• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок художественного труда в 3 классе. Тема урока: Пасхальный сюрприз. Музеи народного декоративно-прикладного искусства. По мотивам народного творчества: керамика Гжели и её роспись

Урок художественного труда в 3 классе. Тема урока: Пасхальный сюрприз. Музеи народного декоративно-прикладного искусства. По мотивам народного творчества: керамика Гжели и её роспись

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок художественного труда в 3-е классе.

Учитель: Сидорова Марина Михайловна

Тема урока: Пасхальный сюрприз. Музеи народного декоративно- прикладного искусства. По мотивам народного творчества: керамика Гжели и её роспись.

Цели : продолжить знакомить учащихся с музеями искусств и воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусств и бережное отношение к ним.

Задачи предметные :

-закрепить полученные ранее навыки работы с гуашью и акварельными красками, углубить восприятие особенностей колорита гжельской росписи ( на белом фоне синие цветы, листья, кустики, завитки );

- упражнять в приёмах рисования кистью элементов гжельского растительного узора ;

-познакомить с изделиями мастеров Гжели;

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

-способствовать духовно-нравственному развитию детей посредствам формирования особого к имеющимся историческим ценностям ;

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности за счёт результатов творческой работы ( роспись яйца );

-развивать тонкую моторику руки , глазомер, аналитическое мышление , образное воображение, художественный вкус;

Регулятивные УУД :

-развивать умения принимать и сохранять творческую задачу , планируя свои действия в соответствии с ней ;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

Познавательные УУД :

-расширить кругозор о художественных , народных промыслах, народных умельцах ;

-способствовать укреплению межпредметных связей с историей и технологией;

Коммуникативные УУД :

- способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

-адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности;

Оборудование и материалы :

Для учителя : аппаратура для показа слайдов, плакаты;

Для учащихся : гуашь, акварель, яйцо на подставке из папье-маше.

Зрительный ряд : Компьютерная презентация (тематический подбор фотографий и рисунков); выставка посуды с росписью Гжель, карта города Астрахани.

  1. Орг.момент


  1. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

Учитель:

Демонстрация слайд

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Работа с картой.

Результат поисковой деятельности.

Учитель:

Демонстрация исследовательской деятельности.

Ученик:

Заочная экскурсия.

Демонстрация слайдов

под тихую музыку.




























Физ.минутка

Подведение к теме урока.

Определение задач урока.

Актуализация знаний.

Демонстрация слайдов.








Физ.минутка


Творческая работа.

Оценивание работ.


Практическая значимость поделки

Подведение итогов.


- Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

-Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Что это такое? (обращаю внимание детей на экран)

1слайд-Кремль-музей под открытым небом.

2-слайд - музей Культуры Астрахани.

3 слайд- картинная галерея им. Догадина

- Что вы можете сказать про этот музей?

-Это картинная галерея имени Догадина- художественный музей. Мы там были на экскурсии.

-Что мы там увидели?

- ЧТО ОСОБЕННО ЗАПОМНИЛОСЬ?

-Что нового узнали?

- Ребята, а кто помнит адрес этого музея?

-Давайте найдём его на карте и обозначим ещё один музей, с которым мы познакомились?

-На каком автобусе можно туда доехать?

-Ребята, а где эти знания могут вам пригодиться?

-Мы сможем об этом сказать тем, кто не знает ,где находится музей.

-Ребята,а что мы делали на пошлом уроке?

-А чем мы займёмся сегодня?

Молодцы, вот вы и назвали тему урока.

А что такое пасхальный сюрприз?

-Действительно пасхальные сюрпризы бывают разные.

-Ребята, Ася нашла очень интересную информацию про пасхальные сюрпризы, которой хочет с вами поделиться.( Ася демонстрирует презентацию)

-Ребята, что здесь изображено? ( последний слайд -экспозиция пасхальных сюрпризов)

-Ребята, а какую экспозицию я приготовили для урока?

-как вы думаете , почему именно эту экспозицию я приготовила ?

- А с каким музеем мы сегодня познакомимся?

- Как вы думаете , в каком музеи должны находиться подобные экспонаты?

-В музеях народного декоративно-прикладного искусства.

-Ребята, музей где хранится только Гжель единственный в России, как вы думаете в каком городе находится этот музей?

Гжель - один из крупнейших керамических центров русской культуры.

