Конспект урока по информатике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нехорошкова Анна Ивановна МОУ СО школа № 9

Урок информатики в 4 классе МОУСО школа №9

Тема: Алгоритмический язык стрелок.

Цели:

  1. Учить использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов.

  2. Развивать алгоритмическое мышление.

  3. Формировать умение анализировать, сравнивать и получать вариативные решения.

  4. Формировать умение составлять простейшие программы.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Подравняйтесь. Садитесь.

Прежде, чем приступить к проверке д/з проведем разминку.


  1. Разминка.

fayloobmennik.net/1353047


- Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказывает А.Н. Толстой, а вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит Золотой ключик», на синей - «Зелёная коробочка пуста», а на зеленой - «Здесь сидит гадюка». Тортила прочла надписи и сказала: « Действительно, в одной коробочке золотой ключик, а в другой гадюка, а третья пуста. Но все надписи неверны. Где же ключик?
Конспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатике




(Так как все надписи неверны, то зеленая коробочка не пуста, гадюка в ней не сидит, следовательно, в ней Золотой ключик)
3.- Молодцы, вы справились с разминкой. Проверяем д/з. Для этого вы должны выполнить тест, который лежит у вас на партах. Рядом с тестом лежит лист с полем для ответов. Впишите номера правильных ответов.

Тест

1-

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -



1. Последовательность действий, выполнение которых позволяет достигнуть, поставленную цель - это а) закономерность; б) алгоритм; в) программа.
2. Ученый, который придумал алгоритм быстрого нахождения суммы ряда чисел от 1 до 100 - это а) Паскаль; б) Карл Гаусс; в) Чарльз Беббидж.
3. Алгоритм, в котором действия выполняются одно за другим в порядке их записи, называется: а) линейный; б) циклический; в) разветвляющийся.

4. Как записывается блок проверки условия? Конспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеа) б) в) да нет


5.Алгоритм, содержащий повторяющиеся действия, называют

а) циклический; б) линейный; в) повторяющийся.

6. Место, окружение, где Исполнитель выполняет команды, алгоритмы - это

а) среда обитания; б) элементарное действие.

7. Алгоритм, написанный для компьютера

а) система команд; б) программа

8. Невыполнение команд из - за особенного состояния среды обитания

а) поломка; б)отказы; в) ошибка.
Взаимопроверка - Закончили работу. Поменяйтесь листочками. Проверяем. ( я читаю вопрос, дети называют номер ответа и правильный ответ) Поставьте оценку . 1 - 2 ош.- «4», 3 ош. «3», без ош.-«5» Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3»? Молодцы, делаю вывод, что домашнее задание вы приготовили хорошо.
4 Переходим к теме нашего урока. Прочитайте и запишите тему нашего урока с помощью карточки с кодом.

Тема: 1, 13, 4, 16, 18, 10, 20, 14, 10, 25, 6, 19, 12, 10, 11, 35,

_______________________________________________________

33, 9, 29, 12, 35, 19, 20, 18, 6, 13, 16, 12.

_______________________________________________________


- Правильно! Мы продолжаем работу над темой «Алгоритмический язык стрелок» и сегодня на уроке мы будем учиться использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов. Поставьте перед собой цель, чему каждый из вас должен научиться на этом уроке.
-Вспомните, как записывают команды этого алгоритмического языка. ( команды этого алгоритмического языка - числа от 1 до 9 и стрелки)
-Что обозначают стрелки? (стрелки обозначают направление движения)
-Все ли стрелки одинаковые? (есть два вида стрелок: перечеркнутые и не перечеркнутые) Конспект урока по информатике
- Какую команду обозначает данная стрелка ? ( передвинутся в указанном направлении не рисуя)
-Конспект урока по информатикеКакую команду обозначает эта стрелка ? (линия движения должна быть нарисована)
-Что обозначают числа, записанные рядом со стрелкой? (числа указывают, сколько раз нужно выполнить команду.)
- Что является средой обитания исполнителя?

(средой обитания исполнителя Колобка является поле размером 12 х 8 клеток.)
- В каких случаях возникают отказы? (К. не понимает команду, в которой используется число больше 9 или в результате которой он оказался бы за пределами среды обитания)
- Молодцы! От теории переходим к практике. Откройте учебник на с 49, задание № 1. Прочитайте задание.


Задание №1 с 49.

Найди и исправь ошибки в линейном алгоритме рисования снежинки:

Конспект урока по информатике












-Вопросы по заданию. Аккуратно сверху исправляем ошибки. - Проверяем. Конспект урока по информатике


Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок?
Физ. Минутка. Раз, два, три на зарядку выходи. Раз - присели, два - присели, Три - притопнули. Раз - присели, два - присели, три - прихлопнули. Присели раз, присели два, на три подпрыгнули слегка. А на четыре повернемся, На пять налево мы прогнемся, А на шесть мы можем сесть.
Д/з

Запишите в дневники д/з. с 48

Диктант. -А теперь исполнитель Колобок предлагает вам стать исполнителями и выполнить диктант. (с 50 №2)

Задание № 2 с.50 Выполни диктант: Конспект урока по информатике














Конспект урока по информатике









- Кто у вас получился?. - Если у вас получился вот такой рис., значит, вы правильно выполнили задание. И теперь можете приступать к выполнению более сложного задания, к составлению программы для исполнителя Колобка.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

С помощью алгоритмического языка стрелок запиши линейный алгоритм, по которому Исполнитель Колобок нарисует забавного динозаврика, кораблик или птичку.

(Каждому ученику дается карточка с рисунком)



Конспект урока по информатике








Включите программу колобок. (ПКП «Страна Фантазия) - введите данные. - Проверьте результат. - Выходим из программы, выключаем компьютер.
-Чему научились на уроке?. Оценки за урок. Физминутка для глаз.













Авторская программа Тур С. Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики» с 1 по 8 годы обучения предназначена для общеобразовательных и специализированных школ и является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям с 1 по 11 классы. Курс может изучаться ребятами любого начального уровня подготовки и имеет полное программное обеспечение: метод. рекомендации для учителя, учебник - тетрадь для уч-ся, П.П.П. «Страна Фантазия».
Основные цели курса:

  • Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения.

  • Формирование понятий об алгоритмических структурах - линейной, циклической, с ветвлением.

  • Формирование навыков работы с различными исполнителями.

  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.

Цели урока:

  • Учить использовать алгоритмический язык стрелок для записи линейных алгоритмов.

  • Развивать алгоритмическое мышление.

  • Формировать умение анализировать, сравнивать и получать вариативные решения.

  • Формировать умение составлять простейшие программы.

Примерная структура урока.

1. Орг. момент (1-2 мин)

2. Разминка. Короткие логические задачи на развитие внимания.

(3-5 мин).

3. Проверка д/з (3-5 мин)

4. Объяснение нового материала или фронтальная работа по

решению новых задач, работа в тетрадях ( 10 - 12 мин).

5. Физкультминутка. (1мин)

6. Выдача д/з с комментированием. (2-3 мин)

7. Работа за компьютером ( 10 - 15 мин)

8. Релаксация (выполнение упр для глаз и кистей рук). (1 мин)

9. Подведение итогов. (2-3 мин)

8

© 2010-2022