КТП по кубановедению 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Всего

Количе­

Дата проведения

Содержание (разделы, темы)

часов

ство часов

Характеристика деятельности обучающихся

оборудование

ауд.

вне- ауд.

план

факт

Нет в мире краше Родины нашей

12

1

Изучаем родной край.

1

Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знако­миться с учебным пособием, с условными обозначениями. Состав­лять вопросы для викторины.

2

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

1

1

Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3

Природные явления и стихийные бедствия

1

1

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с по­следствиями стихийных бедствий.

4

Водоёмы Краснодарского края (моря, реки).

1

1

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

5

Водоёмы Краснодарского края (водохранилища, лиманы, озёра)

1

6

Почвы Краснодарского края, значение для жизни животных и растений.

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты- схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распро­странённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

7

Разнообразие растительного мира Краснодарского края.

1

1

8

Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных.

1

1

9

Грибы: съедобные, несъедобные. Правила сборки.

1

1

10

Кубань - территория здоровья. Курорты Крас­нодарского края. Спорт, туризм.

1

1

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. По­казывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).

11

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

1

1

Анализировать творчество писателей, художников, которые ста­рались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».

12

Нет в мире краше Ро­дины нашей (проектная работа).

1

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Пла­нировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Без прошлого нет на­стоящего

7

13

Прошлое и настоящее.

1

1

Характеризовать понятие «лента времени». Определять после­довательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

14

«Лента времени».

1

1

15

Историческая карта, история на карте. Древ­ние города.

1

1

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энцикло­педический материал.

16

Историческая карта, история на карте. Пересе­ление казаков на Кубань.

1

1

Показывать на карге путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

17

Основание городов и станиц

18

С верою в сердце.

1

1

Анализировать отличия православного храма от культовых соору­жений иных религий и других архитектурных сооружений, Рас­сказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в ст.Отрадной и ст.Малотенгинской.

19

Символика Краснодар­ского края. История и современность.

1

1

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

Кубань- многонациональный край

1

20

Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Ады­гея.

1

1

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба на­родов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фик­сировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которы­ми граничит Краснодарский край.

Без прошлого нет настоя­щего

2

21

Без прошлого нет настоя­щего (проектная работа, начало работы).

1

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Пла­нировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

22

Без прошлого нет настоящего(проектная работа)-завершение работы

1

1

Казачьему роду нет переводу

9

23

Твоя родословная.

1

1

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родос­ловная».

24

Ты и твоё имя, имена в моей семье.

1

1

Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

25

Из истории кубанских фамилий.

1

1

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказы­вать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

26

Мама.

1

1

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда от­стаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные ис­точники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

27

Твои земляки - труже­ники.

1

1

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатиче­скими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ, материалы музея ст.Отрадной.

28

Наши земляки работавшие в годы ВОВ

1

1

29

Кубанские умельцы

1

1

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

30

Казачий фольклор.

1

1

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

31

Народные обычаи и традиции.

1

1

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

Кубань- многонациональный край

1

32

Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани

1

1

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней.

Казачьему роду нет пере­воду

2

33

Казачьему роду нет пере­воду (проектная работа, начало проекта).

1

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои от­веты текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

34

Казачьему роду нет пере­воду (проектная работа, нзавершение проекта).

1

1


© 2010-2022