Конспект урока письма Заглавная буква А по программе Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Письмо заглавной букв А»

Цели урока:

- формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы;

- развивать фонематический слух, умение слушать и слышать, моторику рук, внимание;

- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.

Оборудование: пропись №1 В.А. Илюхина, карточка с изображением буквы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся

  1. Постановка темы и цели урока.

- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжаем учится писать буквы.

- Угадайте о какой букве идет речь:

Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

  1. Работа по теме урока.

- Сегодня мы будем писать букву А, а.

- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).

- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?

( Ответы детей).

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.30.

- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)


  1. Работа в тетради.

- Ребята, какие изученные элементы встречаются в букве А..

- Посмотрите на слайд, запомните алгоритм написания буквы А.

Найдите строку для графического диктанта, поставили ручку. (Диктант)Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Встаньте те, кто может похвалить соседа.


  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы по теме урока.

Дети обводят и пишут букву а и у по образцу.

- Ребята, в следующем задании вы должны дополнить предложенные элементы до заглавной буквы А. И на следующей строке потренироваться в написании этой буквы. Вы должны прописать по три буквы самостоятельно.

- Ребята, прочитайте следующее предложение. ( Ау!) С какой интонацией мы должны его произнести?. Пропишите его по образцу. Далее на свободной строке.

- Работа в паре со словом улитка. Выпишите на строке сверху буквы которые мы изучили. А теперь обменяйтесь тетрадями, в квадратиках поместите графический значок, обменяйтесь тетрадями и выполните задание покажите места их расположения. Затеем обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения.

- Найдите слово улитка , которое написано второй раз, ребята, какие графические ошибки вы видите в этом слове ( 7), поставьте точки в местах графических ошибок.

- Ребята , найдите в своей прописи табличку, вы должны вычеркнуть все печатные буквы А в течении 1 мин., итак приготовились, начали… стоп.

- Найдите геометрические фигуры в конце странички, на них вы видите элементы, вы должны их дополнить до полных букв.

- На ленте букв, найдите букву, которую мы изучили на сегодняшнем уроке, отметьте прямоугольник красным карандашом.

7. Рефлексия

- Какие буквы мы сегодня учились писать?

- Какой звук обозначает буква а?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

8. Итог урока

Оценка работы учащихся на уроке. Поощрение наиболее активных.


© 2010-2022