- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему Глагол
Презентация по русскому языку на тему Глагол
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Толокина Т.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №127
ЧАСТИ РЕЧИ.
учитель начальной школы
Толокина Татьяна Алексеевна
Нижний Новгород
2009
Цель урока. Закрепить понятие
«глагол» и лексико- грамматические
признаки глагола.
Задачи: 1.Воспитание нравственных качеств личности и
эстетических чувств.
2.Развитие познавательных
интересов к языку;
формирование орфографической
зоркости,
речевой культуры ,
мыслительных процессов.
3.Закрепить знания о глаголе,
его грамматических признаках.
Оборудование. Мультимедийный
проектор, компьютер,экран.
Литература.
-
О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Русский язык.Правила и упражнения.// З.А.О. «Премьер»,ГИППВ, 1999 г.
2. А.И.Тикунова, В.П.Канакина. Сборник диктантов и
творческих работ.
3. «Я иду на урок». Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября»,2001 г.
4. Приложение к газете «Первое сентября». Еженедельник «Начальная школа».
5.В.В.Волина.Весёлая грамматика. М.:Знание, 1995 г.
6. Т.Г.Рамзаева. Русский язык. М.:Дрофа,2007 г.
1. Оргмомент. Сообщение темы целей урока(слайды 1, 2)
- Здравствуйте, ребята!
-Сегодня мы продолжим путешествие по
волшебной стране «Речь». Одно из
королевств этой страны называется
«Глагол». Глаголы делают нашу речь
ясной и понятной.
-Наша главная задача вспомнить и
ответить на вопросы:
-Что называется глаголом?
-Как изменяется глагол?
-Что обозначает глагол?
2. Упражнение в чистописании( слайды 3-5 ).
-Отгадайте загадку.
Летели птички
Собой невелички
Рядом садились
Все люди дивились.
-Сегодня мы напишем прописную и
строчную букву Яя и её соединения с другими буквами.
яля яуя яяя ЯяЯ
яблоко ягода язык
Языком не торопись, торопись делом.
-Фонетический разбор слова ягода.
-Разобрать предложение по частям
речи.
3. Активизация знаний.
Повторение изученного.
Упражнение№1. (6,7)
-Вставьте подходящие по смыслу слова.
Спишите стихотворение. Подчеркните
глаголы.
Зайку _______ хозяйка. бросила
Под дождём_______ зайка. остался
Со скамейки ____________, слезть не смог
Весь до ниточки _________. промок
-Что называется глаголом?
-Как изменяются глаголы?
4.Физкультминутка
Упражнение №2.
-Какие числа имеют глаголы?
-Запишите глаголы в 2 стлбика
по числам.
Побежали, разбудил, посмотрели, распевают,посветит, потемнеют, пролетит, ловит, шёл, блестят.
-На какие две группы разделили глаголы?
Упражнение №3.
-Запиши глаголы во множественном числе.
летит
звенит
течёт
растёт
учит
играет
спит
-Что изменилось у глаголов во
множественном числе?
Упражнение №4.
-Допишите глаголы и определите
время.
Бревно плы_____.
Огурец созре_____.
Мать говори______.
Варенье кипе______.
Радио говори______.
Человек плы______.
-Что вы знаете о глаголах прошедшего
времени? Что у них общего?
-Определите род глагола и выделите
родовые окончания.
Упражнение №5.
кричать, выучить, крикнуть, засверкать,
бежать, везти, разцвести,учить.
-Что это за глаголы?
-Почему эти глаголы называются
глаголами неопределённой формы?
-Чем отличаются глаголы совершенного
вида от глаголов несовершенного вида?
-1вариант записывает глаголы
совершенного вида столбиком.
-2 вариант записывает глаголы
несовершенного вида столбиком.
-Образовать глаголы настоящего
прошедшего и будущего времени (Самопроверка).
-От каких глаголов нельзя образовать
настоящее время?
-От каких - образуется будущее сложное?
5.Гимнастика для глаз.
6. Игра. Занимательный квадрат.
-Найди 10 спрятанных глаголов
(Они расположены в клеточках по
вертикали и по горизонтали.)
1