Статья Исследовательская работа по русскому языку «Фантики собирайте, правила по русскому языку повторяйте»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа по русскому языку

«Фантики собирайте, правила по русскому языку повторяйте» В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах. Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. В старших классах грамотность учащихся определенно снизилась (хотя в начальных классах осталась на прежнем уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась). Поэтому ученые (психологи, методисты), учителя ищут причины такого явления (низкой орфографической грамотности), чтобы принять действенные меры по улучшению положения в этой составной части обучения. Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение "видеть" орфограммы. Поэтому чтобы научить детей успешно преодолевать те или иные орфографические трудности нужно систематически работать на протяжении многих лет. Приходится строить работу так, чтобы она могла заинтересовать школьников. Перед новогодними праздниками ребятам (3 класс) было предложено задание: собирать фантики от конфет, а затем принести их в класс. После зимних каникул ребята принесли свои фантики в класс, и я предложила им провести исследовательскую работу: найти орфограммы на фантиках от конфет. Как оказалось конфета - не только сладкое удовольствие, её фантик - важный экспонат для исследования. Рассматривая фантики, ребята читали друг другу название конфет, сопровождая заданием: «Найди орфограмму, объясни написание». Эта работа стала для детей увлекательной. Таким образом, ребята повторили изученные правила по русскому языку. Разбирая фантики, ребята анализировали названия конфет, отыскивали в них орфографические правила; с этими фантиками ребята выполнили групповые творческие проекты, а из фантиков, в названии которых ребята не нашли знакомых орфограмм - сделали поделки (корзиночки, браслеты). Проведенная работа дала положительный результат. Важно сделать процесс увлекательным и развивающим.

А.В. Фроликова,

учитель начальных классов

МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»

Статья Исследовательская работа по русскому языку «Фантики собирайте, правила по русскому языку повторяйте»Статья Исследовательская работа по русскому языку «Фантики собирайте, правила по русскому языку повторяйте»

Статья Исследовательская работа по русскому языку «Фантики собирайте, правила по русскому языку повторяйте»

Статья Исследовательская работа по русскому языку «Фантики собирайте, правила по русскому языку повторяйте»


Статья Исследовательская работа по русскому языку «Фантики собирайте, правила по русскому языку повторяйте»Статья Исследовательская работа по русскому языку «Фантики собирайте, правила по русскому языку повторяйте»

Статья Исследовательская работа по русскому языку «Фантики собирайте, правила по русскому языку повторяйте»

© 2010-2022