- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Деление числа (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хасанзянова М.А. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика. 1 класс. Тема урока. «Деление числа». Цели урока: знакомить со знаком и записью действия деления, способом решения арифметических задач на деление на равные части; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; воспитывать культуру поведения при парной и коллективной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по алгоритму; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая, фишки (демонстрационные и индивидуальные), карточки для работы в группах, презентация по теме урока к устному счету.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Чтобы решать примеры и задачи какими арифметическими действиями мы пользуемся? (сложение, вычитание, умножение).
- Проверим, как вы умеете решать примеры. На карточках записаны примеры. Надо вписать в клеточки знаки действия так, чтобы ответы были верными. Начинает ученик под номером 1.
IV. Постановка проблемы. - Ребята, как вы думаете, что означает слово «делить»? - Для чего нам нужно уметь делить? - Сегодня мы научимся делить числа на равные части. V. Объяснение новой темы. - Ребята поделите все грибочки в 2 корзины. (На доске 6 грибочков) (Два ребёнка работают у доски, остальные - в парах с индивидуальным набором фишек). - Сколько шишек получилось в первой корзине? - Сколько шишек получилось во второй корзине? - Как вы делили? - Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему? - Давайте попробуем вместе: - Сколько корзинок? Возьмем по одному грибочку и положим в первую корзину, и во вторую корзину. Еще возьмем грибочек и повторим действия до тех пор, пока не закончатся все грибы. - Сколько грибов в первой корзине? Во второй? - 6 грибов разделили на 2 получилось 3. В математике это действие записывается так:
6: 2=3 (Дети читают запись) VI. Закрепление. 1. Работа по учебнику с. 104 № 3 - Возьмите фишки и разделите их поровну трем бельчатам. (Работа в парах) Сколько получилось?
9: 3=3 2. Физкультминутка. Обучающая структура «Микс пэа шэа» (Ученики смешиваются под музыку, музыка обрывается и ученики образуют пару. Те, кто не нашел пару поднимают руки и находят себе пару. Учитель задает вопрос, ученики думают несколько секунд и отвечают на вопрос, используя «Таймд - пэа - шэа»)
- Какое число лишнее? Почему?
9
7
11
5
- Какой знак лишний? Почему?
+
-
.
:
- Работа в тетрадях с. 46 № 2
VII. Итог урока. Рефлексия. - Чему мы научились сегодня? - Где нам можно применить эти знания? - Как вы оцениваете свою работу на уроке?