Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)Математика. 1 класс. Тема урока. «Деление числа». Цели урока: знакомить со знаком и записью действия деления, способом решения арифметических задач на деление на равные части; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; воспитывать культуру поведения при парной и коллективной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по алгоритму; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая, фишки (демонстрационные и индивидуальные), карточки для работы в группах, презентация по теме урока к устному счету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успеха, поздоровайтесь с другом по плечу. II. Устный счет. - Соотнесите количество предметов с цифрой. - Расставьте числа в порядке увеличения. - На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные и многозначные). III. Актуализация прежних знаний. Обучающая структура "Раунд тэйбл" (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги).
  • Чтобы решать примеры и задачи какими арифметическими действиями мы пользуемся? (сложение, вычитание, умножение).
  • Проверим, как вы умеете решать примеры. На карточках записаны примеры. Надо вписать в клеточки знаки действия так, чтобы ответы были верными. Начинает ученик под номером 1.
6  1=7 4  2=2 6  1=5 4 2=2 10  2=8 8  1=7 10  2=8 8  1=9 5 4=9 9  2=7 5 4=9 10  1=9 4  1=5 3  3=0 4  1=3 3  3=6
IV. Постановка проблемы. - Ребята, как вы думаете, что означает слово «делить»? - Для чего нам нужно уметь делить? - Сегодня мы научимся делить числа на равные части. V. Объяснение новой темы. - Ребята поделите все грибочки в 2 корзины. (На доске 6 грибочков) (Два ребёнка работают у доски, остальные - в парах с индивидуальным набором фишек). - Сколько шишек получилось в первой корзине? - Сколько шишек получилось во второй корзине? - Как вы делили? - Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему? - Давайте попробуем вместе: - Сколько корзинок? Возьмем по одному грибочку и положим в первую корзину, и во вторую корзину. Еще возьмем грибочек и повторим действия до тех пор, пока не закончатся все грибы. - Сколько грибов в первой корзине? Во второй? - 6 грибов разделили на 2 получилось 3. В математике это действие записывается так:

6: 2=3 (Дети читают запись) VI. Закрепление. 1. Работа по учебнику с. 104 № 3 - Возьмите фишки и разделите их поровну трем бельчатам. (Работа в парах) Сколько получилось?

9: 3=3 2. Физкультминутка. Обучающая структура «Микс пэа шэа» (Ученики смешиваются под музыку, музыка обрывается и ученики образуют пару. Те, кто не нашел пару поднимают руки и находят себе пару. Учитель задает вопрос, ученики думают несколько секунд и отвечают на вопрос, используя «Таймд - пэа - шэа»)

  1. Какое число лишнее? Почему?

    9


    7

    11

    5


  2. Какой знак лишний? Почему?

    +


    -

    .

    :


  3. Работа в тетрадях с. 46 № 2
- Разложите 12 яблок поровну в три тарелки? - Как будем раскладывать? (По одному яблоку в каждую тарелку, пока не закончатся все 12 яблок).





VII. Итог урока. Рефлексия. - Чему мы научились сегодня? - Где нам можно применить эти знания? - Как вы оцениваете свою работу на уроке?

© 2010-2022