Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Слова с сочетаниями жи - ши

Ход урока

Цель урока: способствовать формированию навыка правописания сочетаний жи и ши.

Задачи урока:

  • формировать навык правописания сочетаний жи и ши в словах

  • осознавать лексическое значение слов

  • закреплять навык чтения, учить ориентироваться в тексте

  • развивать речь, мыслительные операции, память

  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, аккуратности

  1. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок .

А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов.)

- С каким настроением пришли на урок?

- Ребята, вы все сейчас на уроке обучения грамоте. Какая у вас цель? Чего вы хотите?

- Что можем пожелать друг другу на уроке.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок.
III. Повторение звука [ш], изученного на уроках чтения. Назовите одинаковый звук в словах: шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, шар. - Придумайте свои слова, в которых есть звук [ш] - Дайте характеристику звуку [ш]. (Твердый глухой согласный звук.)
Учащиеся читают с доски стихотворение:  Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи, ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши Жирафы, мыши и моржи.
- О каком правиле рассказывает это стихотворение? Значит, с какими сочетаниями будем учиться писать слова? - Сегодня на уроке будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ - ШИ.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа Подготовка руки к письму.

СЧИТАЕМ ПАЛЬЧИКИ Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять - Десять пальцев, пара рук - Вот твое богатство, друг. Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.
III. Повторение пройденного. Запись слов в тетрадь в линейку. Учитель проводит игру «Доскажи словечко».  Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут... (мыши).  Не поедет без бензина Ни автобус, ни… (машина).  Лежебока рыжий кот Отлежал себе... (живот). - Проанализируйте слова-отгадки.


Далее учащиеся проводят слого-звуковой анализ слов по плану: 1. Сколько букв в слове? 2. Сколько звуков? 3. Сколько слогов? 4. Какой слог ударный? - Охарактеризуйте звук [ш]. (Всегда твердый глухой согласный.) - Охарактеризуйте звук [ж]. (Всегда твердый звонкий согласный звук.) - Как называются звуки [ш] - [ж]? (Это парные согласные звуки.) - Что вы знаете о правописании сочетаний ЖИ - ШИ? (Всегда пишется с буквой «и».) . IV. Работа в тетради.

  1. Написание строчных букв ж и ш
Физминутка
  1. Игра «ж или ш»
(если услышите в слове звук (ж) - присядьте, а если звук (ш), то хлопните в ладоши) Живот шапка жизнь машина жираф пожар картошка ужин шайба карандаш лыжи камыш сторожить -Что общего у звуков (ж) и (ш) -Как мы называем эти согласные звуки? ( парные)
2. Поиграем в игру «Большая -маленькая».

ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы - тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.

Какой вывод можно сделать?
2. Упражнение в письме соединений: а) среднеплавного - же, ше; б) верхнего - жи, ши.


  1. Задание на развитие внимания

-Добавь в слово жи или ши (жи для мальчиков, ши для девочек) Каранда… Детёны… Камы… Малы… Гара… Бага… Клави… Вклады… Эта… Шала… Ланды… Черте… Стри… Зверёны…
4. Упражнение в письме слов по образцу. - Прочитайте первую пару слов. Чем они похожи? - Что обозначает каждое слово? - Составьте предложения с этими словами и запишите схемы к ним. Мальчик жил с мамой. Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа Мальчик шил салфетки. Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа - Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо слов по образцу. Учитель читает загадку:  Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Равно на три больше станет. - Назовите всегда глухой твердый согласный звук в слове «шесть». (Звук [ш].) - Замените звук [ш] на парный звук [ж]. Какое слово получилось? - Сравните слова «шесть» и «жесть». Чем они похожи? Чем отличаются? - Составьте предложения с этими словами. Машина везет жесть. Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа У Миши шесть карандашей. Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа - Проанализируйте виды соединений букв и запишите слова по образцу.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа


МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.


V. Письмо предложений по образцу. Учащиеся читают предложение. - Какие слова надо писать с заглавной буквы? Почему? (Название городов надо писать с заглавной буквы.) - Проанализируйте каждое слово предложения по плану и выполните письмо. 1. Сколько букв в слове? 2. Сколько звуков? 3. Сколько слогов? 4. Какой слог ударный? 5. Виды соединений букв. - Какое слово-помощник используется в этом предложении? - Рассмотрите схему предложения и составьте по ней свои предложения. Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа Волга и Дон - реки. Миша и Маша - друзья. VI. Выполнение логических заданий с буквами. - Какие буквы написал Почемучка? - Проанализируйте первую группу букв. Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии.) - Переконструируйте строчную букву «ж» в строчную букву «к»; в строчную букву «п»; в строчную букву «т», в строчную букву «н». - Проанализируйте вторую группу букв. Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением.) - Впишите общий элемент в рамку. - В каких буквах общий элемент имеет переменные свойства? (Буква «ш» и буква «т».)
VII. Письмо слов.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа - Найдите и прочитайте слова. Далее учащиеся записывают слова по памяти: ландыши, пружина, малыши, карандаши. - Подчеркните сочетания жи - ши.  Чтоб поддерживать скворечню Иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, Сразу цифрой окажусь. (Шест - шесть.)

- Прочитайте ребусы и укажите место звука [ш] в слове: в начале, в середине, в конце слова.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе Слова с сочетаниями жи-ши по программе Перспективная начальная школа


VIII. Итог урока.







© 2010-2022