татарстане? Отметь

а) колибри; б) зяблик; в) соловей; г) синица; д) павлин

Задание 10.

За 2 часа зяблик может пропеть 850 раз 1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 850:2 Ответ: _______________________________________ 2) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 850x2 ___________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 11.

  1. Перечитай текст «Зяблик». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово


Значение незнакомого слова 1. ____________ - ____________________________________ 2. ____________ - ____________________________________ 3. ____________ - ____________________________________ 4. ____________ - ____________________________________ 5. ____________ - _____________________________________ 6. ____________ - _____________________________________ 7. ____________ - ____________________________________ 8. ____________ - ____________________________________ 9. ____________ - _____________________________________


Задание 12.

1) Придумай свою задачу по тексту о зяблике, которое решается в 2 действия. Запиши ее и реши. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________



Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения - порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла - темп чтения составляет более 81 слова в минуту;

  • 3 балла - темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;

  • 2 балла - темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;

  • 1 балл - темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;

  • 0 баллов - темп чтения ниже 50 слов в минуту.

Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки;

  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Разделы: высказывания, текст; работа с текстом Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение выделять в тексте, в том числе - несплошном - законченные части (с опорой на абзацы). Правильный ответ: 4.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл - дан ответ 4
  • 0 баллов - дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение

Оценивается

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • знание особенностей структуры письменного текста,

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,

  • умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)

  • умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.

Правильный ответ: а)Гнездо зяблика

б)Птенцы зяблика.

записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.

Ответ: В этом абзаце говорится о гнезде .

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла - оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;

  • 2 балла - оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);

  • 1 балл - составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;

  • 0 баллов - заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.

Интерпретация результатов

  • 3 балла - ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;

  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;

  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.


Задание 4. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Разделы: работа с информацией

Оценивается

  • умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;

  • умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме и заполнить нужную ячейку таблицы.

Правильные ответы: 1) в конце марта: 2) короткая;3) глубокое и аккуратное; 4)две недели.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла - запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;

  • 1 балл - запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
  • 0 баллов - ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.

Интерпретация результатов

  • 2 и 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 5. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: части речи, морфемика Оценивается

  • умение распознать части речи.
Правильный ответ: предлог, имя существительное ,имя существительное ,местоимение, глагол, глагол. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - все части речи определены;
  • 1балл - правильно определены 3 части речи;
  • 0 баллов - дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 2 и 1 баллы - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: морфемика Оценивается
  • умение разобрать слово по составу;
  • умение распознать сложное слово.
Правильный ответ: выписано слово «многочисленная». Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - ответ полностью соответствует образцу;
  • 0 баллов - дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика, морфемика, правописание Оценивается
  • умение определить количество звуков и букв;
  • знание и умение применить соответствующую орфограмму;
  • умение разобрать слово по составу.
Правильный ответ:1) 6 звуков, 5 букв. 2) самец, зяблик, яиц. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - ответ полностью соответствует образцу;
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) Разделы: объекты природы Оценивается
  • сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания отдельных представителей класса животных;
  • умение соотнести свои знания с данной информацией.
Правильный ответ: А

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл - правильно обведена буква;
  • 0 баллов - неправильно обведена буква.

Интерпретация результатов

  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 9. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) Разделы: объекты природы Оценивается
  • сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания птиц в родном крае РБ.
Правильный ответ: б),в, г). Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - отмечено 3 представителя птиц, обитающих в РТ;
  • 1балл - отмечено 2 представителя птиц;
  • 0 баллов - ответа нет или отмечено менее 2.

Интерпретация результатов

  • 2 балла - ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 10. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Раздел: арифметические действия Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме и выполнить действия.

Правильный ответ: 1) Сколько раз пропоет зяблик за 1 час?

2). Сколько раз может пропеть зяблик за 4 часа? Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл - дан ответ правильно;
  • 0 баллов - дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 11. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: лексика Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов. Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой - это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология. Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова. Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 1 балл - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  • 0 баллов - задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
  • 2 балла - ученик достиг высоких уровней развития;
  • 1 балл - ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов - результат не подлежит интерпретации.

Задание 12. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Раздел: арифметические действия Оценивается умение составлять задачу в текстовой форме и выполнять действия.


Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла - составлена и решена задача;
  • 1 балл - составлена задача, но не решена;
  • 0 - задание не выполнено
Интерпретация результатов
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки


© 2010-2022