Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие к мудрой сове»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 22 VIII вида»












План-конспект

внеклассного мероприятия

в 1 классе



Тема: «Путешествие к мудрой сове»





Учитель:

Аксененко Светлана Викторовна






2013-2014 учебный год



Тема: «Путешествие к мудрой сове» Цели:

  1. Воспитывать у детей чувство любви к птицам, желание помогать им и охранять их.
  2. Расширять кругозор, развивать любознательность и творческие способности.
  3. Корригировать память, мышление, восприятие, устную речь.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, игра «Собери целое из частей», детские рисунки и поделки, иллюстрации к конкурсам.

Ход занятия:

  1. Оргмомент
Коррекционная игра «Запомни порядок предметов». Кто здесь лишний? Почему?
  1. Сообщение темы
Наше сегодняшнее занятие будет посвящено птицам. Мы совершим путешествие к очень мудрой птице, которая живёт в лесу. Что это за птица? Прочитайте первые буквы слов и узнаете. (Картинки: собака, овцы, ворона, арбуз) Правильно, это сова.
  1. Основная часть
  1. Разделение детей на 2 команды.
Путешествовать будем группами. По пути мы увидим много необычного, будем выполнять интересные задания. Посмотрим, какая команда лучше знает птиц, кто сделает своё путешествие увлекательным и весёлым.
  1. Таинственная роща
Представление команд. Каждая команда выбрала себе название. Это название птицы, повадки которой они сейчас покажут. Другая команда должна угадать это название.
  1. Река удачи
Команды должны собрать из частей картинку птицы и назвать свою птицу. Пожелаю вам удачи.
  1. Холм памяти
Командам предлагаются загадки о птицах. Если команда не может отгадать свою загадку, соперники могут им помочь.
  1. Лужайка друзей
У каждого из нас есть своя любимая птица. Участники команд нарисовали своих любимых птиц и сейчас расскажут нам о них (по 2 участника от каждой команды). Рассказ строится по плану: название птицы, сведения о ней, за что любит ребёнок эту птицу.
  1. Тропа озорников
Повторите за мной без ошибки все движения. Гуси серые летели, на лужайку тихо сели. Походили, поклевали, потом быстро побежали.
  1. Заросли вопросительных колокольчиков
Командам предлагаются вопросы, на которые они должны ответить.
  • Назови птиц, которые зимой остаются у нас.
  • Назови птиц, которые проводят зиму в тёплых краях.
  • Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
  • Как птицы помогают сохранить урожай?
  • Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)
  • Сколько насекомых съедает за день синица? (Столько, сколько весит сама)
  • Что любят кушать птицы? (Зерно, крошки, семена, ягоды)
  • Какое время года самое тяжёлое для птиц? Почему?

  1. Поляна доброты
Детям предлагаются для обсуждения 2 рассказа. (Иллюстрации)

Воронье гнездо У Вовы был хороший перочинный ножичек. Пете и Коле очень хотелось такой же. Попросили они ножичек у Вовы. Вова согласился поменять ножичек на вороньи яйца. Полезли Петя и Коля на берёзу, где было воронье гнездо, хотели вытащить из гнезда яйца. Но тут вернулись вороны. Накинулись они на мальчишек и прогнали их.

Кормушка Наступила зима. Вышли дети во двор на санках кататься. Вдруг Слава увидел на ветке воробьёв. Они сидели нахохлившись, спрятав клювики. «Они, наверное, голодные, - подумал Слава. - Ребята, давайте сделаем во дворе кормушку для птиц. Им сейчас так трудно найти корм». Ребята взялись за работу. Девочки склеили кормушку из картона, повесили её на ветку и насыпали крошек и семечек. А мальчики прибили к пеньку дощечку. Получился столик. Они насыпали на столик ягод. Потом дети спрятались за дерево и стали наблюдать. Через полчаса возле кормушек собрались птицы: воробьи, синички, вороны. Они прилетали к кормушкам всю зиму. Ребята, в каком рассказе дети были настоящими друзьями птиц? Почему вы так думаете?

  1. Избушка умельцев
Дети показывают изготовленные ими кормушки и объясняют их назначение.
  1. Итог занятия
Дуб мудрости. Расскажите мудрой сове, чему вы научились во время путешествия. Подведение итогов, устная оценка работы учащихся.
© 2010-2022