Музей Гжели находится на территории завода. Это единственный музей в нашей стране , который полностью посвящён гжели.

Как только вы переступаете порог музея ,перед вами открывается большой и просторный холл. Здесь экскурсовод рассказывает о том

,что археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Впервые поселение Гжель упомянуто в документах, датированных 1320 г.Гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами, которое отличались белизною.

Переходя в следующий зал мы видим первые экспонаты и камин, который поражает нас своей красотой.

Сервиз, который представлен здесь , был сделан для Б.Ельцина - это 2 экземпляр. Все ценные вещи на производстве делают в 2-х экземплярах. Вдруг, какой брак, а у них резервная копия!

Следующий зал, наверное, особенно, дорог, здесь хранятся работы учеников. До сегодняшнего времени сохранили местные жители неповторимый облик керамических изделий, передавая из поколения в поколение мастерство, бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести гжельскому промыслу, известному с 14 века.

И конечно -же, мы переходим в зал ,где находится ваза не бывалой высоты- это единственный экземпляр в мире.

Так как музей находится на территории завода, посетители могут
соприкоснуться с таинством изготовления фарфора и майолики. В производственных цехах вы увидите процесс изготовления гжельских изделий.( читаю по слайдам)

-Понравились вам экспонаты этого музея?

-Давайте с вами сейчас поиграем. У нас в классе спрятались экспонаты гжели , только они нарисованные.

Гимнастика для глаз. Найдите чайник, вазу, поднос, чашку. ( предметы расписаны гжелью)

- Ребята, а как вы думаете, зачем мы побывали в музее Гжели.

-Кто запомнил, какие этапы проходит каждый предмет?

- А какие этапы работы мы с вами уже выполнили?

-Что нам осталось сделать?

-Давайте определим основные задачи этого этапа урока.

-Какие знания нам пригодятся?

1.Вспомнить элементы росписи гжели.(ученик записывает задачу на доске.)

-О чём мы должны помнить на каждом уроке худ. труда?

2.Правила безопасности .

-Какие качества мы будем развивать, выполняя эту работу?

3.Развивать аккуратность, усидчивость, внимательность, глазомер.

-какую задачу вы ставите перед собой на конце урока?

4.Закончить роспись пасхального сюрприза.

-А сейчас небольшой блиц-опрос, который поможет проверить, как хорошо вы знаете элементы росписи гжели?

-В чём особенность гжельского орнамента?

-Где располагается основной узор?

-Каким он должен быть?

-Какие элементы орнамента будите использовать по краям?

-Давайте, повторим технику тех элементов ,которые могут вызвать затруднения.

-Ребята, какие правила безопасности нам следует вспомнить?

- Мы обезопасили нашу одежду.

- На столе у нас клеёнка.

- Не размахивать кисточкой.

-Ребята, почему вы решили, что именно эта работа поможет развивать аккуратность, внимательность и глазомер.

-Потому что работа очень кропотливая, сразу будем работать краской и исправить неправильный элемент не сможем.

- С какими трудностями вы можете столкнуться, во время росписи яйца?

Рисовать на овальной плоскости сложнее. Наверное, рисунок лучше наносить по кругу.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

Приступаем к работе .Я желаю вам успехов.

Работу выполняем на фоне тихой музыки.

И так, работа выполнена. Какие замечательные произведения искусств у вас получились.

-Ребята, оцените работу своего соседа .

У вас на партах сигнальные значки : красный- победа в номинации «Гжельных дел мастера»-как вы думаете , какая работа должна соответствовать этой номинации? И жёлтый значок- победа в номинации «Юные художники»- какие здесь выделим критерии.

-Покажите, кто получил красные значки.

-Мы вас поздравляем, вы стали победителями номинация «Гжельных дел мастера»

-Покажите , кто получил зелёные значки.

-Мы вас поздравляем, вы стали победителями в номинации « Юные художники»

-Ребята, как вы думаете , нужную ли вещь мы сделали, где она может пригодиться?

(Сувенир, подарок)

Подведём итоги.

-Что вызвало у вас затруднение?

-Что нового вы сегодня узнали ?

-Мы продолжили знакомство с разновидностями музеев, а именно с музеями народного декоративно-прикладного искусства.

-Мы повторили основные элементы гжельской росписи.

-Я с интересом выполнил пасхальный сюрприз и подарю его бабушке.

-Ребята, спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо поработали.
















© 2010-2022