Мероприятие по окружающему миру на тему От зерна до каравая

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

От зерна до каравая

(Внеклассное занятие в начальной школе с элементами лабораторной работы)



Автор:

Лыхина Н.И.

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №16

Г. Карпинск

2014 г.

Тема: «От зерна до каравая»

Цель: 1)Проследить путь хлеба от зерна до готового продукта.

2)Развивать умение работать в парах.

3)Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

4)Коррекция зрения и мелкой моторики рук.

Оборудование.

У учителя: каравай, солонка с солью, разнос, полотенце - рушник, пироги, испечённые родителями, магниты, магнитная доска, указка с бабочкой, мешочек с наполнителем, бумажная стрелка, чучело белки, вязаный мышонок, кусок хлеба весом 125 грамм, кусок хлеба весом 350 грамм, большой стакан с водой, маленький стакан с мукой, маленький стакан с манкой, маленькая ложечка.

У детей: поэтапные таблицы пути хлеба, мешочки с наполнителем, большие стаканы с водой, маленькие стаканы с мукой, маленькие стаканы с манкой, маленькие ложечки.



- Ребята, прочитайте пословицу на доске. О чём она? (Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе!)

Тема, цель.

- Почему так говорят о хлебе?

- Где растут зерновые культуры?

- А на Карпинских полях выращивают зерновые культуры? Какие?

- Куда идёт овёс? Что ещё из него делают?

- А какие зерновые культуры знаете ещё?

Какие сорта пшеницы вам известны?

- Чем они отличаются?

- Что готовят из пшеницы?

- Самый вкусный хлеб пекут из твёрдых сортов пшеницы.

Каравай.

- К нам в гости пришёл каравай. Посмотрите, какой он румяный, красивый, аппетитный.

- А ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

- Действительно, очень трудный и долгий путь проделывает хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Давайте сейчас его и проследим.

- Как вы думаете, что надо сделать в первую очередь?

(Вспахать и посеять зерно. )

1.Для того, чтоб выросла пшеница,

Нужно не жалея сил трудиться:

Полюшко вспахать весною ранней,

К севу приступить без опозданий.

Времени терять нельзя на севе -

Знаете об этом, верно, все вы.

Невелик весенний день, а всё же

Говорят, что год кормить он может.

В почву лягут золотые зёрна,

Встанут стебельки над пашней чёрной.

А пригреет солнышко сильнее -

И земля ковром зазеленеет!

Под весенним солнышком пшеница

Будет вырастать и колоситься!

-(пояснение учителя)

Физминутка для глаз.

- Пока мы с вами занимались,

Гостья залетела в класс,

Осмотрела сверху нас.

Приземлилася на белку,

Отыскала в классе стрелку,

Увидала шар земной,

Ах! Он у вас какой цветной!

Вдруг мышонок зашуршал,

Нашу гостью испугал.

Взмыла бабочка наверх,

Поблагодарила взглядом всех,

Осмотрела, что хотела,

И тихонько улетела.

- Что же происходит дальше с посеянной пшеницей?

2.Колос наливается на полях у нас, -

Солнце просыпается в этот ранний час.

Птица поднимается с песнею зари:

- Колос наливается, солнце, посмотри!

Солнце улыбается, говорит в ответ:

- Колос наливается?

Шлю ему привет!

(пояснение учителя)

- - Хороший, добрый урожай пшеницы вырастили хлеборобы. Самое время теперь чем заняться?

(уборка)

3.Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною.

И слышит страна:»За уборку пора!»

Для хлеба комбайны нужны, детвора.

В эту пору на раздолье

Слышен шум хлебов всегда.

На колхозном нашем поле

Начинается страда.

Там комбайны «Колос», «Нива»,

Всё идут с конца в конец.

Я любуюсь горделиво:

На одном из них - отец!

Он ведёт комбайн умело,

Не привык минут терять:

Урожай пшеницы спелой

Нужно вовремя собрать!

(пояснение учителя)

- Куда же везут зерно полные грузовики?

(на элеваторы)

4.Полные машины спелого зерна

Светятся на солнышке, словно бы дразня.

Везут его грузовики в специальные дома,

Созданы условия все там для зерна.

(пояснение учителя)

5.Славно сохранилось на элеваторе зерно.

Теперь на мельзаводы отправлено оно.

Очень постараются наши мастера

И вместо спелых зёрен появится мука.

- Что делают из муки ваши мамы? (тесто)

Физминутка для глаз №1.

Тесто ручками помнём

И пирог мы испечём.

Тесто сверху маслом смажем,

Полюшку «спасибо» скажем,

Присыплем мы мукой немножко,

Уберём со стола крошки.

- Ну вот, ребята, пока наше тесто поднимается, мы продолжим работать дальше.

- На каждом мукомольном заводе есть лаборатории, где проверяют качество производимой продукции. Вот и мы с вами сейчас тоже поработаем лаборантами и будем проверять свойства муки и манки.

Исследование муки и манки.

Физминутка для глаз №2.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём.

Мы посыплем сверху солью,

Мы начинку мнём, мнём.



  1. - Куда попадает мука после мельзаводов?

Из муки на хлебокомбинате

Тесто приготовят мастера,

Булки испекут и вам, ребята,

Их отправят с самого утра.

Булки и баранки, и рулет

Всем ребятам шлют большой привет!

- А куда же везут с хлебозоводов вкусную продукцию?

7.Магазины, полные товара!

Но отдел в нём главный есть,

Тот, где, кроме булок, каравая,

Кондитерских изделий нам не счесть!

- Какие кондитерские изделия можно купить в наших Карпинских магазинах из пшеничной муки?

- А из магазинов все эти хлебобулочные изделия попадают к нам на стол.

- Посмотрите, какой трудный путь прошёл наш каравай, прежде, чем пришёл к нам в гости. Он красивый, румяный, вкусный, полезный. Не зря хлеб считают основным продуктом питания. Так было и во время войны. В блокадном Ленинграде хлеб был не только основным продуктом питания, но и единственным. Выдавали его по карточкам, которые были дороже золота. По такой карточке взрослому человеку на сутки выдавали 125 граммов хлеба, а солдату на фронте - 350 граммов. И именно этот хлеб помог нашему народу победить и выжить в то тяжёлое время.

Стихотворение.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он - хлебушко душистый!

Вот он - тёплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло:

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

- А сейчас за обедом мы берём хлеба столько, сколько надо.

- Какие правила обращения с хлебом вы знаете?

*Пироги мам.

- Я уверена, что вы всегда будете помнить то , о чём говорили мы сегодня на уроке.

*Песня.



© 2010-2022