- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по информатике
Конспект урока по информатике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нехорошкова А.И. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Нехорошкова Анна Ивановна МОУ СО школа № 9
Урок информатики в 4 классе МОУСО школа №9
Тема: Алгоритмический язык стрелок.
Цели:
-
Учить использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов.
-
Развивать алгоритмическое мышление.
-
Формировать умение анализировать, сравнивать и получать вариативные решения.
-
Формировать умение составлять простейшие программы.
Ход урока.
-
Орг. момент.
- Подравняйтесь. Садитесь.
Прежде, чем приступить к проверке д/з проведем разминку.
-
Разминка.
fayloobmennik.net/1353047
- Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказывает А.Н. Толстой, а вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит Золотой ключик», на синей - «Зелёная коробочка пуста», а на зеленой - «Здесь сидит гадюка». Тортила прочла надписи и сказала: « Действительно, в одной коробочке золотой ключик, а в другой гадюка, а третья пуста. Но все надписи неверны. Где же ключик?
(Так как все надписи неверны, то зеленая коробочка не пуста, гадюка в ней не сидит, следовательно, в ней Золотой ключик)
3.- Молодцы, вы справились с разминкой. Проверяем д/з. Для этого вы должны выполнить тест, который лежит у вас на партах. Рядом с тестом лежит лист с полем для ответов. Впишите номера правильных ответов.
Тест
-
1-
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 -
1. Последовательность действий, выполнение которых позволяет достигнуть, поставленную цель - это а) закономерность; б) алгоритм; в) программа.
2. Ученый, который придумал алгоритм быстрого нахождения суммы ряда чисел от 1 до 100 - это а) Паскаль; б) Карл Гаусс; в) Чарльз Беббидж.
3. Алгоритм, в котором действия выполняются одно за другим в порядке их записи, называется: а) линейный; б) циклический; в) разветвляющийся.
4. Как записывается блок проверки условия? а) б) в) да нет
5.Алгоритм, содержащий повторяющиеся действия, называют
а) циклический; б) линейный; в) повторяющийся.
6. Место, окружение, где Исполнитель выполняет команды, алгоритмы - это
а) среда обитания; б) элементарное действие.
7. Алгоритм, написанный для компьютера
а) система команд; б) программа
8. Невыполнение команд из - за особенного состояния среды обитания
а) поломка; б)отказы; в) ошибка.
Взаимопроверка - Закончили работу. Поменяйтесь листочками. Проверяем. ( я читаю вопрос, дети называют номер ответа и правильный ответ) Поставьте оценку . 1 - 2 ош.- «4», 3 ош. «3», без ош.-«5» Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3»? Молодцы, делаю вывод, что домашнее задание вы приготовили хорошо.
4 Переходим к теме нашего урока. Прочитайте и запишите тему нашего урока с помощью карточки с кодом.
Тема: 1, 13, 4, 16, 18, 10, 20, 14, 10, 25, 6, 19, 12, 10, 11, 35,
_______________________________________________________
33, 9, 29, 12, 35, 19, 20, 18, 6, 13, 16, 12.
_______________________________________________________
- Правильно! Мы продолжаем работу над темой «Алгоритмический язык стрелок» и сегодня на уроке мы будем учиться использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов. Поставьте перед собой цель, чему каждый из вас должен научиться на этом уроке.
-Вспомните, как записывают команды этого алгоритмического языка. ( команды этого алгоритмического языка - числа от 1 до 9 и стрелки)
-Что обозначают стрелки? (стрелки обозначают направление движения)
-Все ли стрелки одинаковые? (есть два вида стрелок: перечеркнутые и не перечеркнутые)
- Какую команду обозначает данная стрелка ? ( передвинутся в указанном направлении не рисуя)
-Какую команду обозначает эта стрелка ? (линия движения должна быть нарисована)
-Что обозначают числа, записанные рядом со стрелкой? (числа указывают, сколько раз нужно выполнить команду.)
- Что является средой обитания исполнителя?
(средой обитания исполнителя Колобка является поле размером 12 х 8 клеток.)
- В каких случаях возникают отказы? (К. не понимает команду, в которой используется число больше 9 или в результате которой он оказался бы за пределами среды обитания)
- Молодцы! От теории переходим к практике. Откройте учебник на с 49, задание № 1. Прочитайте задание.
Задание №1 с 49.
Найди и исправь ошибки в линейном алгоритме рисования снежинки:
-Вопросы по заданию. Аккуратно сверху исправляем ошибки. - Проверяем.
Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок?
Физ. Минутка. Раз, два, три на зарядку выходи. Раз - присели, два - присели, Три - притопнули. Раз - присели, два - присели, три - прихлопнули. Присели раз, присели два, на три подпрыгнули слегка. А на четыре повернемся, На пять налево мы прогнемся, А на шесть мы можем сесть.
Д/з
Запишите в дневники д/з. с 48
Диктант. -А теперь исполнитель Колобок предлагает вам стать исполнителями и выполнить диктант. (с 50 №2)
Задание № 2 с.50 Выполни диктант:
- Кто у вас получился?. - Если у вас получился вот такой рис., значит, вы правильно выполнили задание. И теперь можете приступать к выполнению более сложного задания, к составлению программы для исполнителя Колобка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
С помощью алгоритмического языка стрелок запиши линейный алгоритм, по которому Исполнитель Колобок нарисует забавного динозаврика, кораблик или птичку.
(Каждому ученику дается карточка с рисунком)
Включите программу колобок. (ПКП «Страна Фантазия) - введите данные. - Проверьте результат. - Выходим из программы, выключаем компьютер.
-Чему научились на уроке?. Оценки за урок. Физминутка для глаз.
Авторская программа Тур С. Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики» с 1 по 8 годы обучения предназначена для общеобразовательных и специализированных школ и является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям с 1 по 11 классы. Курс может изучаться ребятами любого начального уровня подготовки и имеет полное программное обеспечение: метод. рекомендации для учителя, учебник - тетрадь для уч-ся, П.П.П. «Страна Фантазия».
Основные цели курса:
-
Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения.
-
Формирование понятий об алгоритмических структурах - линейной, циклической, с ветвлением.
-
Формирование навыков работы с различными исполнителями.
-
Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.
Цели урока:
-
Учить использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов.
-
Развивать алгоритмическое мышление.
-
Формировать умение анализировать, сравнивать и получать вариативные решения.
-
Формировать умение составлять простейшие программы.
Примерная структура урока.
1. Орг. момент (1-2 мин)
2. Разминка. Короткие логические задачи на развитие внимания.
(3-5 мин).
3. Проверка д/з (3-5 мин)
4. Объяснение нового материала или фронтальная работа по
решению новых задач, работа в тетрадях ( 10 - 12 мин).
5. Физкультминутка. (1мин)
6. Выдача д/з с комментированием. (2-3 мин)
7. Работа за компьютером ( 10 - 15 мин)
8. Релаксация (выполнение упр для глаз и кистей рук). (1 мин)
9. Подведение итогов. (2-3 мин)
8